Буквально пару лет назад такие фразы как: плотность ключевых слов, процент плотности ключевиков были очень популярны среди seo оптимизаторов.

Плотность ключевых слов – процент повторения ключевых слов на странице сайта.
Раньше было так:
Для того чтобы оптимизировать текст нужно в нем повторить определенное количество раз продвигаемые ключевые слова.
Сейчас:
Необходимо в первую очередь делать текст интересный и дня людей, во вторую очередь для поисковых систем, а так же учитывать ассоциации к продвигаемым словам.
Читаем статью: оптимизация текста сайта
Плотность ключевых слов на сайтах может быть разная, но в среднем от 1% до 5% и более.
Оптимальной как таковой плотности ключевых слов нет, под каждые задачи нужно смотреть, что используют конкуренты и делать лучше.
Читаем статью: анализ сайтов конкурентов
Основной момент проанализировать как минимум первую десятку конкурентов по продвигаемой тематике и ключевым словам, посмотреть какого качества тексты у них, и сделать лучше в плане:
— интересности
— оптимизации
— пользы
В поисковой системе Яндекс и Google до сих пор работает простая плотность ключевых слов, но так же нужно всегда учитывать ассоциации.
Что значит ассоциации? Например:
Телефон – лежит в руке
Текст на сайте – релевантный
Фен – не бьёт током
И так дальше для вашей тематики, для которой нужно написать текст.
Как найти ассоциации:
— проанализировать некоммерческие ресурсы
— проанализировать сайты, которые не продвигаются в плане seo
— быть в теме и объяснить копирайтеру
Плотность ключевых слов по-прежнему влияет на оптимизацию текста сайта, но нужно акцентировать внимание не на повторениях ключевиков, а на пользе для посетителей, которые будут читать такой текст.