Что такое TDS и как его использовать — На Доске — выпуск № 181 с Ярослав Баклан

Что такое TDS и как его использовать — На Доске — выпуск № 181 с Ярослав Баклан

SeoProfy
4 мая, 2016

Те, кто постоянно работают с добычей трафика и сливом его на партнерские программы или свои проекты, точно знают что такое TDS.

Если кратко:

TDS – Traffic Delivery System или система распределения трафика и анализа данных.

В сегодняшнем выпуске На Доске об этом рассказывает Ярослав Баклан, операционный директор в Boosta.

Что такое TDS и как его использовать - На Доске - выпуск № 181 с Ярослав Баклан

В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, что такое TDS, какие системы существуют, как выбрать систему для себя, как ее настроить и затем анализировать полученные данные.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Фото с доски: Что такое TDS и как его использовать - На Доске - выпуск № 181 с Ярослав Баклан

Важно: Если у вас есть вопросы к Ярославу, то смело задавайте в комментариях. Он с удовольствием на них ответит.

Расшифровка к видео

Что такое TDS?

TDS (traffic delivery system) – система, которая позволит управлять вашим трафиком и анализировать его на основе полученных данных.

Какие системы TDS есть и как выбрать систему, которая подходит вам?

Самые популярные системы TDS:

  • simple,
  • keitaro,
  • sutra,
  • boss.

В чем основная разница между ними?

  • Нагрузка, которую они могут выдерживать. Разные системы созданы для разных подходов в использовании, и, соответственно, держат разную нагрузку, то есть разное количество обращений, которые они могут обработать.
  • Платная/бесплатная. Порекомендую использовать платную версию, поскольку у бесплатных TDS скорее всего бесплатный код и их не особо поддерживают. Поэтому есть много способов, как их можно взломать и получить доступы к вашему трафику. В платной версии вы всегда можете пожаловаться разработчику, если что, есть консультации и поддержка.

Перед выбором рекомендую посмотреть разные системы и выбрать то, что вам подходит. Возьмите Trial у платных версий, а бесплатные версии просто потестируйте.

В чем загвоздка? Все эти системы делали в основном только программисты. Интерфейса как такового, дизайна и удобства для пользователя там, в принципе, не существует.

Потому посмотрите, в чем вы разберетесь, где сможете понимать, как пользоваться и управлять этими потоками трафика – такую систему и выберите. Не все удобные – во многих нужно что-то дописывать руками, какие-то регулярные выражения, где-то есть какие-то блоки для настройки, где-то потоки можно пересекать между собой.

Выбирайте то, что вам будет удобнее для постоянного использования.

Что и как настраивать в системах?

  1. Источники. Обычно трафик вы получаете из каких-то источников, их, скорее всего, несколько. Изначально разделите у себя входящий трафик в TDS по источникам, чтобы вы понимали, откуда пришли пользователи, как и что они дальше делают.
  2. Отсеките ботов. Боты вам в целом не нужны, вам не нужно показывать им лендинги, баннера и все остальное, что вы будете тестировать между собой, на которые вы будете разливать трафик. Поэтому отдайте ботам исходную страницу, которая идет по умолчанию, и больше не трогайте их.
  3. Разделите трафик по keywords. Часто у вас заходит трафик по разным keywords: либо поисковые, либо рекламные. Разделите его и смотрите, как и по какому keyword человек взаимодействует с вашим сайтом, и как он конвертится.
  4. По геолокации. По сути, нужно разделить по странам. Если работаете на США, можете разделить конкретно по штатам, по городам. Если работаете на Европу, можете разделить на страны. Если один и тот же язык, вы разделяете и показываете разным странам разные посадочные страницы или разные баннера, и от этого у вас конверсия значительно увеличивается.
  5. По девайсам. Сейчас очень много трафика с мобильных, планшетов. Соответственно, вы можете делать не резиновую верстку, а разделить даже сами по себе посадочные страницы: те, которые сделаны для мобильного и планшета и те, которые сделаны для десктопа.
  6. Та же история, если у вас есть какой-то отдельный продукт под MAC и Windows. Соответственно, вы разделяете людей на те девайсы и ОС, которые они используют.
  7. Показы унику. Например, если вы делаете дорвеи и у вас забит топ. Заходите по какому-то ключу, и там, например, 5 сайтов из 10 – ваши. Соответственно, если вы будете показывать одному и тому же человеку, который кликнул на первый, второй и третий результат, одну и ту же посадочную страницу, то он поймет, что что-то тут, наверное, не так. Соответственно, разделите показы по уникальному пользователю. Есть несколько принципов: вы можете показывать либо каждый раз новый, либо, если это какая-то реклама, если вы крутите какие-то баннера через эту систему, показывайте по обычным правилам рекламы – 3 показа уникальному посетителю. Если не сконвертился, дальше показывайте ему что-то другое.
  8. A/B тесты. Вы берете и разливаете трафик на 2-3 посадочные страницы, либо 2-3 баннера в какой-то одинаковой пропорции, и смотрите, что из этого лучше конвертируют ваши пользователи.

