Проектирование анкор листа для продвигаемого сайта – руководство

Проектирование анкор листа для продвигаемого сайта – руководство

SeoProfy
22 июня, 2015

Сегодня статья – руководство о проектировании анкор листа для более эффективного поискового продвижения сайта.

Проектирование анкор листа для продвигаемого сайта – руководство

Статья в тему: Что такое анкор?

Но, для начала зачем это?

Представьте ситуацию:

Вы создали структуру сайта, подобрали ядро запросов, разложили его по структуре. Сделали весь контент для сайта, оптимизировали его.

Далее на сайт необходимо привлекать обратные ссылки.

Но!

Есть Google Penguin. Есть Яндекс Минусинск (пока слава богу жалкая пародия на Google Пингвин).

Где основной из сигналов – это анкор в обратных ссылках или текст ключевых слов в обратных ссылках.

Пример очень спамного анкор листа:

Пример очень спамного анкор листа

А вот более менее нормальный:

А вот более менее нормальный

Но основной задачей проектирование анкор листа для продвигаемого проекта является:

  • Проанализировать тематику
  • Создать список естественных слов
  • Распределить его по страницам
  • Прикинуть план действий на ближайшие 3-6 месяцев

Как это в большинстве случаев на практике

Оптимизатор получает сайт на продвижение. Следит за тем чтобы делали все по чек листу внутри сайта. Далее переходит к обратным ссылкам. В большинстве случаев делает все на глаз.

Ранее закупать на прямой анкор работало отлично, но фильтры меняют стратегию. Сейчас это тоже работает, но недолго.

Вот простой пример того, что может произойти с поисковым трафиком:

простой пример того, что может произойти с поисковым трафиком

А теперь ближе к делу и практике.

Проектирование анкор листа – пошаговое руководство

Мы пройдемся по всем основным моментам детально:

1. Анализ топовых сайтов и сбор естественных запросов

Для анализа нам потребуется:

  • Ahrefs/Majestic SEO (или любой другой инструмент)
  • Основные ключевые запросы
  • Выдача Google/Yandex
  • Блокнот или Evernote

Приступим к делу:

А) Вбиваем основные ключевые запросы в Google/Яндекс

Далее собираем основные сайты из топ 10.

Например:

Далее собираем основные сайты из топ 10

Собираем 10-15 сайтов:

Собираем 10-15 сайтов

Б) Переходим к анализу анкор листа каждого из сайтов

Для этого идем в Ahrefs, вводим URL, нажимаем анкоры и внимательно их анализируем:

Для этого идем в Ahrefs, вводим URL, нажимаем анкоры и внимательно их анализируем

В данном случае нас интересуют более менее естественные анкоры, которые подойдут в дальнейшем и для нашего сайта, а именно:

более менее естественные анкоры

Если сайт небольшой, как в нашем случае сайт регионального юриста и адвоката, то обратных ссылок не так на него много.

Но после анализа только первого сайта мы получаем уже такие варианты:

после анализа только первого сайта мы получаем уже такие варианты

Обычно после нормального анализа 10-20 сайтов из топ мы можем получить минимум 100-150 вариантов естественных анкоров.

Если брать информационные сайты, то более 300 анкоров.

Поэтому:

  • анализируем не 1 сайта, а минимум 10
  • выписываем анкоры для себя в удобное место
  • сохраняем и далее распределяем

Знаете какой большой плюс такого анализа если не только выписывать анкоры, но и смотреть где и как они размещены?

Все очень просто.

Мы находим множество вариантов получить релевантную ссылку бесплатно для продвигаемого нами сайта.

Поэтому можно делать 2 дела одновременно:

  • составлять список естественных анкоров
  • записывать варианты где можно оставить обратную ссылку по этому анкору

На выходе может получиться как минимум такой список:

На выходе может получиться как минимум такой список

В нашем случае это 154 естественных анкора на основании топ 10 конкурентов в выдаче по основному ключевому слову.

После того, как мы собрали такой список, переходим к составлению список брендовых запросов.

2. Составляем список брендовых запросов

Как видно, у большинства сайтов брендовые анкоры в обратных ссылках составляют более 50% от всего количества, если не больше.

