Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Оптимизация контента под голосовые запросы Google

Оксана Жилка

А ведь совсем недавно не было слышно об этой теме практически ничего. А теперь уже стало известно, как оптимизировать контент под поисковые запросы.

Оптимизация контента под голосовые запросы Google

Brian Dean недавно опубликовал статью, посвященную голосовому поиску в своем блоге на сайте Backlinko. В этом гайде приведено очень много статистики, которая утверждает, что голосовой поиск используют 41% взрослых и 55% подростков ежедневно.

Издание Search Engine Land сообщает, что к 2020 году около 50% из общей массы поисковых запросов будут голосовыми. Таким образом, эксперты подтверждают, что голосовой поиск уже стабильно находится в тренде и вопрос оптимизации сайтов под голосовые запросы становится как нельзя актуальным.

Помимо статистики, ответов на вопрос “как оптимизировать контент под поисковые запросы Google” не так уж и много. Наступило время во всем этом подробно разобраться.

Где используются голосовые запросы?

Все знают, что произойдет, если сказать “ОК Google”`или  “Привет, Сири”, но еще многие не слышали об Алисе.

В мае 2017 компания Yandex анонсировала выпуск голосового помощника по имени Алиса, который использует всё тот же старый добрый искусственный интеллект и говорит голосом Татьяны Шитовой, которая занимается озвучкой русского дубляжа для персонажей Скарлетт Йохансон. Весьма пикантно?

Сири — ветеран голосового поиска. Сьюзан Беннет потрудилась над озвучкой, её голос был записан еще в 2005 году для компании Scansoft. Для Сири голос использовался без какого либо ведома диктора. 4 Октября 2011 года — день рождение старейшего поискового ассистента Сири.

Google assistant — это интеллектуал голосового поиска. Если Сири вышла в 2005, то голосовой ассистент под платформу Android 4.1 появился в 2012 году, но разработка началась еще в 2004. Итак, 8 лет на разработку искусственного интеллекта… Этого времени достаточно, чтобы разработать настоящего эрудита.

Та скорость, с которой голосовой помощник учится теперь в 2018 году поразит любого. И не удивительно ведь корпорация Google учла все ошибки Сири и выпустила свой продукт просчитывая множество ходов наперед.

В данный момент Google ассистент не всегда корректно распознает речь и не воспринимает уменьшительно-ласкательные слова, но ответы на высоте:

Голосовой поиск

В процессе разработки поисковые ассистенты — это всегда проект под грифом “совершенно секретно”. Google не стал исключением, но некоторые данные всё-таки удалось раздобыть…

Разница между голосовыми и текстовыми запросами

Главное, это скорость поиска. Человек может сказать в минуту 110-150 слов, в то время как только 38-40 слов можно успеть написать за то же время. Отсюда вывод, пользователю не нужно сокращать свой запрос до тезисов, можно сформулировать свой вопрос так, как это было бы в обычном разговоре.

Таким образом человек хочет получить максимально точный ответ и использует для этого диалог с поисковиком. Запросы, которые используются в голосовом поиске, намного длиннее тех ключевых слов, которые мы привыкли использовать письменно и чаще всего, это обычные вопросы.

Статистические данные Google говорят о том, что 70% голосовых запросов — это естественный язык. В пользу этого работает еще один момент. В голосовом поиске нет “подсказок”, таким образом человек строит фразу на своё усмотрение.

География поиска

Ваш телефон всегда знает, где вы. В голосовом поиске вам не нужно уточнять, что вы ищете ресторан именно в Киеве. При голосовом поиске в топ 1 был украинский сайт, где перечислялись лучшие рестораны Киева. При текстовом поиске первые три позиции оккупировал Tripadvisor и в топ 1 попали лучшие рестораны Москвы.

География поиска

Голосовой поиск - лучшие рестораны

Обязательно обращайте внимание на трендовость и сезонность запросов согласно региону, в котором вы предоставляете услуги.

Сравните страницу товара с аналогичными страницами конкурентов. Не только цена решает купит ли пользователь его. Если ваш сайт не адаптивный, вы никогда не попадете в выдачу голосового поиска, тем более в топ 1. Горизонтальный скролл — это зло, которое нужно искоренять.

На какой рынок ориентироваться, оценивая качество страницы товара или услуги? Разумным кажется ориентироваться на свой регион, но это неправильно. Ориентируйтесь на мировой рынок. Сравнить идентичные товары вам поможет расширение для Chrome — Unicorn Smasher.

Если у вас есть интернет-магазин и у вас нет особой привязки к региону, всё равно стоит перечислить города в которых доступна доставка.

Location based technologies позволяют подняться в топ гораздо быстрее и проще, так как конкуренция меньше, чем в глобальном поиске. Google My Business позволит оптимизировать Google листинг и корректно указать локацию вашего бизнеса.

Если пользователь не ищет определенную локацию, а использует голосовой поиск по типу бизнеса, то выдача меняется в зависимости от того, где он находиться. Первым делом голосовой помощник предложит варианты рядом, укажет расстояние до объекта и покажет карту, по которой можно быстро сориентироваться как туда добраться.

Добавьте часы работы, контактные данные и обязательно фотографии для Google Maps с геолокацией, которая соответствует фактическому адресу вашего офиса.

Разница в выдаче

В случае текстовых запросов не столько важно попасть на позицию Топ 1, сколько просто попасть в топ 10 на первую страницу выдачи. В случае с голосовым поиском, непременно нужно стремиться в топ 1, так как именно этот ответ будет зачитывать поисковый ассистент и обычно этого ответа достаточно пользователю.

