Сегодня речь про продвижение контентного проекта под США с нуля и до результата.
50 000 посетителей в сутки – это промежуточный, но уже ощутимый результат, который получилось сделать за 7 месяцев. Но данный кейс будет обязательно обновляться.
Исходные данные:
Возраст домена: 400 дней
Трафик на сайте до старта: до 500 посетителей в сутки
Обратные ссылки: не было до старта
Индекс страниц: сайт был проиндексирован
Регион: США + другие англоговорящие страны (акцент США)
Внутренняя оптимизация: отсутствие мелких нюансов, в целом сайт оптимизирован
Контент: основные страницы уникальный, остальное – генеренный
Задачи по проекту: Максимально увеличить поисковый трафик на сайт за счет СЧ, НЧ и ВЧ запросов в нише.
Основная работа по проекту
1. Анализ обратных ссылок топ конкурентов
- Ручками взяли топ сайты по ВЧ запросам
- В Ahrefs просмотрели доноры на проект
А именно:
- сделали стандартный аудит ссылочного
- взяли варианты, которые сможем повторить: крауд, ссылки в статьях
- после анализа отдали сразу в работу аутрич, что бы понять где точно сможем разместить
- подготовили список для крауда, на основании сайтов конкурентов
Анализ обратных ссылок дал понять:
- какие ссылки, кто размещает
- что можно повторить практически сразу
- и над какими вариантами нужно дольше времени
- а так же, кто какой анкор лист использует
Статья в тему: Проектирование анкор листа – пошаговое руководство
2. ТЗ по обратным ссылкам и запуск в работу
Самое основное что было сделано:
- Анкор лист для статей
- Анкор лист для крауда
- Запуск в работу команды аутрича (связываются с блоггерами и сайтами и доводят до размещения)
- Запуск в работу крауда
Статья в тему: Что такое аутрич и как он работает?
3. Технические рекомендации по сайту
По сколько у данного проекта с технической частью на первый взгляд было все хорошо, то первое что нужно сделать – отдать в работу линкбилдинг, а дальше все остальное.
По технической части все стандартно:
- Сделан тех аудит
- Выявлены небольшие дубли страниц/мета тегов
- Некоторые редиректы и ошибки
- Составлено ТЗ по исправлению для программиста
- Передано клиенту
По большому счету, работы с внутренней оптимизации по данному проекту совсем мало.
Статья в тему: Как сделать технический аудит – пошаговое руководство
Это именно тот случай, когда наглядно видно, что обратные ссылки решают, будет результат или нет.
Такое при продвижении англоязычных сайтов происходит очень часто. Нужна постоянная и хорошая динамика качественных (иногда и не очень) обратных ссылок.
4. Результат по проекту
Посещаемость по дням:
Поисковый трафик по дням:
Посещаемость по месяцам:
Поисковый трафик по месяцам:
Показатели проекта в Ahrefs:
Такая частотность у ряда ВЧ запросов проекта:
Динамика обратных ссылок:
Так выглядит выдача по частотному ВЧ запросу:
Как видно по проекту, рост есть постоянный и далеко не потолок в нише по данной тематике. Над чем мы и продолжаем работать.
5. Бюджет по проекту
Нас часто просят указать, какой бюджет по продвигаемому проекту, чтобы понимать целесообразность кейса в целом.
Вот так выглядит распределение бюджета на обратные ссылки по проекту:
Точка окупаемости проекта (бюджет на продвижение + другие затраты) = 30 000 посетителей в сутки. Осталось довести посещаемость до 100-150 тысяч посетителей в сутки, и будет хорошо.
6. Конкурент нервничает
Как только по многим важным поисковым запросам мы стали ТОП 2, то с большей долей вероятности, конкурент, который ТОП 1 начал нас спамить.
Что и видно на ссылочном графике Ahrefs:
Обычно начинать спамить – похоже на сеошников с корнями из Украины, России или Белоруссии. Мало такого встречается в белых нишах под США. Но это именно тот случай.
Сразу были приняты меры по добавлению в disawov tool, чтобы такие ссылки не навредили.
Статья в тему: Как использовать Disawov Tool — видео урок
7. Общие наблюдения по проекту
- Важно, чтобы проект после индекса хорошо зашел
Это в случае если у проекта хорошая структура и все нормально сделано внутри, то его нормально кушает Google. А многие НЧ и СЧ запросы заходят в топ 50.
Такой признак очень позитивный, после чего можно смело строить обратные ссылки и видеть рост проекта.
- Анализ ссылок конкурентов многое решает
Увидеть кто что и как. Дальше прикинуть свой ресурс и начать применять это на практике.
- Простая, но так всем нужная системная работа
В данном кейсе нет никакого секрета. Просто:
- строим обратные ссылки
- подбираем правильно анкоры
- делаем все системно
- получаем результат
Как видно по скрину:
Трафик начал расти далеко не сразу, а когда вышли в топ нормальные ВЧ запросы. А чтобы они выходили нужен траст домена и динамика.
В заключение
При продвижении такого плана контентного проекта важно в начале смотреть на признаки – зашел нормально в индекс или нет.
Если все нормально, то качественно и системной подойти к вопросу построения обратных ссылок.
PS: Как и говорил ранее, потолок в нише далеко не 50 000 посетителей в сутки. Поэтому как достигнем следующей отметки в 100 000 посетителей в сутки, обязательно обновим данный кейс скринами.
PPS: Про этот кейс Виктор Карпенко рассказывал на NaZapad 7 — 30 августа. Видео записи докладов доступны по ссылке здесь.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!