Например:

брендовые анкоры

Обычно связка брендовых запросов такая:

структура брендовых анкоров

То есть:

— URL и разные вариации названия url

Обычно таких можно собрать до десятка если не более. Для того, чтобы понять как, вернитесь к анализу конкурентов по вашему топу и вы найдете ответ как.

Название компании

Очень часто название сайта не совпадает с названием компании. Для естественных анкоров такое только в плюс.

По названию компании так же можно собрать множество вариаций, как минимум:

  • с большой буквы
  • с маленькой
  • транслит на английском

В итоге так же получим список минимум из 3-5 вариаций.

Имя представителя компании

Если брать сферу услуг, как например, в нашем случае юридические. То за компанией всегда стоит какой то известный специалист, к которому все обращаются.

В итоге:

  • он рекламирует компанию
  • компания рекламирует его
  • имя и название компании хорошо между собой связано
  • в итоге идет как ассоциация

Про лицо компании хорошо написано в руководстве: Как раскрутить блог

Такое только в плюс для безанкорного и естественного продвижения. Так как часто это далеко не 1 специалист или лицо компании.

После того, как мы составили список брендовых запросов, переходим к важному моменту – распределению этого анкор листа.

3. Распределение анкор листа по сайту

Часто задают вопрос, как распределять обратные ссылки по страницам сайта? В каком процентном соотношении?

Ответ не всегда прост, но как минимум можно:

  • подсмотреть у конкурентов по топу
  • увидеть как у них обстоят дела

Например:

распределение ссылок на страницам сайта

Такую картину можно увидеть по любому продвигаемому сайту. В итоге сделать вывод и спланировать под свои приоритеты.

План действий простой:

А) Брендовые запросы

Ссылаются в основном на главную. По опыту это боле 90% всех обратных ссылок, которые содержат название компании, url или имя.

Б) Естественные анкоры

В зависимости от контекста, то в основном ссылаются на:

  • интересные статьи
  • посадочные страницы
  • руководства и просто полезный контент
  • на главную

Поэтому здесь с умом нужно будет их распределять. Простой пример того, как это сделать:

Простой пример того, как распределить анкоры по типам

Понятное дело, что разделов может быть сотни и больше, главное структурировать анкоры по типу страниц на сайте.

А далее уже применять по мере ссылочной стратегии для продвигаемого сайта.

4. Анкор лист готов к продвижению

Когда анкор лист готов, то дальше отпадают постоянные вопросы:

  • распределения обратных ссылок по страницам
  • придумывании анкоров для сайта

Что на делает работу поискового продвижения на порядок эффективней.

Можно ли такое автоматизировать?

Можно. Причем не особо сложно.

Нужно лишь:

  • спарсить топ 10-20 сайтов
  • через api ahrefs или другого сервиса вытянуть анкор лист
  • вытянуть естественные анкоры
  • распределить их по типам страниц
  • смешать с базой знаний (общий список естественных анкоров по типам сайтов)
  • получить на выходе список

На данный момент мы к такому вопросу подходим руками, и на выходе всегда получаем именно тот анкор лист, который лучше всего подходит сайту в продвигаемой нише.

Важно понимать

Что в топе далеко не всегда нормальные сайты, которые применяют белые методы продвижения. Их нужно как минимум исключать и брать за пример белые проекты, которые в топе находятся уже длительное время.

В заключение

Проектирование анкор листа в текущих реалиях, когда есть такие алгоритмы как Google Penguin и Минусинск – необходимый этап в продвижении.

Во первых, это дает понять общую картину по сайтам в топе. Во вторых, в дальнейшем экономит время в распределении обратных ссылок по сайту.

Что приводит к лучшим и самое главное долгосрочным результатам:

Что приводит к лучшим и самое главное долгосрочным результатам

Хорошие статьи в тему:

Как построить идеальный ссылочный профиль – пошаговое руководство

Правильное безанкорное продвижение сайта – инфографика + руководство

Читаем своих конкурентов еще детальней – руководство

А что вы думаете про проектирование анкор листа для продвигаемого сайта?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (19 оценок, средняя: 4,89 из 5)
Loading...
  • Evgeny Novikov

    Спасибо большое за статью.

  • Irina Kekish

    Большое спасибо! Очень полезно и информативно. Хотелось бы еще почитать о tier link building. Может у вас есть статья такого плана или планируется?

