Анализ конкурентов в контекстной рекламе — руководство

Анализ конкурентов в контекстной рекламе — руководство

Сергей Волык
14 ноября, 2015

Анализ конкурентов в контекстной рекламе явление не такое частое как в поисковом продвижении. Ведь рекламу можно приостановить или подкорректировать под ситуацию.

В итоге, многие рекламодатели не делают никаких исследований. Но если вы решили сделать анализ конкурентов или ниши — эта статья для вас.

Анализ конкурентов в контекстной рекламе

Для чего?

Безусловно, цели у каждого разные, но рекомендуем делать анализ конкурентов когда:

  • вы выходите на новый рынок
  • нужно понять чем привлекают клиентов конкуренты
  • нужны новые идеи для получения платного трафика
  • узнать что и как делает лидер рынка чтобы сделать лучше

Как?

Конечно, подход зависит от цели. Давайте рассмотрим какую информацию, как и для чего мы можем получить при анализе конкурентов в контекстной рекламе.

Чтобы сделать полноценный анализ, ручной проверки платной выдачи не достаточно. В своей работе мы используем набор сервисов, которые облегчают эту задачу в разы.

Под запад: Spyfu, Semrush

Под рунет: Prodvigator, Spywords

Естественно все они платные, по понять преимущества некоторых можно и в бесплатной версии.

Как ни крути данные этих сервисов далеко не точные, но общую картину, которой зачастую достаточно для понимания направления, они нам покажут. Также сервисы предоставляют информацию по медийной рекламе, которую выловить очень сложно.

На что смотреть?

На самих конкурентов под рунет Prodvigator.

Анализ конкурентов под рунет - prodvigator

Под запад Spyfu.

Анализ конкурентов Spyfu

Далее мы опишем на что ты смотрим при анализе конкурентов:

1. Бюджет

Все хотят знать бюджеты конкурентов. Примерное представление о бюджете вы можете посмотреть через сервисы. Но не все так просто. Точные бюджеты сервисы не показывают. При сверках с реальными аккаунтами бюджеты могут недотягивать в несколько раз.

Для примера, берем любой сайт и видим, что бюджеты в разных сервисах очень отличаются.

ads price semrush

 

ads price spyfu

Мы решили сравнить реальные бюджеты сайта с теми, что нам показали сервисы. Вот что вышло:

Semrush:

semrush budget

Spyfu:

spyfu budget

Реальные затраты:

Реальные затраты

Как вы поняли, эти данные дают только примерно понять сколько тратит ваш конкурент.

Как понять какой бюджет более правильный? Берите бюджет, который больше.

2. Ключевые слова

Основа поисковой рекламы. С помощью сервисов, кроме семантики, мы сможем определить на какие ключи делают упор конкуренты.

Наглядный пример сравнения семантики с конкурентами — пересечение запросов для разных сайтов.

Пересечение конкурентов в платной выдаче

Кроме этого, в полученных данных можно найти много новых запросов и направлений, о которых вы даже не догадывались.

3. Настройки аккаунта 

Самое сложное, но самое нужное. Можно понять как другие настраивают аккаунт чтобы сделать лучше. Ручным перебором мы можем узнать:

  • как настроена минусовка в кампаниях (нужно иметь набор минус-слов и подставлять их в запросы)
  • какие типы соответствия они используют 
  • какие запросы они используют ВЧ, СЧ, НЧ
  • на сколько сильно они углубляются в НЧ
  • использует ли локальные запросы с конкретизацией объявлений

Такие данные показывают на сколько сложно будет конкурировать и какую нужно делать семантику.

4. Позиции

Для поисковой рекламы важно определить позиции, которые занимают конкуренты. Бывают случаи, что рекламодатели хотят занимать только первые места не ограничивая бюджет. Если у вас не горячая тематика и есть такие конкуренты — борьба с ними порадует только Google 😉

Анализ позиций объявлений конкурентов

5. Объявления

Особое внимание уделяйте объявлениям. Многие сервисы хранят целые архивы объявлений.

История объявлений конкурентов Adwords

Обращаем внимание на то:

  • как подают себя конкуренты (сервисы, ручной просмотр)
  • какие используют УТП (сервисы, ручной просмотр)
  • на сколько задействованы расширения объявлений (ручной просмотр)
  • используются ли динамические вставки (ручной просмотр)

6. История объявлений

Spyfu дает возможность просмотреть историю объявлений. Из них мы можем почерпнуть два важных нюанса:

  • Тщательность проработки аккаунта. Как часто тестируют разные объявления.
  • Понять какие объявления работают лучше всего. Конкурент, в разные моменты времени тестирует разные объявления, но может возвращать старые версии. Догадайтесь почему.

Анализ конкурентов Adwords spyfu ads history

7. Динамические объявления

Если конкуренты активно использую динамические объявления — стоит тоже попробовать. Для больших и SEO оптимизированых сайтов, они могут очень хорошо работать. Подробнее о них здесь.

Распознать эти объявления можно в ручном режиме по необычно длинному заголовку или по не связному тексту в нем. В основном они показываются на НЧ запросы. С опытом различать их проще.

Инструменты

8. Ремаркетинг

Только ленивый его не использует. Чтобы понять использует ли ремаркетинг конкурент — зайдите на его сайт.

Кейс в тему: Получаем заявки с помощью похожих аудиторий в 6 раз дешевле

Ремаркетинг на поиске — могут использовать для отсечения старых посетителей. Чтобы не тратить бюджет на дорогие повторные заходы с поиска и усиленно использовать медийный ремаркетинг.

Чтобы понять включен ли он — зайдите на сайт и через время повторите запрос. Если сайт реклама конкурента осталась — вас не отсекают. Можно проверить через день, т.к. часто отключают показ через день после первого захода.

Ремаркетинг в медийной сети — здесь все просто. Зашли на сайт — через время вас преследует или не преследует реклама.

Динамический товарный ремаркетинг — проверка аналогично медийному, только преследовать должны конкретные товары. Как настроить читайте здесь.

9. Реклама в КМС

Самому ее выловить сложно, но с этим справляются сервисы. Они определяют не только ее наличие, а и сохраняют баннера.

media ads semrush history

Semrush имеют более полную статистику по КМС и видеокампаниям, но они еще в стадии бета-тестирования

10. Gmail Sponsored Promotions

Наличие GSP можно проверить только опытным путем если на вас настроен таргетинг. Вероятность вычислить такие объявления если вы не в такой же нише — очень низкая.

11. Посадочные страницы

Обратите внимание на:

— Качество посадочных страниц в плане лидогенерации

Соответствие посадочной страницы запросу — очень важный фактор. Если конкурент приводит трафик на общие страницы, вы можете конкретизировать и получить лучший результат.

— Оптимизацию посадочной под ключевые слова. Особо продвинутые конкуренты могут реализовать динамическую подстановку контента под запрос.

В заключение

Количество необходимых пунктов будет зависеть от конкретной задачи. Получив все эти данные, можно собрать их в одну таблицу, чтобы нагляднее видеть слабые и сильные места конкурентов. Этот процесс занимает много времени, но может принести или сохранить большие суммы денег.

Хорошие статьи в продолжение:

Как сделать аудит контекстной рекламы в Google — Иннфографика

125 советов по контекстной рекламе для бизнеса

Как сделать анализ ниши для англоязычного сайта — пошаговое руководство

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (11 оценок, средняя: 4,82 из 5)
Загрузка...
  • Про динамические объявления еще бы кейс не помешал бы

  • как всегда по делу 😉

  • Сергей

    Под рунет забыли добавить еще один сервис aTrends