Не так давно мы говорили о ремаркетинге как способе взаимодействия с аудиторией.
Сегодня более конкретно и с примером мы рассмотрим вариант таргетинга ремаркетинга на похожие аудитории AdWords. Похожие аудитории Google предоставляет совершенно бесплатно, что делает их очень интересным вариантом.
Это очень мощный инструмент таргетинга, который позволяет получать конверсии сравнительно дешево. Списки дадут вам возможность показывать медийную рекламу пользователям Google, которые не посещали ваш сайт, но максимально схожи на ваших посетителей.
Клиент:
По определенным причинам мы не можем указать сайт клиента и скрываем некоторые данные на скриншотах.
Клиент предоставляет услуги только очень состоятельным клиентам. Конкуренция достаточно высокая, но рынок не перегрет.
Средняя стоимость клика в поиске: 7,4 грн. (что достаточно мало для таких услуг)
Средняя стоимость клика в КМС: 1,2 грн.
Таргетинг: Страны Европы и СНГ.
Детальнее на скриншоте:
Что было сделано до нас:
— Кампании на поисковую сеть.
— Кампании на КМС только по спискам ремаркетинга.
Что сделали мы:
— Оптимизировали и расширили охват на поисковые кампании.
— Добавили новые баннера и запустили показ по похожим спискам. Списки уже были собраны автоматически для списков ремаркетинга.
Как вы видите на скриншоте, собран свой список ремаркетинга на 2600 файлов cookie в нем были собраны все посетители сайта. К нему мы получили похожий список на 53 000 cookie.
Результат
Через месяц мы получили такую картину:
Количество заявок с похожих списков (20) превысило количество заявок с поиска (15).
Как вы видите стоимость заявки в КМС (55грн.) почти в 6 раз ниже чем с поиска(363грн.).
Это очень хороший результат – поднять количество конверсий больше чем в два раза за месяц. Скорее всего, через некоторое время количество конверсий упадет, в связи с тем, что все пользователи из списков уже будут ознакомлены с рекламой и остается надеяться только на новых, заинтересованных в этой тематике людей.
На следующем скриншоте представлена динамика роста заявок на протяжении месяца.
Как вы видите, после уточнения какие списки принесли конверсии, 19 конверсий припало на похожие списки и 1 конверсия на список ремаркетинга посетителей сайта. Для удобства в скриншотах и описании выше я говорил не о 19, а о 20 конверсиях чтобы не путать читателей.
Наверное, вы заметили, что показ был по двум спискам похожих аудиторий и списков ремаркетинга. Это связано с тем, что мы тестировали два вида баннеров – в призывом к действию и без призыва. Думаю, понять в какой группе какие баннера не сложно:)
Нюансы
1. Похожие списки собираются с на основе списков ремаркетинга AdWords и списков Google Analytics через 30 дней и после того, как наберется более 500 cookie. Списки постоянно обновляются. Подробнее в справке https://support.google.com/adwords/answer/2676774?hl=ru
2. Поскольку сайт посвящен одной тематике разница в похожих списка для разных категорий была незначительна. Мы решили таргетировать на самый полный список. Если ваш сайт состоит из категорий абсолютно разной тематики – есть смысл использовать разные похожие списки.
3. В зависимости от тематики рентабельность использования списков будет разная. Если у вас цена клика меньше цены клика в КМС, то использовать этот вариант будет дороже чем рекламу на поиск.
4. Тестируйте баннера, они дают разную отдачу.
5. Ограничивайте частоту показа баннеров, чтобы не надоедать.
6. Идеально не бывает. В похожих списках все равно будут попадаться не сильно целевые cookie. Но, как вы видите это того стоит.
Если вы узнали о похожих списках впервые – посмотрите сюда:
Может у вас уже собраны похожие аудитории. Если ничего не настроено – мы настоятельно рекомендуем их настроить и использовать возможности AdWords в полную силу.
PS: Если у вас возникли вопросы по похожим спискам – смело задавайте их в комментариях.