Для продвижения англоязычных сайтов, обратные ссылки являются крайне важным фактором ранжирования.
Если сайт – это автомобиль, то обратные ссылки его топливо.
Но, далеко не все так просто, как кажется. В построении обратных ссылок есть множество нюансов, которые напрямую влияют на рост или падение проекта.
Данная статья, про причины, почему обратные ссылки могут не работать и не давать результат.
Перейдем к причинам:
1. Внутренняя оптимизация сайта
С внутренней оптимизацией сайта все просто. Нужно понимать, что чем лучше оптимизирован ваш сайт внутри, тем меньше будет затрат на обратные ссылки.
Это просто факт. Поэтому, минимальный чек лист по оптимизации:
- title
- description
- h1
- первые 200 слов текста
- самый главный ключ выделить жирным
- h2-h3
- структурированный текст
- alt
- объем текста
- не спамить ключами, оптимально 1-3% оптимизация
- наличие хлебных крошек + правильных в них ключевых слов
- хорошая структура
Это самое базовое. Но, почему-то не так много даже оптимизаторов все внедряют на сайт.
Хорошая статья в тему: Идеальная оптимизация страницы сайта – 14 ключевых факторов
Если сайт нормально не оптимизирован, то:
- приходиться сильно больше тратить на обратные ссылки
- что часто бывает не рентабельно
Поэтому, перед тем, как проставлять обратные ссылки, сначала приводим сайт в порядок.
Ключевой момент: Хорошая внутренняя оптимизация часто дает быстрый толчок новому сайту и всегда экономит на затратах по обратным ссылкам. Чем лучше внутренняя оптимизация, тем меньше бюджет на обратные ссылки.
2. Анкор лист
Не раз уже упоминалось в блоге про анкор лист, про его проектирование и про то как выглядит безанкорный ссылочный профиль.
Для чего все это?
Все очень просто. Для Google – анкор, является сильным сигналом, чтобы отправить сайт под фильтр. Если повторяющего анкора много, или в целом ссылочный профиль выглядит не естественно, то это прямая дорога потерять трафик или не получить его вовсе.
Google любит естественность. Это просто факт!
Статья как никогда в тему: Проектирование анкор листа — пошаговое руководство
Небольшой чек лист:
- всегда проектировать анкор лист перед простановкой ссылок
- всегда прикидывать динамику – когда и какая ссылка (с каким анкором) будет размещена
- такое ТЗ ставить линкбилдеру или подрядчику
Это крайне важно. Но обычно такие вещи сеошником делаются на глаз, в итоге не всегда получается нормальный результат.
А именно:
- либо сайт получает ручные санкции за обратные ссылки
- либо просто не растет
Поэтому, прежде чем проставлять ссылки:
- сначала делаем детальный анализ по нише
- собираем данные
- делаем анкор лист под нужную задачу
Статья в тему: Читаем своих конкурентов еще детальней — руководство
Ключевой момент: Нужно изначально проанализировать детально ТОП. Спроектировать анкор лист. Распределить его по времени простановки. А уже потом проставлять обратные ссылки.
3. Динамика
Не так много людей уделяют внимание динамике простановки/получения ссылок. А зря!
Часто динамика сильно решает и является ключевым фактором получения топа.
Например:
- в нише у конкурентов не так много обратных ссылок
- допустим по 40-50
- если проставлять как обычно, например по 50-100 в месяц
- то это покажется подозрительным для Google, и сайт не пойдет быстро в топ
Так же динамика сильно зависит от типа обратных ссылок.
Например:
- по ссылкам с главных страниц динамика обычно очень медленная
- по комментариям сильно выше
- по гостевым постам где-то по средине между сслыками с главных и комментариями
Пример проставления, комментарии:
Или ссылок с главных страниц:
Мы сейчас на пару десятках проектов тестируем медленную динамику для ряда ниш и результат меняет взгляд на динамику в целом.
Ключевой момент: Частой причиной не роста сайта может быть слишком быстрая динамика, которую Google видит и считает неестественной.
4. The Random Documents Algorithm от Google
Это так же касается динамики.
Кратко про алгоритм:
- если вы проставили немного ссылок на сайт
- и он просел
- то в случае если вы начнете проставлять больше
- он может дальше крайне медленно расти
Согласно этому патенту, после такого проседания лучше ничего не делать ближайшие 20 дней. Так как ваш сайт находится под прицелом у Google.
Про этот алгоритм мало кто знает, и в таких ситуациях обычно продолжают строить обратные ссылки. Как следствие, сайт не растет или растет дальше практически незаметно.
Пример:
Такое происходит особенно на свежих сайтах, которые после восстановления и индексации сразу начинают прокачиваться.
Пример:
В итоге, даже ВЧ запросы выходят в топ:
Ключевой момент: Если ваш сайт существенно просел после простановки обратных ссылок. То просто запаситесь терпением и ничего не делайте ближайшие 20 дней.
Иначе сайт может настигнуть такая судьба:
Не хорошо и не плохо. Просто сайт как вкопанный может долгое время держаться на одном и том же месте.
5. Типы ссылок и их качество
Реальный риск – использовать только 1 тип обратных ссылок. Поэтому важно понимать:
- что нужны разные источники обратных ссылок
- некоторые типы ссылок будут просто как разбавка
- не могут присутствовать только мега качественные ссылки – выглядит неестественно
Из основных типов ссылок, которые используют большинство:
- PBN/сателлиты/сетки
- Комментарии
- Ссылки в статьях (guest posting, outreach)
- Citations (для local seo, но и не только) = директории
- Социальные ссылки (reddit, facebook, google+, twitter)
При построении ссылочной массы на сайт, важно балансировать типы ссылок. Чтобы ссылочный профиль выглядел естественно.
Ключевой момент: Не использовать только 1 тип ссылок для построения ссылочной массы. Так как при выходе в топ, можно получить проверку асессора и потерять трафик.
Например вот так:
Сайт как зашел в топ, так с него и вышел. Причина – только прямой анкор, только ссылки с PBN, очень нормальная динамика. Сразу зашел в ТОП 3 по ВЧ запросу в стране.
В данном случае это был просто тест-эксперимент. Но, если так продвигать белый пушистый сайт, нужно понимать, насколько велик риск и быть к нему готовым.
В заключение
Это далеко не все причины. Но по нашему опыту – самые основные. Поэтому, нужно уделять внимание:
- хорошей внутренней оптимизации
- нормальному анкор листу и планировать его заранее, перед размещением ссылок
- динамике и сначала анализировать
- знать о таком random алгоритме, который может повлиять на рост сайта
- разбавляем нормально ссылочным профиль и делаем его естественным
В такому случае, вероятность результатов на прядок увеличивается.
Хорошие статьи в продолжение:
— Какие обратные ссылки работают в 2016 году – примеры, чек лист
— Как проверить будет ли работать ссылка с PBN или сателлита
— Интервью с Bruce Clay «Микро сайт является плохим, если ссылки идут только на вас»
— 25 способов получить обратные ссылки для англоязычного сайта
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!