Не секрет, что поисковые системы как Google, Яндекс и Bing учитывают социальные факторы при ранжировании сайтов.

В данной статье мы рассмотрим, какие социальные факторы влияют на позиции, как лучше их применять на практике, а так же на какие социальные факторы в первую очередь использовать.
В данной статье мы рассмотрим:
А теперь про все и детальнее:
1. Twitter
Твиты влияют на продвижение сайта, особенно в поисковой системе Google. Больше всего отдачи дают авторитетные и прокачанные твиттер пользователи, которые ведут активно твиттер, и у которых большое количество подписчиков.
Как это работает
Например, кто то твитит нашу страницу:

Это твит статьи про внутреннюю перелинковку. Как мы видим в твите текст и ссылка на нужную страницу.
Что бы Google или Яндекс начал учитывать ссылку и помогать всему seo процессу, необходима индексация данной страницы твиттера.
Проверяем на индексацию:


Как видно по скриншотам, данная ссылка пока не проиндексирована поисковиками, и пока не передает вес, а только дает трафик из Twitter.
Дальше вводим в строку поиска название твиттер аккаунта:

И смотрим по индексу, какие твиты были проиндексированы:

Дальше смотрим индексацию каждого твита:

Что бы твит лучше индексировался нужно:
— ретвиты (как в примере с Devaka)
— добавление в favorites
— в целом авторитетный аккаунт
Мы часто проводим эксперименты, в том числе и с социальными факторами, про эксперимент с Twitter можно посмотреть в презентации:
2. Facebook
Facebook так же влияет на продвижение сайта, а именно лайки на домен, то есть когда лайкают не на странице компании, а саму страницу.

Чем больше лайкают страницу, тем больше ссылок с разных страниц людей на Facebook будет стоять ссылка на продвигаемый сайт.
Как показала практика, такие ссылки так же учитываются в продвижении, и нужно использовать такое по максимуму.
Особенно хорошо, если лакать будут:
— популярные личности
— известные страницы
Тогда кроме социальных факторов, влияющих на продвижение будет еще и отличный трафик на сайт.
Для привлечения лайков на продвигаемый сайт можно:
— организовать конкурс
— создавать полезный и качественный контент
— вести блог
Как показывает практика, на поисковые системы лаки имеют немного меньше значения, чем твиты, но все равно их стоит использовать, потому что это дает результат.
3. Google +
Google всячески пытается развивать свою социальную сеть, и использование плюсов от Google влияет на позиции.

То, что плюсы влияют на позиции это проверено и в первую очередь не нужно играть с огнем и накручивать + 1 для продвигаемых сайтов. По одной простой причине, что Google на своем же сервисе легко выявит манипуляции и может наложить санкции на сайт.
На продвижение влияют:
— +1 от авторитетных пользователей (не только с Google Plus аккаунтом, но и старой почтой Gmail)
— количество +1 на страницу
Выше приведенные: Tweet (на домен), Like (на домен) и +1 влияют на продвижение сайтов и их стоит использовать, но с головой и аккуратно, что бы не навредить всему процессу в целом.
Немного статистики:

Это трафик на данный сайт и блог за декабрь. Помимо влияние на поисковые системы, можно получать неплохой тематический трафик на сайт.
4. Вконтакте
Мне нравится — в социальной сети Вконтакте не влияет на продвижение, в том виде как выше описанные способы. Так как на Вконтакте закрывает ссылки редиректом (перенаправлением), и не дает поисковику индексировать ссылки на странице.
Но поисковая система Яндекс обращает внимание на внешние виджеты, например:

То есть Яндекс смотрим на количество человек в группе, и придает этому некое значение. В любом случае, если у вас для компании есть группа Вконтакте, и она имеет как минимум 500 подписчиков, то желательно ставить внешний виджет на сайт, такое бюджет только в плюс.
На последок можно посмотреть видео, где Мэтт Каттс из команды поиска Google, отвечает на вопросы про социальные факторы:
Социальные факторы влияют на продвижение сайта, главное использовать их с умом, не накручивать, и стараться привлекать естественным способом.