И как делать не нужно, после того как все начало расти.
Сегодня у нас интересный познавательный кейс про то, как можно воскресить сайт, даже когда вы думаете, что уже никакой надежды нету и он не подает никаких признаков жизни.
Исходные данные:
Тематика: игры
Состояние сайта: полу мертвый
Ссылочный профиль: 2к доменов, приклеили дропы редиректами
Возраст домена: 7 лет
Задача от клиента:
— Сделать анализ сайта (технический аудит, ссылочный аудит, контент аудит)
— Выявить критические ошибки (если они есть) и максимально быстро отдать все что нашли
— Внедрить (внедряет клиент)
— Понять в чем причина того, что сайт упал ранее и лежит мертвым грузом, пофиксить, вернуть его к жизни
Решение задачи:
1. Технический аудит
Был реализован технический аудит по всему чек листу параметров. Из критического, были неправильно реализованы языковые версии.
Пример:

Дальше то, что нужно внедрить:

Что клиент сделал очень оперативно и за это ему мега респект.
Были так же и другие правки, а именно:

Но в целом, основной баг был с языковыми версиями, что в следствии дало свой эффект.
2. Ссылочный аудит
Когда мы начали ссылочный аудит, то сразу видели, что у проекта были подклеены дропы.
Они (дропы), как всегда, изначально отрабатывают, а дальше может быть и в минус.
Особенно, если подклеивать зафильтрованные дропы)
В целом, это была одна из основных причин.
Вот так выглядит ссылочный профиль:

3. Контент аудит
Проверка уникальности, насколько часто копипастят контент (воруют контент), насколько он оптимизирован.
С этим у проекта были проблемы, но не критические, плюс минус, как и везде по нише.
4. Что сделали в итоге?
- Отклеили дропы
- Реализовали правильно языковые версии
- Дождались декабрьского апдейта
- Бум!)
Этот кейс можно описать кратко, от сеошника, который его реализовывал в SeoProfy:(Рома привет:-)

5. Результат
Поисковый трафик до и после по месяцам:

Поисковый трафик до и после по дням:

Но суть кейса немного в другом, если ранее подклейка давала результат и привела к не очень последствиям, в виде полу метрового сайта, то, наверное, не нужно клеить дальше.
6. Как лучше не делать?
Даже если редиректы с жирных доменов работают (все мы это знаем), то, когда сайт восстановился не нужно дальше это продолжать.
А именно:

Вот редиректы:

Как вы думаете, что было дальше?
Вот ситуация после:

Вот по дням:

По сути, сейчас трафик 30-45 тысяч в сутки, но уже далеко не 130, что значительно больше.
Какой вывод можно сделать?
Подклейки работают, но далеко не всегда.
Если это уже было в прошлом, и отклейка и добавление в disavow отработало норм, то лучше дальше такое не повторять.
Давайте посмотрим всю картину:

Вот вам в вкратце как работает подклейка.
Работает?
Да
Долго?
Нет
У нас был похожий пример в дейтинг тематике, где сайт стал в топ 1-2 по всем ВЧ.
Судьба того сайта примерно такая же.
Заключение
В чем на самом деле корень проблемы?
Подклейка.
Если раз уже Гугл фильтранул сайт и почти прибил его, то шансы, что такое может быть еще максимальны.
Нужно ли продолжать подклеивать?
Тут уже решайте сами, стратегии у всех разные, результаты тоже.
Для белых проектов мы максимально все пересмотрели и очень аккуратно к такому относимся.
А что вы думаете по этому кейсу?