Таким образом основой стратегии продвижения под голосовой поиск должны стать проработка трендовых вопросов и поиск страниц выдачи, где вопрос раскрыт некорректно или не полностью. Это самый быстрый способ попасть в топ.

Если вы будете наследовать конкурентов, есть большая доля вероятности, что вы всегда будете оставаться “в хвосте”, но стоит только применить экспериментальный или новаторский подход — и вы в долгожданном топе.

Не бойтесь потратить время на эксперименты. Практически все SEO стратегии, которые приносят результат, были обнаружены случайно.

Google Snippet

Больше 40% ответов на голосовой запрос удовлетворяет расширенный сниппет в поиске. Остальные результаты поиска также будут представлены на странице, но пользователь до них не дойдет.

Как попасть в такую выдачу?

Используйте микроразметку schema.org и open graph для разных типов контента: видео, рецепты, товары, фото, контакты, обзоры, события, книги.

Не смотря на то, что ответ в голосовом поиске всегда краткий, всё равно необходимо писать много и часто. Тут очень простая логика, чем больше статью вы напишете и полнее раскроете тему, тем больше вероятность того, что хотя бы одно из предложений удовлетворит чей-то голосовой запрос.

Персонализация

В своей работе SEO специалист в основном обращает внимание на выдачу по запросу в режиме Инкогнито, то есть с отсутствием каких-либо персонализированных настроек со стороны пользователя, браузера или сессии.

В эпоху голосового поиска данный подход становиться неактуальным, так как поисковые ассистенты созданы для того, чтобы как можно больше кастомизировать и ускорить поиск.

Как бы не было банально, для оптимизации под поисковые запросы необходимо использовать:

  • сам голосовой поиск,
  • анализировать выдачу,
  • уделить должное внимание подсказкам в поиске,
  • тестировать готовый результат.

Если вы проверяете, как срабатывает поиск по ключевому запросу за компьютером или ноутбуком, вы можете упустить много факторов. Когда вы занимаетесь оптимизацией под голосовой поиск, проверять выдачу нужно тоже голосом. В идеале нужно протестировать выдачу на нескольких девайсах, так как Google assistant учиться и персонализирует поиск на регулярной основе.

Что делать если упорно не удается попасть в ТОП 1 в выдаче?

Это, обычно, прямое свидетельство, что вы делаете что-то не так. Для того, чтобы понять стратегию, которую используют конкуренты необходимо проанализировать не только топовый голосовой запрос, но и весь сайт конкурента.

Для того, чтобы проработать собственную стратегию потребуются годы и немало экспериментов.

Но что же делать?

Обратите внимание на метрики Moz. Необходимо всё так же работать над увеличением Domain Authority, работать над ссылками, регулярно публиковать новый и обновлять старый контент.

Социальные сигналы также очень важны для увеличения трастовости ресурса. При этом не нужно выводить быстрые ссылки на социальные медиа на сайте. Достаточно просто иметь аккаунт в социальных сетях и не перегружать сервер сайта лишними запросами.

Инструменты для оптимизации контента под поисковые запросы Google

Главный инструмент для оптимизации под голосовой поиск всегда бесплатен и предоставлен вам в неограниченном доступе — это брейнсторм. Лучшие идеи к вам придут сами, но поработать с инструментами всё же придется.

Это минимальный набор инструментов, который в разы облегчит вашу работу:

  • Answer the Public поможет проработать вс’ возможные вопросы по заданной тематике.
  • Buzzsumo направит вас на поиск релевантных тематик для вашего бизнеса.
  • MergeWords поможет сгенерировать как вопросы, так и ответы исходя из заданных ключевых слов.
  • Ahrefs имеет собственную обновляемую базу, множество long tail keywords и готовые трендовые вопросы.
  • Google Trends поможет разобраться востребована ли тема, которую вы выбрали.
  • GetRandomThings — генератор случайных вопросов.

Чеклист для продвижения под голосовые запросы

  • Проверить контент на уникальность и переспам.
  • Использовать как ключевые слова: вопросы и ответы, long tail keywords.
  • Регулярно обновлять и расширять контент, публиковать новый.
  • Отслеживать и улучшать длительность сессии пользователей.
  • Отслеживать страницы с высокими показателями Bounce Rate и улучшать их.
  • Использовать только SSL протокол.
  • Регулярно проводит аудит сайта и исправлять все критические ошибки.
  • Mobile first во всем от шрифта до скорости загрузки страницы.
  • Оптимизировать размер изображений и видео.
  • Оптимизировать скорость загрузки страниц, минимизировать JS.
  • Настроить кеширование.
  • Закрывать служебные страницы сайта от индексации.
  • Регулярно обновлять Sitemap.
  • Использовать видеоконтент на сайте, создать канал на Youtube.
  • Регулярно публиковать контент в социальных сетях Facebook, Pinterest, Twitter, Google+ и ссылаться на свой сайт.
  • Создавать контент не для удобства outreach команды, а для пользователя.

В заключение

Оптимизация под поисковые запросы Google это отличное поле для экспериментов и разработки новых стратегий продвижения. Придется набить не одну оскомину, но перспектива развития голосового поиска заставляет действовать уже сейчас.

Вкладывать деньги и время в оптимизацию под голосовые запросы перспективно, так как в эру мобильных технологий это есть и всегда будет в тренде.

Голосовой поиск заключение

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (25 оценок, средняя: 4,48 из 5)
Загрузка...