Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов

SeoProfy
22 ноября, 2012

Перед тем как начать продвигать сайт, первое, что необходимо сделать, это анализ сайтов конкурентов.

Данная статья про то, как сделать правильный анализ сайтов конкурентов, и на какие моменты стоит обращать внимание.

Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов нужен в первую очередь, что бы понять, что они делают, как они продвигаться, какие методы используют, насколько они активно это делают, какую стратегию, и направление они выбрали.

Что важно анализировать для SEO?

Предлагаю посмотреть визуально:

Анализ сайтов конкурентов

1.    Обратные ссылки

Обратные ссылки можно посмотреть с помощью разных сервисов, их бесплатных это solomono.ru, из более толковых, но платных это ahrefs.com, majesticseo.com, opensiteexplorer.org.

Платные сервисы больше показывают данных, и удобнее в использовании. В повседневной работе чаще всего мы используем для этого сервис ahrefs, который экономит нам кучу времени.

В анализе обратных ссылок конкурентов важно понять, какие виды ссылок они используют, например вечные ссылки, или арендованные, на каких сайтах стоят ссылки, как много, как долго.

2.    Анкоры ссылок (тексты ссылок)

Помимо того какие ссылки ссылаются на сайты конкурентов, нужно понять какими фразами они ссылаются. Для этого мы так же может использовать ahrefs.com, так как с ним это можно сделать довольно таки быстро.

Анкоры ссылок

Вот по таким словам ссылаются на интернет магазин Розетка, как мы видим возле стрелочки число 202,135, это количество уникальных анкоров на сайт.

Таким образом, мы понимаем по каждому сайту, по каким фразам они продвигаются, и как разбавляют в целом ссылочную массу на сайт.

3.    Ключевые слова

Что бы узнать по каким именно ключевым словам конкуренты продвигаются, есть 2 варианта:

— с помощью анкоров ссылок

— мета тегов и контента на сайте

Мы анализируем мета теги сайта, а так смотрим весь анкор лист, после чего видим наглядную картину, по каким словам продвигается конкурент.

Если сайт продвигается в англоязычном сегменте, то там есть такие сервисы как semrush.com, с помощью которого можно посмотреть это все значительно быстрее.

Для того что бы понять как это сделать смотрим видео:

Используя сервисы можно сделать анализ конкурентов быстрее, и удобнее, и максимально эффективнее.

4.    Контент

Важно так же проанализировать контент сайта, а именно его текстовую составляющую.

Оптимизированы ли текста, если да то как, какой контент на сайте, уникальный или скопированный, какие картинки, и все остальное связанное с контентом на нем.

Это очень важно, что бы понимать, какую лучше применять стратегию SEO и продвижения сайта в общем.

5.    Структура

Так же важно проанализировать структуру сайта, его код, как на сайте все взаимосвязано ссылками. Какие есть минусы у сайтов конкурентов, а какие плюсы.

Этот момент многие не берут во внимание, а он очень важен, особенно когда большое ядро ключевых слов, и нужно их грамотно распределить по сайту.

Анализ сайтов конкурентов – важный этап при продвижении сайта в целом, который позволяет понять, каким образом ведут себя конкуренты, и сделать для своего сайта лучше, чем они.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (35 оценок, средняя: 4,74 из 5)
Загрузка...
  • Сергей Зайцев

    можно в целом по сайту дать заключение — % уникального % скопированного контента?

  • хорошая статья, только забыли упомянуть про анализ видимости через мегаиндекс.
    кстати, если выгрузить все анкоры сайта конкурента из ahrefs и просмотреть видимость его сайта по этим ключам, можно узнать трафиковые ключи, которые потом уже прочекать на конкуренцию.
    это актуально, когда вы не можете определить страницы входа другим способом

  • Игорь

    А если сайт продвигается в русскоязычном сегменте, то такие сервисы порекомендуете взамен semrushа для сбора анкоров конкурентов?