Сегодня у нас кейс по поисковому продвижению в тематике Online Dating под регион USA.
Хорошая статья в тему по этой нише тут: Продвижение тематики Ukrainian/Russian Brides — руководство
Для понимания ниши, просто посмотрите KD (Ahrefs) по ВЧ запросам, которые ответят вам на вопрос, конкурентна ли тематика:

Исходные данные:
Возраст домена: 6 лет, 11 месяцев
Тематика: Online Dating
Регион: USA
Посещаемость в месяц: 4515 на момент начала работ
Обратные ссылки: 883 уникальных доменов-доноров и 16221 бэклинков
Внутренняя оптимизация:
- на сайте не были настроены редиректы по урлам с расширениями индексного файла на основное зеркало сайта;
- в карте сайта были указаны страницы, которые отдавали 4xx и 3xx ответ сервера;
- на сайте были страницы с символами в верхнем регистре;
- не был настроен запрет на встраивание сайта через iFrame;
- присутствовали дубли title;
- совпадали title и Н1;
- отсутствовали или были в нескольких экземплярах заголовки первого уровня;
- была нарушена структура заголовков;
- на сайте было множество циклических ссылок;
- сайт не был оптимизирован для мобильных и десктопных устройств;
- не был настроен сертификат SSL;
- у картинок отсутствовал alt-текст;
- были дубли description;
- дублировались заголовки первого уровня;
- не были реализованы favicon-ы;
- HTML-код требовал доработки;
- на сайте было множество редиректов.
- сайт не был оптимизирован под мобильные устройства.
Контент: на основных страницах уникальный, на остальных отсутствовал.
Период ссылочного продвижения: по всей видимости проводились работы по наращиванию ссылочного профиля, но на момент проведения ссылочного анализа в файле disavow уже содержалось более 3,5 тыс. доменов с низкими качественными показателями.
Вступление
На момент начала работ на сайте был проведен редизайн, количество и качество контента было очень низким. Еще один нюанс — это постоянные атаки спамными ссылками со стороны конкурентов. До начала работ был проведен технический и ссылочный анализ сайта для выявления основных SEO-уязвимостей.
Так выглядел спам:
Вот такая дичь):
Накануне старта работ клиент озвучил цели относительно роста трафика:
“Нам нужен внутренний анализ сайта. Продвижение само собой. Глобально — ТОП 5-10 — до тысячи ключей, ТОП-100 — 5-10 тыс. Сейчас в ТОП-100 — 430-450 ключей”.
Для того чтобы достичь поставленных целей, было принято решение расширить структуру сайта и создать трафикогенерирующие страницы с информативными уникальными текстами.
Для лучшего ранжирования по приоритетным ключевым запросам было принято решение наращивать ссылочный профиль и использовать PBN.
Задачи по проекту
Их можно условно поделить на 2 этапа.
Первый:
- техническая оптимизация сайта;
- чистка ссылочного профиля.
Второй:
- наполнение сайта уникальным контентом;
- работа над расширением ссылочного профиля;
- расширение структуры сайта — новые посадочные, страницы фильтров, служебные страницы.
Вот так визуально над чем мы работаем:
Основная работа по проекту
- Необходимо было оптимизировать контент на приоритетных страницах сайта. Собрали и кластеризировали семантику в соответствии со структурой сайта на основе анализа топовых конкурентов в данной нише. На том же основании составили ТЗ для написания контента.
- Для расширения ссылочного профиля использовали площадки не только с высокими качественными показателями, но и с высоким трафиком. Таким образом мы добились повышения не только органического трафика, но и реферального.
- Провели анализ сайтов-конкурентов для выявления конкурентных преимуществ и особенностей, которые были бы полезны пользователям нашего сайта. На основе данного анализа составили перечень страниц и особенностей, которые в дальнейшем внедрялись на сайт.
