Реальная причина, почему ваши обратные ссылки не работают

Реальная причина, почему ваши обратные ссылки не работают

SeoProfy
22 августа, 2016

Для продвижения англоязычных сайтов, обратные ссылки являются крайне важным фактором ранжирования.

Если сайт – это автомобиль, то обратные ссылки его топливо.

Но, далеко не все так просто, как кажется. В построении обратных ссылок есть множество нюансов, которые напрямую влияют на рост или падение проекта.

Реальная причина, почему ваши обратные ссылки не работают

Данная статья, про причины, почему обратные ссылки могут не работать и не давать результат.

Перейдем к причинам:

1. Внутренняя оптимизация сайта

С внутренней оптимизацией сайта все просто. Нужно понимать, что чем лучше оптимизирован ваш сайт внутри, тем меньше будет затрат на обратные ссылки.

Это просто факт. Поэтому, минимальный чек лист по оптимизации:

  • title
  • description
  • h1
  • первые 200 слов текста
  • самый главный ключ выделить жирным
  • h2-h3
  • структурированный текст
  • alt
  • объем текста
  • не спамить ключами, оптимально 1-3% оптимизация
  • наличие хлебных крошек + правильных в них ключевых слов
  • хорошая структура

Это самое базовое. Но, почему-то не так много даже оптимизаторов все внедряют на сайт.

Хорошая статья в тему: Идеальная оптимизация страницы сайта – 14 ключевых факторов

Если сайт нормально не оптимизирован, то:

  • приходиться сильно больше тратить на обратные ссылки
  • что часто бывает не рентабельно

Поэтому, перед тем, как проставлять обратные ссылки, сначала приводим сайт в порядок.

Ключевой момент: Хорошая внутренняя оптимизация часто дает быстрый толчок новому сайту и всегда экономит на затратах по обратным ссылкам. Чем лучше внутренняя оптимизация, тем меньше бюджет на обратные ссылки.

2. Анкор лист

Не раз уже упоминалось в блоге про анкор лист, про его проектирование и про то как выглядит безанкорный ссылочный профиль.

Для чего все это?

Все очень просто. Для Google – анкор, является сильным сигналом, чтобы отправить сайт под фильтр. Если повторяющего анкора много, или в целом ссылочный профиль выглядит не естественно, то это прямая дорога потерять трафик или не получить его вовсе.

Google любит естественность. Это просто факт!

Статья как никогда в тему: Проектирование анкор листа — пошаговое руководство

Небольшой чек лист:

  • всегда проектировать анкор лист перед простановкой ссылок
  • всегда прикидывать динамику – когда и какая ссылка (с каким анкором) будет размещена
  • такое ТЗ ставить линкбилдеру или подрядчику

Это крайне важно. Но обычно такие вещи сеошником делаются на глаз, в итоге не всегда получается нормальный результат.

А именно:

  • либо сайт получает ручные санкции за обратные ссылки
  • либо просто не растет

Поэтому, прежде чем проставлять ссылки:

  • сначала делаем детальный анализ по нише
  • собираем данные
  • делаем анкор лист под нужную задачу

Статья в тему: Читаем своих конкурентов еще детальней — руководство

Ключевой момент: Нужно изначально проанализировать детально ТОП. Спроектировать анкор лист. Распределить его по времени простановки. А уже потом проставлять обратные ссылки.

3. Динамика

Не так много людей уделяют внимание динамике простановки/получения ссылок. А зря!

Часто динамика сильно решает и является ключевым фактором получения топа.

Например:

  • в нише у конкурентов не так много обратных ссылок
  • допустим по 40-50
  • если проставлять как обычно, например по 50-100 в месяц
  • то это покажется подозрительным для Google, и сайт не пойдет быстро в топ

Так же динамика сильно зависит от типа обратных ссылок.

Например:

  • по ссылкам с главных страниц динамика обычно очень медленная
  • по комментариям сильно выше
  • по гостевым постам где-то по средине между сслыками с главных и комментариями

Пример проставления, комментарии:

Пример проставления, комментарии

Или ссылок с главных страниц:

Проставление ссылок с главных страниц

Мы сейчас на пару десятках проектов тестируем медленную динамику для ряда ниш и результат меняет взгляд на динамику в целом.

Ключевой момент: Частой причиной не роста сайта может быть слишком быстрая динамика, которую Google видит и считает неестественной.

4. The Random Documents Algorithm от Google

Это так же касается динамики.

Кратко про алгоритм:

  • если вы проставили немного ссылок на сайт
  • и он просел
  • то в случае если вы начнете проставлять больше
  • он может дальше крайне медленно расти

Согласно этому патенту, после такого проседания лучше ничего не делать ближайшие 20 дней. Так как ваш сайт находится под прицелом у Google.

Про этот алгоритм мало кто знает, и в таких ситуациях обычно продолжают строить обратные ссылки. Как следствие, сайт не растет или растет дальше практически незаметно.

Пример:

пример просадки и возвращения

Такое происходит особенно на свежих сайтах, которые после восстановления и индексации сразу начинают прокачиваться.

Пример:

свежий сайт

В итоге, даже ВЧ запросы выходят в топ:

В итоге даже ВЧ запросы выходят в топ

Ключевой момент: Если ваш сайт существенно просел после простановки обратных ссылок. То просто запаситесь терпением и ничего не делайте ближайшие 20 дней.

Иначе сайт может настигнуть такая судьба:

после фильтра ровно

Не хорошо и не плохо. Просто сайт как вкопанный может долгое время держаться на одном и том же месте.

5. Типы ссылок и их качество

Реальный риск – использовать только 1 тип обратных ссылок. Поэтому важно понимать:

  • что нужны разные источники обратных ссылок
  • некоторые типы ссылок будут просто как разбавка
  • не могут присутствовать только мега качественные ссылки – выглядит неестественно

Из основных типов ссылок, которые используют большинство:

  • PBN/сателлиты/сетки
  • Комментарии
  • Ссылки в статьях (guest posting, outreach)
  • Citations (для local seo, но и не только) = директории
  • Социальные ссылки (reddit, facebook, google+, twitter)

При построении ссылочной массы на сайт, важно балансировать типы ссылок. Чтобы ссылочный профиль выглядел естественно.

Ключевой момент: Не использовать только 1 тип ссылок для построения ссылочной массы. Так как при выходе в топ, можно получить проверку асессора и потерять трафик.

Например вот так:

Ручные санкции

Сайт как зашел в топ, так с него и вышел. Причина – только прямой анкор, только ссылки с PBN, очень нормальная динамика. Сразу зашел в ТОП 3 по ВЧ запросу в стране.

В данном случае это был просто тест-эксперимент. Но, если так продвигать белый пушистый сайт, нужно понимать, насколько велик риск и быть к нему готовым.

В заключение

Это далеко не все причины. Но по нашему опыту – самые основные. Поэтому, нужно уделять внимание:

  • хорошей внутренней оптимизации
  • нормальному анкор листу и планировать его заранее, перед размещением ссылок
  • динамике и сначала анализировать
  • знать о таком random алгоритме, который может повлиять на рост сайта
  • разбавляем нормально ссылочным профиль и делаем его естественным

В такому случае, вероятность результатов на прядок увеличивается.

Хорошие статьи в продолжение:

Какие обратные ссылки работают в 2016 году – примеры, чек лист

Как проверить будет ли работать ссылка с PBN или сателлита

Интервью с Bruce Clay «Микро сайт является плохим, если ссылки идут только на вас»

25 способов получить обратные ссылки для англоязычного сайта

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (24 оценок, средняя: 4,63 из 5)
Загрузка...