Семантическое ядро для региональных сайтов — пошаговое руководство

Семантическое ядро для региональных сайтов — пошаговое руководство

SeoProfy
25 ноября, 2013

В сегодняшней статье мы рассмотрим как составить семантическое ядро или список запросов для продвижения регионального сайта.

Далеко не все бизнесы ориентированы на столицы, как Москва или Киев, и для продвижения в регионах первым этапом нужно создать ядро запросов.

Семантическое ядро для региональных сайтов - SeoProfy

Мы детально рассмотрим:

Составление семантического ядра для регионального сайта

В итоге вы самостоятельно это сможете сделать и понять весь принцип работы составления семантического ядра для региональных сайтов.

А теперь приступим к делу!

1.    Инструменты сбора ключевых слов

Каждый оптимизатор выбирает для себя оптимальный инструмент, но я рассмотрю основные, которые мы используем на практике.

Вот основные инструменты для УА и Рунета:

—       Google Keywords Planner

—       Яндекс Wordstat

—       Key Collector

—       Prodvigator

Для сбора запросов нам понадобятся ряд инструментов, списки на которые можно увидеть выше.

—       Google Planner

Инструмент подбора ключевых слов от поисковой системы Google. Для того чтобы начать подбирать слова:

—       заходим в Google Adwords

—       инструменты – планировщик ключевых слов

Подбор слов Google

Далее вводим ключевое основное слово, например: грузоперевозки. Указываем в настройках нужный нам регион и смотрим что нам выдает Google.

Подбор слов Google

Можно все сделать так:

—       ввести основное ключевое слово

—       выгрузить все вариант поисковых запросов

—       отсортировать их руками

Это тоже вариант. Но если вам нужен конкретный регион, то изначально его для Гугл лучше приписать к ключевому слову:

Например:

грузоперевозки Киев

грузоперевозки Москва

и т.д.

Подбор слов Google

Таким образом мы для Google собираем ключевые слова для нужного региона. В итоге можно собрать неплохой список ключевых запросов и составить семантическое ядро для регионального сайта.

—       Яндекс Wordstat

Переходим на сервис Вордстат от поисковой системы Яндекс. Вбиваем ключевое слово, указываем нужный регион и получаем статистику.

Для начала можно посмотреть статистику по всем регионам в целом. Это для общей картины.

Подбор слов Яндекс

А дальше выбираем подходящий нам регион и смотрим статистику:

Подбор слов Яндекс

Подбор слов Яндекс

Таким образом мы собираем ряд запросов, которые в дальнейшем будем использовать для поискового продвижения сайта.

Важный момент:

То что показывает вордстат не совсем те цифры, на которые нужно ориентироваться при просчете посетителей, которых мы будем получать из поиска.

Там отображается вся статистика не только по запросу «грузоперевозки», но и по другим словам. Если же мы поставим кавычки для запроса, то увидим реальную цифру по конкретному ключевому слову.

Подбор слов Яндекс

Это стоит учитывать, что бы более точнее определять возможный трафик на сайт.

В итоге собираем все нужные нам слова и разбиваем их по группам.

—       Prodvigator

Данный сервис на порядок упрощает работу и экономит время.

Для Украины – Prodvigator

Для России – Ru.Prodvigator

На данный момент для России доступен только регион Москва. Но думаю в дальнейшем будут и остальные.

Подбор слов Prodvigator

В сервисе много надстроек, с помощью которых можно быстро подобрать и выгрузить нужное ядро запросов для сайта.

Подбор слов Prodvigator

В последнее время для сбора ядра по коммерческим тематикам по Украине и по региону Москва мы в основном используем именно этот сервис.

—       Key Collector

Для Рунета и запросов на русском языке эта программа просто нужно решение. По моему мнению эта программа должна быть у каждого оптимизатора. Так как она:

—       экономит время

—       содержит кучу нужного и полезного функционала

—       упрощаем сбор семантического ядра для любого сайта (не только регионального)

Подбор слов Key Collector

Про данную программу еще будут статьи, в которых будет детально рассказываться как и чем полезно пользоваться.

Ее плюс в том, что она регулярно обновляется.

2.    Сбор и распределение ключевых слов

После сбора ключевых слов мы переходим к распределению слов по страницам.

Ядро запросов SeoProfy

Важно учитывать такие моменты как:

—       добавлять регион к ключевому слову

—       разбивать запросы по типам услуг или товаров

—       использовать данные не только одного сервиса

Тогда на выходе будет больше данных, которые можно использовать для продвижения сайта.

Что делать дальше с ключевыми словами?

Все очень просто:

—       распределять по нужным страницам

—       если тематика конкурентная, то писать хорошие тексты на страницы

—       добавлять их для отслеживания в сервис проверки позиций (например:  Rankinity)

Ключевые слова в Rankinity

Сильно важно:

—       не стараться засунуть все ключевые слова на одну страницу

—       распределять все максимально релевантно и понятно как для поисковика, так и для пользователя

—       посмотреть по каким ключевым словам уже продвигаются успешные конкуренты

—       постоянно расширять ядро запросов

Например:

Ключевые слова для регионального сайта

Мы распределяем слова на:

—       Приоритетные

Те коммерческие слова, которые будут в дальнейшем давать результат  в виде потока заинтересованных в товарах или услугах посетителей

—       Второстепенные

Практически всегда есть направления бизнеса, которые как бы и важны, но и не очень. По разным причинам. Например, небольшая моржа.

Представьте ситуацию:

Ваш магазин торгует товарами для дома. Приоритетные товары более дорогие. Но есть например:

—       вешалки для одежды

—       резиновые сапоги

и прочее.

Люди ищут такие товары, но на них много не заработаешь.  В основном их продают для оборота и удобства покупателя, что бы он не уходил в другие магазины.

—       Информационные

Информационных запросов очень много. В основном они посвящены тому: как что либо сделать.

Если брать региональные сайты, то статьи, в которых содержаться информационные запросы будут показываться по всей стране.

Они не всегда дают пользу, но помогают улучшаться всему сайту в целом. Поэтому про такую группу ключевых слов не стоит забывать.

Данная стать про то как составить семантическое ядро для регионального сайта. Искренне надеюсь что она вам поможет лучше составлять семантические ядра и подбирать запросы.

Хорошие статьи для продолжения:

Региональное продвижение сайтов

Региональное продвижение в России — Видео с Дмитрием Шаховым и Ленаром Амирахановым

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (16 оценок, средняя: 4,50 из 5)
Загрузка...