Уже было детально видео про фишку с текстом, которая дает ТОП. Оно набрало спрос и возникло множество вопросов по ряду пунктов.
Как следствие, было принято решение записать дополнение, которое ответит на остальные вопросы.
В сегодняшнем выпуске На Доске про то, как создавать структуру сайта, статьи, страницы, на что смотреть, как распределять семантику и еще ряд важных факторов и получать больше органического трафика.
А именно:
- почему 80% времени уходит на создание правильного ТЗ копирайтеру
- что нужно учесть при составлении структуры
- что нужно учесть при сборе семантики
- как строиться процесс и как его можно оптимизировать
Переходим к просмотру видео:
Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.
Фишка с текстом, которая дает ТОП — продолжение — текстовая версия
В видео затронуты такие моменты как:
Давайте рассмотрим каждый из пунктов детально:
1. Структура страницы
Вы наверное замечали, что в ТОПе, сейчас говорю про продвижение англоязычных сайтов, но и в уа/рунете такое тоже практикуют, встречаются сайты, с большим объемом слов, структурированные, с кучей картинок и другим медиа контентом?
Так вот. Это на самом деле работает!
Но дело не только том, чтобы написать большое количество ненужных слов и запихнуть в них ключевые слова.
Дело совсем в другом.
Помочь пользователю найти ответ на вопрос. Ключевое здесь на самом деле “помочь”.
Если взять за пример, тематику хостинга в США, то мы можем увидеть такую структуру сайтов:
Как вам такая страница?
Если посмотреть по объему, получается так:
На самом деле, не так много слов. Но и не мало.
Но, самый фактор, как вы структурируете информацию в H1-H4, какие ключевые слова вы там используете и полезно ли это пользователю.
Если посмотреть на слова в выдаче по этой странице, то:
В целом не плохо. Есть над чем работать, но она получает хороший целевой трафик.
Важно: Нет идеальной структуры страницы, есть только ряд штук, которые можно использовать, чтобы сделать свою структуру лучше.
Например:
- Хлебные крошки
- Звездочки (рейтинг в микроразметке, где люди реально могут голосовать)
- H1 + ключ
- Год
- H2 + СЧ
- ALT + ключ
- H3 + длинный хвост
- Текст (первые 100 слов текста)
- Выделение основного ключа bold/strong в первой части текста
- Списки
- Цитаты
- Картинки в тему
- Оффер в тему
- Видео на странице
- Ссылки на внутренние страницы в тему
- Возможно комментарии, которые индексируются с last update функцией
На самом деле, полет не ограничен и чтобы действительно понять, что нужно делать, переходим к следующему пункту.
2. Процесс
Процесс построен очень просто:
- Смотрим структуру конкурентов в ТОПе по ВЧ
- Прикидываем свою структуру
- Распределяем ключевые слова по странице на основании потребности пользователя
- Делаем макет дизайна
- Отдаем ТЗ копирайтерам
- Получаем готовый текст и заливаем сайт/страницу
- Смотрим как она себя ведет и дальше самое интересное
Давайте рассмотрим немного детальнее как это можно сделать:
1) Смотрим структуру конкурентов в ТОПе по ВЧ
Мы это делаем с помощью своего внутреннего инструмента, но такое можно сделать с помощью Screaming Frog, которым мы отчасти делаем технический аудит сайта.
Внимание вопрос: Было бы полезно выкатить такой простой анализатор бесплатно в паблик на нашем сайте? Если да, пишите в комментариях.
Смотрим структуру:
По сути механизм простой:
- берем ТОП 10 сайтов
- смотрим структуру каждого
- смотрим не только так по коду, но и визуально
- выделяем интересные штуки, которые можно применить у себя
- записать идеи для своей структуры
Самый базовый пример того, как такое может выглядеть на примере той же ниши хостинга под США:
Как минимум, у нас есть уже понимание того:
- у кого сколько слов
- какая структура
- по каким ключам они ранжируются
- кто как распределяет ключевые слова по сайту
- какие маркетинговые фишки у каждого
2-5) Прикидываем свою структуру
Когда уже есть достаточно данных после анализа и у нас есть определенный чек-лист, который описанный выше, то сделать структуру на порядок легче.
Как ее сделать?
Можно как это делаю я, взять нарисовать на листочке, можно на доске. А можно заморочиться как многие делают, и сделать максимально детальный мокап страницы с объяснением для дизайнера каждой фичи.
Как в основном мы делаем ТЗ:
- Рисуем мокап на доске
- Делаем запись экрана с примерами того, что обязательно нужно учесть на странице
Что важней всего понять?
- Что на самом деле ищет юзер?
- На что сделать акцент?
- Как структурировать страницу, чтобы удержать внимание юзера?
Это на самом деле это не космическая задача и анализ ТОПа дает понять максимально много.
Также видео в тему: Как понять свою целевую аудиторию — спец выпуск На Доске из Норвегии
3. Как ранжироваться одной страницей по 500-1000+ ключевых слов
Для начала смотрим это видео:
На самом алгоритм крайне простой:
- Заливаем страницу по инструкции выше
- Индексируем ее и ждем примерно 2-4 недели
- Дальше заходим в Google Search Console
- Смотрим на ключевые слова, которые рядом с топом и у вас не упомянуты в посте
- Дописываем пост/текст на страницу
- Немного ждем
- Получаем результат сильно лучше, чем залить сразу весь контент
На данный момент такое мало кто делает, но Google точно любит, когда страница развивается, дополняется и становиться лучше с точки зрения:
- процента отказов
- уменьшается last click
- растут позиции и трафик
В заключение
Существует множество интересных структур, которые дают пользователю больше пользы и отвечают на вопрос.
Главное не концентрироваться только на том, чтобы добавить ключевые слова везде на странице, а в первую очередь подумать о том, что нужно пользователю и что может удержать внимание.
И только после этого уже собирать ядро, LSI, структурировать и создавать структуру проекта.
Что вы думаете об этом? Давайте обсудим в комментариях!)