Часто бывает так, что обращается к нам компании, которым необходимо продвижение сайта именно в определенных регионах России или Украины.

Данная статья про региональное продвижение сайтов, о том, как можно продвигать в регионах, какие методы использовать и источники трафика применять.
В данной статье мы рассмотрим:
Мы рассмотрим самые эффективные источники трафика на сайт, которые при региональном продвижении дают результат.
1. SEO
Продвигая под регионы seo для поисковых систем Google и Яндекс отличаются.
А) Продвижение в Google
Для начала представим ситуацию, нам нужно продвигать сайт под Донецк, и посетители из других городов не интересуют.
Действия:
— использование слов + приставка города

Собираем основные запросы + приставка нужного региона.
Если продвижение сайта идет под столицу, например Киев для Украины, то так же стоит использовать основные ключевые слова без приставок, но для того чтобы убедится как ищут в нужном регионе, смотрим статистику по Google Trends:

Б) Продвижение в Яндекс
27 июля 2010 года Яндекс запустил новую версию украинского поиска под названием «Полтава». С этого момента в каждом регионе Украины геозависимые запросы показываются по-разному для каждого региона.
Читаем статью: виды поисковых запросов
Для того что бы понять разницу, предлагаю сравнить по одному и тому же запросу, например «доставка суши» результаты поиска в разных регионах.
Такой результат для Киева:

А такой результат для Харькова:

Как мы видим, результаты разные, и для всех геозависимых запросов такое в поисковой системе Яндекс.
Для того чтобы отображаться в нужном продвигаемом регионе в Яндекс необходимо:
— поставить адрес на сайте (нужного региона)
— телефоны (нужного региона)
— присвоить сайту регион в Яндекс Вебмастер
— присвоить регион в Яндекс каталоге
— работать над внутренней и внешней оптимизацией сайта
2. Контекстная реклама
Контекстная реклама эффективный инструмент продвижения сайта, в которой есть гибкие возможности настроек, например:
— отображать рекламу только в нужном регионе
— точно настраивать геотаргетинг и время рекламы
Для контекстной рекламы в Google и Яндекс можно использовать все слова, и с приставками и без приставок. Если мы выставим четкий геотаргетинг, например, показывать только в регионе Киев, то объявления в результатах поиска будут видеть посетители из Киева, и так для всех городов.

Для регионального продвижения – контекстная реклама очень гибкая, но по цене она в разы дороже seo. Для начала нужно проанализировать, какая конверсия посетителей в реальных покупателей, если это выгодно и дает прибыль, то стоит использовать этот метод привлечения посетителей.
3. Карты
А) Карты в Google
В поисковой системе Google давно уже отображаются результаты Google Places, или Google local, например:

Читаем подробную статью про: Google Places и как туда добавить сайт
Б) Адреса в Яндекс
В поисковой системе Яндекс есть справочник организаций, в который можно добавить свою компанию.
Детальнее по ссылке: http://sprav.yandex.ua/org/add/
При добавлении компании, есть 2 варианта размещения:

Если даже вы выбрали бесплатное размещение, в дальнейшем всегда можно перейти на платное и получать больше отдачу.
Что может дать добавление компании в справочник Яндекса:
— Доступность компании на картах Яндекса (количество пользователей карт растет, и это может быть удобно, для многих кто ищет услуги именно по месту расположения), например:

Как мы видим на картинке, ярким подсвечена компания, что находится на платном размещении, и это ее значительно выделяет среди других.
— адрес в результатах поиска
Если компания добавлена в справочник, то этот адрес будет показываться в результатах поиска, например:

Такое больше внушает доверие для потенциальных клиентов, и дает четкую картину, где находится компания, возможно потенциальному клиенту неудобно ехать через весь город, а возможно и наоборот.
4. Реклама в социальных сетях
А) Реклама в Вконтакте
Данная социальная сеть отлично развивается в СНГ, и в ней достаточно пользователей, которые могут стать клиентами товара или услуги который вы продаете.
Для регионального продвижения сайта Вконтакте подходит тем, что в рекламе можно настроить нужный регион, пол, возраст и другие важные параметры, которые отсутствуют в контекстной рекламе, например:

Б) Реклама в Facebook
Данная социальная сеть самая популярная в мире, но пока не так популярна в СНГ. Смысл рекламы в Facebook такой же. Для многих сфер бизнеса Facebook актуален и в Украине, в основном это для продвинутых пользователей интернета. Но думаю, со временем все изменится.
Плюс социальных сетей в том, что если мы четко представляем свою целевую аудиторию, с помощью рекламы в социальных сетях, мы можем четко на нее нацелится.
Региональное продвижение сайтов можно осуществить с помощью разных инструментов интернет рекламы как seo, контекстная реклама, социальные сети и карты.
Главное всегда подходить к продвижению с головой, понимать задачи, и эффективно добиваться нужных показателей.