Robots.txt — инструкция для SEO

Robots.txt — инструкция для SEO

Антон Рева
13 ноября, 2014

Файл robots.txt предоставляет важную информацию для поисковых роботов, которые сканируют интернет. Перед тем как пройтись по страницам вашего сайта, поисковые роботы проверяют данный файл.

Это позволят им с большей эффективностью сканировать сайт, так как вы помогаете роботам сразу приступать к индексации действительно важной информации на вашем сайте (это при условии, что вы правильно настроили robots.txt).

Robots.txt - инструкция для SEO

Но, как директивы в robots.txt, так и инструкция noindex в мета-теге robots являются лишь рекомендацией для роботов, поэтому они не гарантируют что закрытые страницы не будут проиндексированы и не будут добавлены в индекс.

Если вам нужно действительно закрыть часть сайта от индексации, то, например, можно дополнительно воспользоваться закрытие директорий паролем.

Основной синтаксис

User-Agent: робот для которого будут применяться следующие правила (например, «Googlebot»)

Disallow: страницы, к которым вы хотите закрыть доступ (можно указать большой список таких директив с каждой новой строки)

Каждая группа User-Agent / Disallow должны быть разделены пустой строкой. Но, не пустые строки не должны существовать в рамках группы (между User-Agent и последней директивой Disallow).

Символ хэш (#) может быть использован для комментариев в файле robots.txt: для текущей строки всё что после # будет игнорироваться. Данные комментарий может быть использован как для всей строки, так в конце строки после директив.

Каталоги и имена файлов чувствительны к регистру: «catalog», «Catalog» и «CATALOG» – это всё разные директории для поисковых систем.

Host: применяется для указание Яндексу основного зеркала сайта. Поэтому, если вы хотите склеить 2 сайта и делаете постраничный 301 редирект, то для файла robots.txt (на дублирующем сайте) НЕ надо делать редирект, чтобы Яндекс мог видеть данную директиву именно на сайте, который необходимо склеить.

Crawl-delay: можно ограничить скорость обхода вашего сайта, так как если у вашего сайта очень большая посещаемость, то, нагрузка на сервер от различных поисковых роботов может приводить к дополнительным проблемам.

Регулярные выражения: для более гибкой настройки своих директив вы можете использовать 2 символа

  • * (звездочка) – означает любую последовательность символов
  • $ (знак доллара) – обозначает конец строки

Основные примеры использования robots.txt

Запрет на индексацию всего сайта

User-agent: *

Disallow: /

Эту инструкцию важно использовать, когда вы разрабатываете новый сайт и выкладываете доступ к нему, например, через поддомен.

Очень часто разработчики забывают таким образом закрыть от индексации сайт и получаем сразу полную копию сайта в индексе поисковых систем. Если это всё-таки произошло, то надо сделать постраничный 301 редирект на ваш основной домен.

А такая конструкция ПОЗВОЛЯЕТ индексировать весь сайт:

User-agent: *

Disallow:

Запрет на индексацию определённой папки

User-agent: Googlebot

Disallow: /no-index/

Запрет на посещение страницы для определенного робота

User-agent: Googlebot

Disallow: /no-index/this-page.html

Запрет на индексацию файлов определенного типа

User-agent: *

Disallow: /*.pdf$

Разрешить определенному поисковому роботу посещать определенную страницу

User-agent: *

Disallow: /no-bots/block-all-bots-except-rogerbot-page.html

User-agent: Yandex

Allow: /no-bots/block-all-bots-except-Yandex-page.html

Ссылка на Sitemap

User-agent: *

Disallow:

Sitemap: http://www.example.com/none-standard-location/sitemap.xml

Нюансы с использованием данной директивы: если у вас на сайте постоянно добавляется уникальный контент, то

  • лучше НЕ добавлять в robots.txt ссылку на вашу карту сайта,
  • саму карту сайта сделать с НЕСТАНДАРТНЫМ названием sitemap.xml (например, my-new-sitemap.xml и после этого добавить эту ссылку через «вебмастерсы» поисковых систем),

так как, очень много недобросовестных вебмастеров парсят с чужих сайтов контент и используют для своих проектов.

Статья в тему: Создаем sitemap для Google и Яндекс

Что лучше использовать robots.txt или noindex?

Если вы хотите, чтобы страница не попала в индекс, то лучше использовать noindex в мета-теге robots. Для этого на странице в секции <head> необходимо добавить следующий метатег:

<meta name=”robots” content=”noindex, follow”>.

Это позволит вам

  • убрать из индекса страницу при следующем посещение поискового робота (и не надо будет делать в ручном режиме удаление данной страницы, через вебмастерс)
  • позволит вам передать ссылочный вес страницы

Через robots.txt лучше всего закрывать от индексации:

  • админку сайта
  • результаты поиска по сайту
  • страницы регистрации/авторизации/восстановление пароля

Как и чем проверить файл robots.txt?

После того, как вы окончательно сформировали файл robots.txt необходимо проверить его на ошибки. Для этого можно воспользоваться инструментами проверки от поисковых систем:

Google Вебмастерс: войти в аккаунт с подтверждённым в нём текущим сайтом, перейти на Сканирование -> Инструмент проверки файла robots.txt.

Robots.txt - Google Вебмастерс

В данном инструменте вы можете:

  • сразу увидеть все свои ошибки и возможные проблемы,
  • прямо в этом инструменте провести все правки и сразу проверить на ошибки, чтобы потом уже перенести готовый файл себе на сайт,
  • проверить правильно ли вы закрыли все не нужные для индексации страницы и открыты ли все нужные страницы.

Яндекс Вебмастер: чтобы воспользоваться данным инструментом просто перейдите по этой ссылке http://webmaster.yandex.ru/robots.xml.

Robots.txt - Яндекс Вебмастер

Этот инструмент почти аналогичный предыдущему с тем небольшим отличием, что:

  • тут можно не авторизоваться и нет необходимости в подтверждении прав на сайт, а поэтому, можно сразу приступать к проверке вашего файла robots.txt,
  • для проверки сразу можно задать список страниц, а не вбивать их по одному,
  • точно убедиться, что Яндекс правильно понял ваши инструкции.

В заключение

Создание и настройка robots.txt является в списке первых пунктов по внутренней оптимизации сайта и началом поискового продвижения.

Важно его настроить грамотно, чтобы нужные страницы и разделы были доступны к индексации поисковых систем. А не нужные были закрыты.

Но главное помнить, что robots.txt не гарантирует того, что страницы не будут проиндексированы. Как когда-то сказала наша коллега Анастасия Пареха:

Robots.txt — как презерватив, вроде защищает, но вероятность всегда есть)

Хорошие статьи в продолжение:

301 редирект – самое полное руководство

Пагинация для SEO – пошаговое руководство

Ответы сервера – практичная методичка

А что вы думаете про настройку robots.txt на сайте?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (34 оценок, средняя: 4,65 из 5)
Загрузка...