Только не забывайте тестировать. Во всех TDS обычно есть тестовый режиме. Вы задаете параметры какого-то трафика – и он показывает, как это у вас будет раскидываться в конечном итоге по вашим лендингам, сайтам или банеропоказам.

То есть вы увидите, как у вас проходит какое-то количество трафика, насколько оно распределяется и нигде ли нет никакой зацикленности (ничего ли не уходит в цикл, и пользователю не показывается ничего).

Анализ данных

Все настроено, и потом пошел какой-то трафик. Что нужно анализировать, когда у вас полился готовый трафик?

  1. Источники. Вы сначала настроили, что трафик у вас разбивается по источникам, а теперь вы смотрите, какой он с этих источников приходит. И, может быть, нужно вносить какие-то коррективы: какие-то источники отключать, не использовать, если это какая-то закупка трафика, какие-то использовать дальше.
  2. Геолокация. С привязкой к тем же источникам смотрите, какой трафик и из каких стран у вас приходит.
  3. Девайсы. Может, мобильные вам не на чем конверить, и вы понимаете, что что-то можно отключить, перестроить входящий трафик.
  4. ОС-конверсия. Практически во всех TDS установлен так называемый отступ при конверсии. Соответственно, вы можете настроить таким образом, чтобы конверсии у вас отстукивались в саму систему, и видеть уже по трафику, как он конвертируется. Там можно даже привязать стоимость конверсии – и, соответственно, вы будете видеть прямо в деньгах, сколько, из какого источника, на каком лендинге, как сконвертировался. Это очень полезно: вам не надо выгружать данные, потом сравнивать их с какими-то продажами. Раз вы донастраиваете суммы, то опять же рекомендую использовать платные системы, ведь сливать кому-то свои данные о ваших продажах – совсем нехорошо.
  5. Поведение. Вы смотрите, куда ушел трафик, и дальше уже на своей стороне смотрите, как этот трафик себя там ведет на этом сайте или странице, что он делает – и от этого понимаете, как улучшать конверсию.
  6. Офферы, баннера. То, что мы настраивали в A/B тесте. Смотрите, как они сработали, насколько хорошо у вас все прописано.

Что используем мы?

Изначально мы у себя в Boosta использовали Simple TDS, нам ее хватало, она бесплатная и это был наш тест, как вообще работать с такой системой. Установили, посмотрели, настроили каналы, потестировали, но в какой-то момент поняли, что мы все-таки хотим считать данные о конверсии и более удобный интерфейс.

Потом мы остановились на Keitaro. Очень хорошая TDS, постоянно обновляется, не очень дорого стоит, не нагружает сервер особо, на котором она стоит. Если у вас «отвалилась» платежка, какие-то автоматические списания, либо вы случайно забыли ее продлить, у вас трафик никуда не сливается. Он идет по схемам, которые вы настроили, но при этом не разрешает добавлять какие-то новые системы, смотреть статистику, пока вы не оплатите. Но трафик никуда не девается.

В TDS можно настроить мониторинг. Вы настраиваете, чтобы она, перед тем как отправлять трафик, проверяла, есть ли, собственно, посадочная страница, либо баннер, либо сайт, на который вы хотите перенаправить пользователя – вообще он отдается или упал?

Это очень важно, поскольку у вас этих каналов, по которым вы разбрасываете пользователей, становится очень много (в Европе много стран, в некоторых – по несколько языков), соответственно, за всем не уследить.

А так, когда сама система смотрит на то, существует ли сайт, она вам сама просигнализирует, если какой-то сайт упал. И по схеме дальше перенаправит пользователя, если какой-то из лендингов, сайтов не работает.

А какие TDS используете вы?

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (10 оценок, средняя: 4,40 из 5)
Загрузка...
  • BenderRodrigess1

    Спасибо. То есть тдс можно применять для показа определенных тизеров (к примеру), определенной аудитории, а не всем в целом?

    • да-да, можно любой контент показывать — как полностью страницы, так и кусочки кода

  • Serg

    Привет!
    Как в Кейтаро можно сделать так, чтобы первые три клика юзеру показывался один лэндинг, а у же на четвертый следующий?
    По весам вряд ли получиться, так как там рандомо показывается с указанным весом.

  • Юрий

    остался один вопрос, зачем нужен TDS? 🙂 классно объяснил ))

  • Stas Koltsov

    Мб тупой вопрос, хочу узнать правильно ли я понял, при помощи tds я могу перенаправлять юзеров с допустим 100 различных доменов на допустим 5 различных лендингов используя фильтры