Рассмотрим более подробно, что нам дал каждый из обозначенных выше пунктов:
- Технический аудит помог выявить ошибки, которые мы в дальнейшем точечно исправляли: устранили дубли страниц и мета-тегов, из-за которых сайт не мог корректно ранжироваться, проследили, чтобы ресурс правильно отображался на мобильных устройствах.
- Ссылочный аудит позволил избавиться от спамных ссылок, которые не позволяли сайту ранжироваться по определенным ключевым словам из-за того, что конкуренты использовали их в качестве анкоров. Благодаря этому также удалось снизить показатель спамности сайта.
- Добавление качественного уникального контента позволило увеличить видимость сайта по ключевым словам, увеличить трастовость и цитируемость сайта.
- Анализ особенностей сайтов-конкурентов позволил понять, почему пользователи выбирают данные ресурсы, что именно их привлекает и заставляет там оставаться.
Дополнительные работы по сайту:
- Составили рекомендации по внедрению микроразметки.
- Проанализировали структуру меню в хедере и футере сайтов-конкурентов.
- Написали инструкцию по созданию фильтров для сортировки профилей.
- Отобрали приоритетные страницы для оптимизации контента и структуры.
- Проанализировали контент и скрыли страницы на которых отсутствовал трафик.
- Дали рекомендации по внутренней перелинковке.
- Начали рерайтить статьи блога у которых отсутствовала видимость по ключевым словам и трафик.
Результат
Динамика по месяцам
Было:
Необходимо также понимать что весь органический трафик в дальнейшем конвертируется в прямой, потому давайте рассмотрим еще и график прямого трафика:
Было:
Показатели Ahrefs на момент начала проведения работ:
Показатели Ahrefs по состоянию сайта на сегодня:
Количество бэклинков изменилось достаточно сильно. Это связано с тем, что после того как сайт вышел в топ по целевым запросам, его начали спамить конкуренты сквозными ссылками с прямыми анкорами.
Ранее, на протяжении полугода, мы каждый месяц при помощи инструмента Disavow отказывались от 70-80 доменов, показатель качества которых был низким.
С марта по август проверка ссылочного профиля проводилась каждый понедельник и пятницу, в среднем в течении месяца мы отказывались от 250-300 доменов, в связи с чрезмерной активностью конкурентов. На сегодняшний день проверка проводится раз в две недели.
Также статистика с Search Console:
Органический трафик по Ahrefs:
Позиции по проекту:
Как видите, есть еще много над чем работать. Так как в этой тематике как и в похожих по конкуренции, лучший результат с ВЧ запросов, которые находяться в ТОП 1-3.
Вот пример одной из ключевых посадочных страниц:
Заключение
Данный кейс значительно отличается от предыдущего, как и поставленные заказчиком цели. Важно понимать, что несмотря на то что, ниши и регион идентичны, к каждому сайту и заказчику необходим индивидуальный подход.
Обратите внимание на графики: скачкообразных приростов на них нет, в данном случае мы работаем над комплексным органическим повышением показателей сайта и стремимся к плавному наращиванию трафика во избежание попадания сайта под фильтр.
Ссылочный профиль мониторим раз в две недели, так как заметили, что на протяжении всего периода продвижения конкуренты проставляют спамные и/или сквозные ссылки с целевыми анкорами. На данный момент от наиболее спамных доменов мы уже отказались с помощью инструмента Disavow. В дальнейшем ссылочный профиль должен показывать положительную динамику.
Видимость по ключевым словам будет увеличиваться за счет:
- внутренней перелинковки (на сегодняшний день мы уже провели анализ ссылок по всему сайту и дали рекомендации по оптимизации);
- написания новых статей и рерайта старых в блоге;
- оптимизации контента на страницах (проведем комплексный анализ страниц сайта и выявим те из них, которые требуют доработки, удаления/постановки редиректов и обновления контента).
- дальнейшая прокачка ссылочного профиля
Важно: Если у вас возникли вопросы по данному кейсу, то пишите в комментариях, с удовольствием на них ответим.
Услуга в тему: Продвижение англоязычных сайтов