При поисковом продвижении сайта бывают разные ситуации. И сегодня у нас больше анти кейс, чем кейс. Это просто шишки, которые вам могут быть полезны. Как минимум лучше прочитать, сделать вывод и не повторять!
Это сбережет вас от существенных потерь поискового трафика на сайте.
Собственно есть у нас сайт на продвижении. В довольно таки конкурентной тематике.
По сайту:
— внедрялись рекомендации по внутренней оптимизации
— привлекались тематические ссылки
— и динамика по трафику была позитивной
Вот как это выглядело по трафику:
А так же динамика по видимости ключевых слов, через сервис Prodvigator.ua:
То есть все ровно, с небольшой динамикой прироста посетителей из поиска и неплохой рост видимости по ключевикам.
Неожиданный поворот событий
В начале декабря со стороны клиента был изменен сайт. А именно:
— структура полностью изменилась: url, станицы, категории и т.д.
— все url, которые были в топе не перенаправлялись на нужные разделы
— полностью другой сайт, с другим дизайном
Даже если так и сделать, если оперативно пошевелиться, то можно такой момент решить и не испытывать силу поисковиков.
А именно:
— проставить грамотно 301 редирект
— прописать мета данные, оптимизировать разделы
— добавить контент на страницы и на разделы
Как ни печально, но рекомендации программистами и стороной клиента не учились и не сделались. Так как клиент сказал, что это нельзя сделать с их стороны никак. И страницы, которые находились в топе, ушли в никуда.
Есть причина и есть следствие
Причина – не приняли мер по оптимизации сайта до его выката и индексации.
Следствие лучше посмотреть:
Так же данные по Google Webmaster Tools:
Посещаемость на данный сайт вернется, но не так быстро как бы этого хотелось. Но если посмотреть, ее можно было бы и не терять.
Как такое не повторять?
Все предельно просто, и самое главное, то что будет сейчас описано – просто нужно учитывать и делать, перед тем, как выкатывать для индексации новый сайт или его новую версию.
1. Не менять структуру
Если уже есть нормальные позиции по ряду направлений и вам дороги эти посетители, то при выкате нового сайта, лучший способ – не менять структуру.
То есть:
— оставить url страниц таким же
— оставить разделы такими же
В случае если структуру сайта по каким либо причинам нужно менять обязательно, то смотрим пункт 2.
2. Настройка 301-го редиректа
Самое главное сделать так, чтобы все старые страницы сайта, ссылались на нужные новые страницы сайта.
Это делается с помощью 301-го редиректа. В файле .htaccess делаем формулу, которая позволит на автомате перенаправить старые страницы на новые.
Таким образом они склеятся, и передадут вес на новые страницы и новую структуру.
3. Внутренняя оптимизация сайта
Если сайт до этого был оптимизирован, то при выкате новой версии сайта важно:
— прописать мета теги
— если ранее был контент, то и в новой версии он тоже должен быть
— устранить дубликаты страниц
Это самые минимальные требования, которые позволят при создании новой версии сайта не потерять то, что уже было получено до.
Статьи в тему:
Поэтому, еще раз
Перед открытием новой версии сайта:
— обязательно консультируйтесь с вашими seo оптимизаторами
— внедрите как минимум выше описанные правки
— попросите что бы оптимизаторы перепроверили
— только после этого заменяйте старую версию
— и открывайте сайт для индексации
Тогда все будет хорошо, и подобных потерь органического трафика на сайте можно избежать.
Хорошая статья в продолжение: Как узнать, почему резко упала посещаемость сайта