Сегодня мы рассмотрим довольно интересный кейс по продвижению контентного сайта. На котором удалось достичь неплохих результатов. Поэтому, раскроем основные моменты при работе с данным проектом.
Работа над проектом была разбита на несколько этапов, поэтому, давайте детально пройдемся по каждому из этапов.
Этап 1. Составление правил по контентной оптимизации проекта
Как при старте работы с любым проектом на продвижение, на 1-ом этапе нами была проведена внутренняя оптимизация сайта. Из основных проблем, которые были устранены для этого сайта:
- дубли пагинация для страниц разделов: для устранение использовали rel=”next/prev” и мета-тег robots с инструкциями “noindex, follow” (более подробно см. пагинация для SEO);
- дубли страниц связанные с использованием отображения контента по ЧПУ-урлам и по страницам с параметрами: для устранения настроили редиректы и изменили все ссылки в перелинковке на версию с ЧПУ;
- дубли, связанные с генерацией разных url для одной записи. Данная проблема возникала из-за того, что технически урл для записи зависел только от id, поэтому, в ряде случаев формировались разные урл для одной и той же записи. Поэтому, все url для записей были сведены к одной форматы и была исправлена внутренняя перелинковка на правильные урл;
- для увеличения скорости работы сайта настроили кеширование статических ресурсов: изображений, файлов .css и .js;
- на том же ip, где размещен сайт клиента нашли ряд сайтов (адалт и казиношной тематики) с которыми не хотелось бы иметь соседство. Поэтому, было принято решение перенести сайт на отдельный выделенный ip.
Были и ряд других проблем, но они не так важны в рамках освещения по данному кейсу.
Статьи в тему:
— Как сделать технический аудит — пошаговое руководство
— Оптимизация кода сайта — базовое руководство
Этап 2. Составление правил по контентной оптимизации проекта
На втором этапе приступили к контентной оптимизацией проекта. Для этого были разработаны рекомендации к правильному оформление контентных страниц:
- Правильное использование тега title: использование основных ключевых фраз в начале и, по возможности, дополнительных фраз, минимальное использование знаков препинания и, главное, пользователь должен четко видеть в данном теге, что на данной странице будет ответ на его ответ.
- Правильное использование description: использование основной фразы для подсветки, длина около 2-3 предложений, не использовать вводных фраз (типа: «В этой статье вы найдете»), а переход сразу к сути. И для мега оптимизации под Google, по возможности, использование сервисов типа serpsimulator.com для того чтобы видеть, как будет выглядеть в поисковой системе данные мета-теги и сразу устранять очевидные «косяки».
- Подзаголовок h1: самое основное, чтобы сразу цепляло пользователя, и он окончательно понимал, что на данной странице есть ответ на его вопрос; также очень желательно использовать основные ключи (в основном или в виде синонимов) и иногда доп. фразы; желательно, чтобы не дублировались h1 и title.
- Подзаголовки h2…6: должны дробить текст на логические части и по ним нужно, чтобы было легко ориентироваться где и какой блок, чтобы при поверхностном просмотре статьи сразу можно было попасть в нужный раздел. Кроме этого, желательное использование 1-го подзаголовка на 1500-2000 символов.
- Общие рекомендации: в статье должна быть вступительная часть (где-то около 500 символов), текст разбиваем на абзацы по 4-7 предложений, статья должна иметь хотя бы 1-о видео и к почти к каждому разделу по изображению. Кроме этого желательно использовать списки нумерованные/обычные (макс. по 5-7 пунктов) и разные табличные данные.
В итоге , был сформировано подробное руководство на 5 страниц по контентному наполнению и оформлению статей.
В общем, самое главное, чтобы ваша статья, когда попала в топ, имела максимально качественный контент, который полностью перекрывает потребности пользователя в информации по определенному вопросу и ваша статья была последней, которую он просмотрел из поисковой выдачи.
Это позволяет поисковым система убедиться, что действительно данная страница заслуживает быть в топе как можно выше.