  • С такими инструментами и дурак сделает, а альтернатива есть
    Ahrefs/Majestic SEO (или любой другой инструмент)

    А то просто реклама сервисов. Вам они доплачивают за пиар их сервисов? )))

    • нам не платят за рекламу, и рекламы в блоге в целом нет не за деньги не так

      1. сервисы используем так как реально удобно и нам проще заплатить за это удобство, как и многим другим

      2. по поводу любой дурак, как бы да, по факту нет, делают все нормально только единицы

      альтернатива linkpad, но мы его не используем, так что много не подскажу

    • С бесплатных альтернатив Ahrefs есть только megaindex и linkpad, и только под рус. сегмент.

  • «Очень часто название компании не совпадает с названием компании.»

    Может имелось в виду название сайта?

  • А как быть с анкорными ссылками? их не использовать вообще теперь?

    • мы используем, но на общем фоне очень мало 5-10% потолок

  • Bestmobiles

    Отличная статья на понятном языке, но не раскрыта тема насчет этих 5-10% анкорных ссылок.

  • 1. по ахрефсу согласен, часто такое наблюдаю, особенно в последнее время для новых сайтов)

    2. если сторонний сайт, то я бы делал проще:

    50 % прямой анкор
    50 % урл + естественные анкоры

    так как на общем фоне у этого сайт отличный естественный ссылочный профиль)

    а в таком случае с анкором пост вылезет быстро в топ

  • Спасибо за информацию, как раз подошел к этому этапу, в проектировании сайта.
    Если не трудно, подскажите: наличие ssl сертификата у контентного сайта в буржнете будет ли в плюс у поисковиков?

  • Здравствуйте,
    рад если вам полезно

    1. по аудиту лучше тут уточнить: http://seoprofy.ua/contacts , ребята вам все подскажут детально

    2. спамить или нет?

    если смотреть текущую ситуацию с Яндексом, то если нужно побыстрее, прямой анкор реально работает — это факт
    но в перспективе если они действительно доведут Минусинск или другой алгоритм до уровня гугл пингвин, то будет опасно для сайта

    если коротко: то при такой ситуации в топе я бы делал почти как они) но немного бы разбавлял тем, что описано в посте выше)

    3. ссылок, ЯК особо не даст толку, так как это одна ссылка, а то множество)

    4. я бы попробовал, но пока таких в топе не видел) сложно что то сказать
    однозначно лучше делать в .ru, там вариантов больше

    хороший или нет, у жены надо спросить)

    • Спасибо за развернутый ответ.
      Уверен, что жена ответит положительно.

      Хорошего дня, Виктор!

      • Валерий

        Сергей, откуда такая уверенность, вы были на её месте? ))) Задаёте некорректные вопросы админу!

        • А где написано, что Виктор одмин! ! ! !!!

          Как же я люблю вас. =)

  • Andrii Gava

    Чтобы собрать домены в выдаче советую использовать скрапер https://chrome.google.com/webstore/detail/oscraper/bhoedkafpknpijecolafolipaidgjcoo?hl=en это немного упрощает работу.

  • Сергей Марченко

    А что по времени с закупкой ссылок. Как распределять?
    Что если у сайтов конруентов спам в акнорах. Как тогда поступать?

  • ArtOnlineUkraine

    спасибо за статью. толково разложено. но необходимо учитывать, что рекомендации относятся к новому сайту. на сайт с возрастом, как я понимаю можно аккуратно работать с бОльшим количеством прямых анкоров с меньшим риском.

  • «через api ahrefs» — это уже для лакшери SEO-специалистов )) Стоимость API от $500.

  • Юрий Ковальчук

    Полезная статья

  • Юрий Ковальчук

    классная статья

  • Bons Cats

    Спасибо за статью Виктор и команда Сеопрофи!

    Вопросф по акнорному листу:
    Следует ли уделять внимание также страницам категорий?

    Если сайт контентный и страниц тысячи, не ущербный ли следующий алгоритм:
    1) выбираю станицы которые нужно подпихнуть немного к топ-10.
    2) Изначально на каждую страницу делаю только по одному короткому акнорному запросу.
    3) Если ещё нужно подпихнуть, через пол годика прохожусь безанкоркой.
    Т.е. переспама по одному анкору нет?

  • Александр Захарченко

    Здравствуйте