Очень важным моментом в продвижении сайта является подбор ключевых слов, как для seo, так и контекстной рекламы.

Данная статья про то, как подобрать ключевые слова, различными способами используя сервисы поисковых систем и другие.
В статье мы рассмотрим:
1. Сервисы поисковых систем
Подбор ключевых слов в Google
У поисковой системы Google есть сервис подбора ключевых слов, с помощью которого можно собрать слова.
Переходим по ссылке: https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
Для того чтобы зайти в сервис необходимо быть зарегистрированным в Google, чтобы была возможность выгружать ключевые слова в excel.

Как подобрать слова в Google
Сначала мы вводим нужную нам ключевую фразу, например, в нашем случае это: «раскрутка сайта», дальше смотрим варианты слов, и выбираем самые подходящие. После того как мы это сделали, смотрим точное значение этих слов:
Дальше составляем такой список для каждой продвигаемой страницы. На страницу не желательно подбирать более 15 ключевых слов.
Подбор ключевых слов в Яндекс
У поисковой системы Яндекс так же есть сервис подбора ключевых слов.
Переходим по ссылке: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words
Для что чтобы правильно подобрать слова, вводим ключевое слово, выбираем нужный регион, и смотрим, что нам выдает Яндекс.
Как мы видим сервис выдает статистику по ключевому слову, но на самом деле например для того же запроса раскрутка сайта, показывает 3562 показа в месяц, но на самом деле цифра другая, если брать точное вхождение слова, например:

Точное вхождение слова показывает 869 просмотров в месяц.
С помощью сервиса подбора слов Яндекса собираем слова, и распределяем по страницам.
Подбор ключевых слов в Рамблере
Рамблер давно потерял свои позиции, но, тем не менее, он дает какой-то трафик на сайты, и статистика запросов там есть.
Первых двух сервисов хватит с головой, но так же можно еще использовать сервис подбора ключевых слов от Рамблера.
Переходим по ссылке: http://adstat.rambler.ru/wrds/
Так можно посмотреть статистику по регионам, но если вы делаете более 5-ти поисков, необходимо будет зарегистрироваться.
2. Онлайн сервисы
Из русскоязычных сервисов есть неплохой как: http://goo.gl/BIpEm
Если продвижение сайта в англоязычном сегменте, то лучше всего использовать такие сервисы как:
— semrush.com
— spyfu.com
— marketsamurai.com
Мы для работы используем все три, но как показывает статистика больше всего специалисты сеопрофи, используют semrush.com, наверное, потому что он привычнее и удобнее чем остальные.

С помощью этого сервиса можно делать анализ сайтов конкурентов, смотреть по каким ключевым словам продвигаются они, и брать для себя лучшие слова.

А так же находить много низкочастотных ключевых слов, быстро и удобно.
3. Специальный Soft
Есть программа, как key collector, которая довольно таки удобна при сборе ключевых слов. Она платная, но стоит скромных денег, и может сэкономить время.

Данная программа есть у нас в арсенале, для тех, кто к ней привык и постоянно создает ядра слов – является повседневным инструментом.
У данной программы много возможностей, это удобно и все в одном месте. Самое приятное, что программа постоянно обновляется и улучшается, в ней свежая статистика.
Подробнее на сайте программы: http://goo.gl/FJEPK
4. Базы ключевых слов
Из самой толковой базы слов могу посоветовать Базы Пастухова. Например, последняя русскоязычная база содержит 500 миллионов ключевых слов.

Для базы есть специальная оболочка, в которой можно сортировать и фильтровать ключевые слова.
Ознакомится с Базами Пастухова можно тут: http://goo.gl/ynBRb
Подбор ключевых слов для сайта важный этап перед началом продвижения. Что бы подобрать ключевые слова можно использовать разные инструменты. Если задача сложная, например привлечение десятков и сотне тысяч посетителей, то необходим подбор десятков тысяч ключевых слов, что может занять некоторое время.
Хорошие статьи в тему и продолжение:
— Подбор ключевых слов для англоязычного сайта – пошаговое руководство
— Как подбирать ключевые слова для статей сайта или блога
— Семантическое ядро для региональных сайтов — пошаговое руководство
— Что такое семантическое ядро?