Сегодня статья – руководство о проектировании анкор листа для более эффективного поискового продвижения сайта.
Статья в тему: Что такое анкор?
Но, для начала зачем это?
Представьте ситуацию:
Вы создали структуру сайта, подобрали ядро запросов, разложили его по структуре. Сделали весь контент для сайта, оптимизировали его.
Далее на сайт необходимо привлекать обратные ссылки.
Но!
Есть Google Penguin. Есть Яндекс Минусинск (пока слава богу жалкая пародия на Google Пингвин).
Где основной из сигналов – это анкор в обратных ссылках или текст ключевых слов в обратных ссылках.
Пример очень спамного анкор листа:
А вот более менее нормальный:
Но основной задачей проектирование анкор листа для продвигаемого проекта является:
- Проанализировать тематику
- Создать список естественных слов
- Распределить его по страницам
- Прикинуть план действий на ближайшие 3-6 месяцев
Как это в большинстве случаев на практике
Оптимизатор получает сайт на продвижение. Следит за тем чтобы делали все по чек листу внутри сайта. Далее переходит к обратным ссылкам. В большинстве случаев делает все на глаз.
Ранее закупать на прямой анкор работало отлично, но фильтры меняют стратегию. Сейчас это тоже работает, но недолго.
Вот простой пример того, что может произойти с поисковым трафиком:
А теперь ближе к делу и практике.
Проектирование анкор листа – пошаговое руководство
Мы пройдемся по всем основным моментам детально:
1. Анализ топовых сайтов и сбор естественных запросов
Для анализа нам потребуется:
- Ahrefs/Majestic SEO (или любой другой инструмент)
- Основные ключевые запросы
- Выдача Google/Yandex
- Блокнот или Evernote
Приступим к делу:
А) Вбиваем основные ключевые запросы в Google/Яндекс
Далее собираем основные сайты из топ 10.
Например:
Собираем 10-15 сайтов:
Б) Переходим к анализу анкор листа каждого из сайтов
Для этого идем в Ahrefs, вводим URL, нажимаем анкоры и внимательно их анализируем:
В данном случае нас интересуют более менее естественные анкоры, которые подойдут в дальнейшем и для нашего сайта, а именно:
Если сайт небольшой, как в нашем случае сайт регионального юриста и адвоката, то обратных ссылок не так на него много.
Но после анализа только первого сайта мы получаем уже такие варианты:
Обычно после нормального анализа 10-20 сайтов из топ мы можем получить минимум 100-150 вариантов естественных анкоров.
Если брать информационные сайты, то более 300 анкоров.
Поэтому:
- анализируем не 1 сайта, а минимум 10
- выписываем анкоры для себя в удобное место
- сохраняем и далее распределяем
Знаете какой большой плюс такого анализа если не только выписывать анкоры, но и смотреть где и как они размещены?
Все очень просто.
Мы находим множество вариантов получить релевантную ссылку бесплатно для продвигаемого нами сайта.
Поэтому можно делать 2 дела одновременно:
- составлять список естественных анкоров
- записывать варианты где можно оставить обратную ссылку по этому анкору
На выходе может получиться как минимум такой список:
В нашем случае это 154 естественных анкора на основании топ 10 конкурентов в выдаче по основному ключевому слову.
После того, как мы собрали такой список, переходим к составлению список брендовых запросов.
2. Составляем список брендовых запросов
Как видно, у большинства сайтов брендовые анкоры в обратных ссылках составляют более 50% от всего количества, если не больше.
Например:
Обычно связка брендовых запросов такая:
То есть:
— URL и разные вариации названия url
Обычно таких можно собрать до десятка если не более. Для того, чтобы понять как, вернитесь к анализу конкурентов по вашему топу и вы найдете ответ как.
— Название компании
Очень часто название сайта не совпадает с названием компании. Для естественных анкоров такое только в плюс.
По названию компании так же можно собрать множество вариаций, как минимум:
- с большой буквы
- с маленькой
- транслит на английском
В итоге так же получим список минимум из 3-5 вариаций.
— Имя представителя компании
Если брать сферу услуг, как например, в нашем случае юридические. То за компанией всегда стоит какой то известный специалист, к которому все обращаются.
В итоге:
- он рекламирует компанию
- компания рекламирует его
- имя и название компании хорошо между собой связано
- в итоге идет как ассоциация
Про лицо компании хорошо написано в руководстве: Как раскрутить блог
Такое только в плюс для безанкорного и естественного продвижения. Так как часто это далеко не 1 специалист или лицо компании.
После того, как мы составили список брендовых запросов, переходим к важному моменту – распределению этого анкор листа.
3. Распределение анкор листа по сайту
Часто задают вопрос, как распределять обратные ссылки по страницам сайта? В каком процентном соотношении?
Ответ не всегда прост, но как минимум можно:
- подсмотреть у конкурентов по топу
- увидеть как у них обстоят дела
Например:
Такую картину можно увидеть по любому продвигаемому сайту. В итоге сделать вывод и спланировать под свои приоритеты.
План действий простой:
А) Брендовые запросы
Ссылаются в основном на главную. По опыту это боле 90% всех обратных ссылок, которые содержат название компании, url или имя.
Б) Естественные анкоры
В зависимости от контекста, то в основном ссылаются на:
- интересные статьи
- посадочные страницы
- руководства и просто полезный контент
- на главную
Поэтому здесь с умом нужно будет их распределять. Простой пример того, как это сделать:
Понятное дело, что разделов может быть сотни и больше, главное структурировать анкоры по типу страниц на сайте.
А далее уже применять по мере ссылочной стратегии для продвигаемого сайта.
4. Анкор лист готов к продвижению
Когда анкор лист готов, то дальше отпадают постоянные вопросы:
- распределения обратных ссылок по страницам
- придумывании анкоров для сайта
Что на делает работу поискового продвижения на порядок эффективней.
Можно ли такое автоматизировать?
Можно. Причем не особо сложно.
Нужно лишь:
- спарсить топ 10-20 сайтов
- через api ahrefs или другого сервиса вытянуть анкор лист
- вытянуть естественные анкоры
- распределить их по типам страниц
- смешать с базой знаний (общий список естественных анкоров по типам сайтов)
- получить на выходе список
На данный момент мы к такому вопросу подходим руками, и на выходе всегда получаем именно тот анкор лист, который лучше всего подходит сайту в продвигаемой нише.
Важно понимать
Что в топе далеко не всегда нормальные сайты, которые применяют белые методы продвижения. Их нужно как минимум исключать и брать за пример белые проекты, которые в топе находятся уже длительное время.
В заключение
Проектирование анкор листа в текущих реалиях, когда есть такие алгоритмы как Google Penguin и Минусинск – необходимый этап в продвижении.
Во первых, это дает понять общую картину по сайтам в топе. Во вторых, в дальнейшем экономит время в распределении обратных ссылок по сайту.
Что приводит к лучшим и самое главное долгосрочным результатам:
Хорошие статьи в тему:
— Как построить идеальный ссылочный профиль – пошаговое руководство
— Правильное безанкорное продвижение сайта – инфографика + руководство
— Читаем своих конкурентов еще детальней – руководство
А что вы думаете про проектирование анкор листа для продвигаемого сайта?