Этап 3. Оптимизация существующих страниц
После того как мы сформировали требования одной из задач было приведение старых страниц сайта к новым требованиям. Для этого, в первую очередь, мы отобрали те статьи, которые имели много хороших фраз в районе топ20-30 и проверяли по основным фразам чего именно может не хватать для достижение максимального топа:
- вхождений фразы или слов из фразы;
- оптимизировали title и description;
- на основе правил оптимизации из этапа 2 доводили до нужных кондиций оптимизацию статьи как в плане содержания статьи, так и в плане оформления.
В ходе такой контентной оптимизации мы получили довольно хорошие результаты в виде и позиций, и трафика.
Пример №1 (в каждом из графиков красная линия — это время проведение оптимизации соответствующей страницы).
Пример №2
Пример №3
Этап 4. Поиск тем для новых статей и ТЗ на написание контента
Кроме оптимизации старых статей мы активно взялись за создание нового контента. Была поставлена и выполнена цель по созданию 10 ТЗ в неделю для копирайтеров клиента.
Поскольку сайт имеет довольно обширную тематику, то каждый раз мы работали в рамках одного раздела / подраздела сайта. Новые темы статей отбирались по нескольким направлениям
- анализировались сайты основных конкурентов на их трафикогенерирующие страницы (см. ниже пример 1);
- собирали семантическое ядро по тематике раздела и выделяли узкие темы, которые можно раскрыть в рамках одного материала (см. ниже пример 2);
- подбирали событийные тематики (см. ниже пример 3).
Далее проводили анализ конкуренции каждой из тем по основным ключевым фразам для темы:
- кол-во главных страниц в выдаче;
- наличие молодых сайтов (средний возраст сайтов в топе);
- кол-во ссылок на конкретные страницы;
- кол-во страниц с прямыми вхождениями в title;
- в отдельных случаях контентное содержание страниц в выдаче;
- и т.д.
После того как убеждались, что по какой-то теме можно работать, то
- подбирали ключевые фразы;
- давали рекомендации по вхождению отобранных фраз в статью;
- оценивали нужный объем статьи;
- контролировали качество публикаций и выдали рекомендации по доработки статей;
- получали ссылки на новые статьи.
В итоге, если вы всё правильно сделаете, то у вас должна получиться картина по динамики позиций и трафика, подобной той, что приведена ниже.
Пример №1
По динамики позиций:
По трафику:
Пример №2
По динамики позиций:
Пример №3
Пример хорошо демонстрирующий правильность выбора темы и основных кл. фраз под сезонных трафик
По динамики позиций (тут к сожалению, не были внесены для сбора позиций основные фразы, поэтому, график не очень показателен)
По трафику:
Этап №5. Оптимизация страниц с офферами
Одним из основных способом монетизации данного сайта является «слив» трафика на внутренние страницы с различными офферными предложениями и откуда уже дальше пользователи переходят на предложения от разных партнерских программ.
В один из моментов, мы решили, что кроме внутренних переходов, можно «подпитать и органическим трафиком» данные офферные предложения. Из всего перечня отобрали (по критериям подобно, как на этапе №4) 3 оффера с которыми дальше плотно поработали:
- собрали семантическое ядро;
- собрали позиции по ядру;
- чуть получили анкорных ссылок по фразам, которые были далековато от нужно топа.
И о чудо по 2-ум из 3 офферов удалось получить 3-х кратное увеличение органического трафика. По третьему не так пока всё хорошо, но, мы продолжаем работу).
Оффер №1
Оффер №2
Оффер №3
Общие результаты
В итоге работы удалось увеличить трафик данного контентного сайта в 1,5 раза с поисковых систем.
К сожалению, цели в 1 млн. посетителей в месяц из органики нам не удалось достичь, но, мы продолжаем дальше работать и надеемся, что нам удастся пробить данную планку.
Но, с другой стороны, если смотреть по общему трафику на сайт, то данная планка была взята.
Заключение
Работа над большими контентными сайтами довольно интересна и предполагает довольно кропотливою работу многих специалистов.
На каждом из этапов желательно правильно отлаживать процессы и контролировать их качественное выполнение, так как если всё четко отлажено, то в итоге можно получить довольно хорошие результаты.
Удачи в развитии ваших контентных проектов!