Гугл Пингвин – это антиспам алгоритм от поисковой системы Google, который впервые вступил в силу 24 апреля 2012 года.
Основная задача алгоритма улучшить результаты поиска, и урезать воздух тем сайтам, которые использует спамные техники обратных ссылок на сайт.
Если Google Панда отвечает за контент на сайте, то алгоритм Google Penguin отвечает за обратные ссылки на сайт.

Как это было после ввода Пингвина
Было затронуто:
— 3.1% поисковых запросов (США — английский)
— 3% поисковых запросов (немецкий, китайский, арабский)
— 5% (русский, польский)
Обычный ход действий сайтов, которые пострадали:
Позиции сайта резко проседают, обычно на 10-20 позиций, если не принимать и каких мер, то они вовсе уходят из зоны видимости, то есть в – 100.
Следствие чего резкое падение трафика на сайте:

За 3-4 недели до того как падает трафик на сайт может прийти письмо в Google Webmaster Tools, в котором будет идти речь про то что используются неестественные ссылки на сайт, которые нарушают правила Google для вебмастеров.
Сайты, которые больше всего пострадали от Google Penguin
— Сайты, на которых были некачественные ссылки с подозрительных ресурсов
— Сайты с большим процентом прямого вхождения анкора
— Сайты, у которых однопрофильная ссылочная масса

В статье про анализ сайтов конкурентов написано, каким образом моно проверить обратные ссылки на сайт, и понять какой ссылочный профиль сейчас на сайт.
Алгоритм Google Пингвин сильно изменил продвижение сайтов, на мой взгляд, в лучшую сторону, где качество и естественность ссылок на сайт будет иметь большое значение.
Как продвигать сайт после Пингвина
Для того что бы понять, каким образом нужно продвигать сайт, после Google Penguin, предлагаю ознакомиться со слайдами доклада, с которым выступил Виктор Карпенко на конференции SeoConference 2012.
Алгоритм постоянно усовершенствуется, и по -прежнему если продвигать сайт прежними техниками продвижения, то есть большая доля вероятности попасть под фильтр, следствие чего – падает трафик, звонки и заявки, продажи.