В сегодняшней статье мы рассмотрим как составить семантическое ядро или список запросов для продвижения регионального сайта.
Далеко не все бизнесы ориентированы на столицы, как Москва или Киев, и для продвижения в регионах первым этапом нужно создать ядро запросов.

Мы детально рассмотрим:
В итоге вы самостоятельно это сможете сделать и понять весь принцип работы составления семантического ядра для региональных сайтов.
А теперь приступим к делу!
1. Инструменты сбора ключевых слов
Каждый оптимизатор выбирает для себя оптимальный инструмент, но я рассмотрю основные, которые мы используем на практике.
Вот основные инструменты для УА и Рунета:
Для сбора запросов нам понадобятся ряд инструментов, списки на которые можно увидеть выше.
— Google Planner
Инструмент подбора ключевых слов от поисковой системы Google. Для того чтобы начать подбирать слова:
— заходим в Google Adwords
— инструменты – планировщик ключевых слов
Далее вводим ключевое основное слово, например: грузоперевозки. Указываем в настройках нужный нам регион и смотрим что нам выдает Google.
Можно все сделать так:
— ввести основное ключевое слово
— выгрузить все вариант поисковых запросов
— отсортировать их руками
Это тоже вариант. Но если вам нужен конкретный регион, то изначально его для Гугл лучше приписать к ключевому слову:
Например:
грузоперевозки Киев
грузоперевозки Москва
и т.д.
Таким образом мы для Google собираем ключевые слова для нужного региона. В итоге можно собрать неплохой список ключевых запросов и составить семантическое ядро для регионального сайта.
— Яндекс Wordstat
Переходим на сервис Вордстат от поисковой системы Яндекс. Вбиваем ключевое слово, указываем нужный регион и получаем статистику.
Для начала можно посмотреть статистику по всем регионам в целом. Это для общей картины.
А дальше выбираем подходящий нам регион и смотрим статистику:
Таким образом мы собираем ряд запросов, которые в дальнейшем будем использовать для поискового продвижения сайта.
Важный момент:
То что показывает вордстат не совсем те цифры, на которые нужно ориентироваться при просчете посетителей, которых мы будем получать из поиска.
Там отображается вся статистика не только по запросу «грузоперевозки», но и по другим словам. Если же мы поставим кавычки для запроса, то увидим реальную цифру по конкретному ключевому слову.
Это стоит учитывать, что бы более точнее определять возможный трафик на сайт.
В итоге собираем все нужные нам слова и разбиваем их по группам.
— Prodvigator
Данный сервис на порядок упрощает работу и экономит время.
Для Украины – Prodvigator
Для России – Ru.Prodvigator
На данный момент для России доступен только регион Москва. Но думаю в дальнейшем будут и остальные.
В сервисе много надстроек, с помощью которых можно быстро подобрать и выгрузить нужное ядро запросов для сайта.
В последнее время для сбора ядра по коммерческим тематикам по Украине и по региону Москва мы в основном используем именно этот сервис.
— Key Collector
Для Рунета и запросов на русском языке эта программа просто нужно решение. По моему мнению эта программа должна быть у каждого оптимизатора. Так как она:
— экономит время
— содержит кучу нужного и полезного функционала
— упрощаем сбор семантического ядра для любого сайта (не только регионального)
Про данную программу еще будут статьи, в которых будет детально рассказываться как и чем полезно пользоваться.
Ее плюс в том, что она регулярно обновляется.
2. Сбор и распределение ключевых слов
После сбора ключевых слов мы переходим к распределению слов по страницам.
Важно учитывать такие моменты как:
— добавлять регион к ключевому слову
— разбивать запросы по типам услуг или товаров
— использовать данные не только одного сервиса
Тогда на выходе будет больше данных, которые можно использовать для продвижения сайта.
Что делать дальше с ключевыми словами?
Все очень просто:
— распределять по нужным страницам
— если тематика конкурентная, то писать хорошие тексты на страницы
— добавлять их для отслеживания в сервис проверки позиций (например: Rankinity)
Сильно важно:
— не стараться засунуть все ключевые слова на одну страницу
— распределять все максимально релевантно и понятно как для поисковика, так и для пользователя
— посмотреть по каким ключевым словам уже продвигаются успешные конкуренты
— постоянно расширять ядро запросов
Например:
Мы распределяем слова на:
— Приоритетные
Те коммерческие слова, которые будут в дальнейшем давать результат в виде потока заинтересованных в товарах или услугах посетителей
— Второстепенные
Практически всегда есть направления бизнеса, которые как бы и важны, но и не очень. По разным причинам. Например, небольшая моржа.
Представьте ситуацию:
Ваш магазин торгует товарами для дома. Приоритетные товары более дорогие. Но есть например:
— вешалки для одежды
— резиновые сапоги
и прочее.
Люди ищут такие товары, но на них много не заработаешь. В основном их продают для оборота и удобства покупателя, что бы он не уходил в другие магазины.
— Информационные
Информационных запросов очень много. В основном они посвящены тому: как что либо сделать.
Если брать региональные сайты, то статьи, в которых содержаться информационные запросы будут показываться по всей стране.
Они не всегда дают пользу, но помогают улучшаться всему сайту в целом. Поэтому про такую группу ключевых слов не стоит забывать.
Данная стать про то как составить семантическое ядро для регионального сайта. Искренне надеюсь что она вам поможет лучше составлять семантические ядра и подбирать запросы.
Хорошие статьи для продолжения:
— Региональное продвижение сайтов
— Региональное продвижение в России — Видео с Дмитрием Шаховым и Ленаром Амирахановым
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу.