Поиск ниши для трафиковых проектов – На Доске – выпуск № 147

Поиск ниши для трафиковых проектов – На Доске – выпуск № 147

SeoProfy
9 сентября, 2015

Перед стартом любого контентного проекта ориентированного на трафик, важно найти подходящую нишу, в которой не так сложно будет получить результат.

Сегодняшний видео выпуск про то, как искать нишу, какие инструменты использовать, а так же, нюансы, которые важно учесть перед запуском проекта.

Поиск ниши для трафиковых проектов – На Доске – выпуск № 147

Почему ниша, в которой будет проект так важна?

Во первых, потому что чем проще тематика, тем вероятнее того, что вы получите довольно таки скоро результат и сможете поднять проект на нормальный уровень.

Во вторых, это прежде всего предварительный анализ, который позволит увидеть реальную картину, а не ту, о которой многие рассказывают.

После чего можно оценить шансы, и если ресурс позволяет, стартовать и делать результат.

Переходим к просмотру видео:

Фото с доски:

Поиск ниши для трафиковых проектов – На Доске – выпуск № 147

Важно: если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

Как искать нишу для трафиковых проектов?

Для начала нужно разобраться, что же такое трафиковый проект?

Трафиковый проект – сайт от 5000 – 50000тысяч уникальных посетителей в сутки, который будет зарабатывать на контекстной рекламе, партнёрских программах, другой рекламе, либо продавать свой продукт или сервисы.

Ближе к делу!

1. Где смотреть и собирать данные?

Основные сервисы, которые понадобятся нам для сбора данных и анализа это:

А) Alexa.com

Сайты, которые недавно вошли в топ 500-1000 по alexa.

Как такое смотреть?

Топ 50, можно смело смотреть по этой ссылке: http://www.alexa.com/topsites

Сразу переходим на 20-ю страницу и с нее начинаем анализировать проекты. Такое же можно делать и по конкретному региону.

Alexa.com

Далее смотрим сайты в целом. Если тематика не понятна, с которой будет проект, то alexa поможет найти какие-то направления или варианты.

Б) Similarweb.com

Данный инструмент почти основной в просмотре трафика других сайтов и анализе его. Так как показывает довольно точно.

Там есть раздел top sites:

Similarweb.com

В котором можно смотреть еще и по категориям, и довольно таки быстро анализировать трафика каждого сайта.

Например:

Similarweb.com

Смотреть сайты можно по конкретным регионам, что очень удобно и позволяет найти интересные проекты в нише.

В) Semrush.com

Семраш, нужен для того, чтобы понять, какие проекты выстрелили недавно по поисковой видимости.

У них есть хороший инструмент, который показывает графики. Так вот принцип простой:

  • берем пару запросов или широкую семантику
  • делаем чтобы нам показало графики
  • и далее мы визуально смотрим, кто вылез по органике за последнее время
  • дальше детальней анализируем эти сайты

Вот пример:

Semrush.com

В итоге мы быстро можем посмотреть молодые сайты, которые недавно пошли в топ и далее после выбора ряда сайтов, заняться их детальным анализом.

Для того, чтобы посмотреть топ 100 сайтов по запросу или нише, нужно сделать скрипт, который будет в semrush такое делать.

Данных сервисов с головой хватит, чтобы:

  • найти интересную нишу
  • найти сайты
  • далее их детально проанализировать

Для например анализа топовых страниц сайтов так же еще можно использовать Prodvigator.ua, который по сайту показывает топовые страницы, которые генерируют поисковый трафик.

Например:

Prodvigator.ua

Именно с помощью такого, мы можем понять, какой именно контент у трафиковых контентных и не только проектов генерирует основной трафик из поисковых систем и взять себе на заметку.

2. На что смотрим – на какие показатели обращаем внимание?

Основные критерии, на которые обращаем внимание:

  • трафик
  • источник трафика
  • динамика трафика
  • количество страниц
  • качество контента
  • обратные ссылки
  • возраст
  • монетизация
  • что делают для развития
  • есть ли генерированный контент

Это самые базовые и основные показатели, которых в принципе хватит, чтобы понять что именно из себя предоставляет сайт или сайты которые мы анализируем.

Статьи в тему:

Как оценить трафик сайта – 8 способов определить посещаемость

Как сделать анализ ниши – пошаговое руководство

3. Что мы ищем?

Цель данного поиска ниш, а потом и анализа конкретных ниш проста – найти сайты с легким трафиком.

Точнее так – найти ниши, где трафик будет приносить неплохой доход и добывать его будет не особо сложно.

Есть ли еще такие ниши?

На самом деле их очень много, особенно в западных сегментах. Нужно лишь сесть и хорошо потрудиться, поискать варианты.

Критерий того, что ищем:

  • не сложно получить трафик
  • нужно не много контента
  • объем ниши нормальный (10-100к посетителей в сутки и более)
  • наличие рекламодателей (AdSense, партнерские сети, другое)

Обязательно смотрим это видео!

В нем детально про то, как находить интересные ниши, как именно искать кроме выше описанного метода и пример таких сайтов.

4. Ответ на вопрос

Мы делим поиск ниши для трафиковых проектов на 2 этапа:

  • Поиск ниши
  • Детальный анализ конкретной ниши

В нашем случае и первое, и второе очень важно это 2 не раздельных процесса.

Задача анализа конкретной ниши ответить на вопросы:

  • кто, что и как делает
  • фишки
  • сколько и какой ресурс необходим
  • перспектива развития проекта

Перспектива развития проекта – означает обычно такое:

  • можно ли масштабировать такие проекты
  • потенциал создания своего продукта в рамках проекта
  • потенциал роста по трафику

Все это можно понять, после детального анализа, на который желательно потратить свое время или время специалистов.

Поиск и анализ может как сэкономить ваш бюджет, чтобы не начинать проект увидев все реалии ниши. Так и дать четкое видение, что именно лучше делать, для получения нужного результата.

И будет вам счастье!)

И будет вам счастье!)

na-doske-147-9

Хорошие статьи в продолжение:

Продвижение больших сайтов – На Доске – выпуск № 84

Как оценить перспективность ниши для нового сайта? – На Доске – выпуск № 110

Продвижение информационного сайта – На Доске –выпуск № 62

А что вы думаете про поиск ниши для трафикового проекта? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,64 из 5)
Loading...
  • Dmitriy Popov

    Жирнючий плюс вам за такой whiteboard! Некоторые фишки (вроде id adsense) вроде знал, но как-то и не использовал. Спасибо!

    Один вопрос. Вот смотрите, что получается. Вся суть вашего ролика: мы смотрим на занятость ниши, ищем слабаков и обходим их. Или ищем нишевые сайты (которые и мы хотим делать) и занимаем соседнее место.

    Но это «вторичный» поиск. Мы идем следом за кем-то. Получается, мы, собственно, не нишу ищем (см. название поста), а таких же как мы умников, но которые уже в теме и повторяем за ними/делаем лучше.

    А что если проводить «первичный» рисерч? Искать ниши не по конкурентам, а непосредственно по товарным категориям, или вообще по отдельным товарам/услугам. Даже если мы не продажами монетизируемся, а эдсенсом, — если что-то продают — продукт/услугу рекламируют и в адсенс рекламодатели присутствуют (нужно проверять — это часть рисерча). Что скажете? Можно ли в этом направлении рабочую методику вывести и сформулировать?

    • все верно, можно проводить и первичный ресерч, но практика показала, что если там хотя бы такой уже есть, то больше шансов реально получать хорошую отдачу

      но скажу что да, это круто находить, но находить нишу в 3-10 раз сложнее, именно такую, которая именно то, где еще никого матерого может и не быть

      но методики есть как, спс за вопрос

  • +++

  • Fringer

    С пошаговым примером было бы на порядок нагляднее.

    • )) пошаговый пример делают ребята за бюджет и довольно таки долго) но согласен, чтобы было бы лучше

  • Игорь

    Чтобы понять, что «именно из себя представляет сайт» имеет ли смысл отлеживать популярность и количество репостов в соцсетях контента, публикуемого на сайте? В вашем перечне этого параметра нет, хоть и отмечены обратные ссылки. К слову такую штуку можно проследить на той же странице функционала Prodvigator, который вы описывали.

  • Валерий

    Спасибо за полезный пост!

    Виктор, будет ли подобный пост о поиске ниш в рунете?