Запуская разные контентные и партнерские проекты в основном под поисковый трафик, часто можно разочароваться в результате.
Давайте представим ситуацию
Вы купили отличный домен под проект. Сделали на нем крутой сайт. У которого хороший дизайн, структура, контент.
Вы активно работали над внутренними и внешними факторами более полу года. Но результат никакой.
Случалось такое?
PS: это при условии что вы все тщательно проверили, по тому как описано здесь. Или просто зарегистрировали новый домен.
Это происходит сплошь и рядом. Что на самом деле печально.
Нужно просто признать, что далеко не каждый домен будет хорошо лезть в топ и собирать трафик.
Даже, если все делать как надо.
Сегодняшняя статья может изменить ваш подход к сайтам, которые в основном выезжают на поисковом трафике. Так как всем критически важно получать результат, окупать затраты, получать доход.
Но всего этого не будет без нормального целевого трафика на сайты.
А теперь к делу!
1. Увеличиваем вероятность
Для начала лучше рассмотреть еще один пример.
А) Как делают в основном
- регистрируют домен
- создают сайт
- наполняют контентом
- начинают продвигать
- надеяться на то, что начнется динамика и сайт потом вылезет в топ
Проходит некоторое время, например 3-6 месяцев. А результата может и не быть.
Например, так:
В чем же проблема?
Далее уходит время на решение проблемы, смену подрядчиков. Но ситуация все равно не решается.
Из нашего опыта:
- точную причину никто не знает
- возможно даже сам Google и Яндекс
- но есть домены, что не при каких раскладах не хотят расти
- какие бы стратегии к ним не применялись
Поэтому переходим к нашему методу.
2) Как делаем мы для ряда проектов
Это относиться не ко всем проектам, но к тем, которые изначальны заточены на поисковый трафик и это их основной источник.
Процесс:
- регистрируем 15-30 доменов
- домены в основном дропы с историей и какими то ссылками
- делаем 1 страницу текста
- текст не более 800-1000 слов
- затачиваем как под сч, так и под нч
- индексируем домен
- добавляем в сервис проверки позиций (я добавляю в Rankinity)
- смотрю на те, которые полезут
Покажу детальней
А) Когда я вижу такое без каких либо действий
Б) То, такой домен можно брать смело и продвигать
Мы сразу видим что он лезет по ВЧ и СЧ запросам. А это очень хороший признак, когда сайт по ВЧ и СЧ запросам попадает в ТОП 100.
На начальном этапе вы не делаете:
- просто на красивом брендовом домене
- а заливаете пачку доменов
- в итоге сильно увеличиваете вероятность результата
- что позволяет получить тот же результат наверняка и быстрее
Схема проста как конструкция лома
В итоге, на начальном этапе затраты небольшие, но сэкономить на таком можно значительно больше.
По затратам:
- бюджет на 15-30 доменов
- время на составление семантики и ТЗ под текст
- на 15-30 страниц текста
- хостинг
- немного на съём позиций
Больше по сути больше ничего не нужно. Лишь подождать от пару недель до месяца и посмотреть какие домены полезли.
По затратам – это сильно меньше, чем потратить десятки тысяч долларов в проект, и потом разочароваться в его результате. С таким подходом уменьшаются риски неудачи.
3) Как делают совсем не многие
Можно пойти немного дальше, чтобы вероятность еще больше увеличить.
А именно:
- сделать все тоже самое, что описано в пункте 2
- только еще некоторое время прокачать ссылками
Ссылками прокачать аккуратно. То есть, не тупо валить прямым коммерческим анкором. А использовать нормальный анкор лист.
Статьи в тему:
— Правильное безанкорное продвижение
— Проектирование анкор листа – пошаговое руководство
Зачем нужно еще качать обратными ссылками?
Основная причина, что у сайта может быть автоматический фильтр, который не отображается в панели Google или Яндекс.
Как понять, что есть фильтр?
А) Сайт плохо ранжируется по брендовому запросу
Обычно это название домена, без доменной зоны. Например: seoprofy.
Вот пример такой заглушки:
Где сразу можно понять, что домен особо не полезет и у него есть какие-то проблемы с поисковыми системами.
PS: и не важно, что в домене может быть 3 ключевых слова, если вы пишите их вместе и они не ранжируются без добавления .com (или любой другой доменной зоны в которой домен) – то скорее всего сайт под фильтром.
Б) Запросы не лезут выше 40 позиции
Когда сайт под фильтром за неестественные ссылки. То это первый признак.
Так же, такое может быть при автоматическом фильтре, который не отображается в GWT.
Вот пример:
СЧ и ВЧ запросы, а стоят в топ 40 и никуда не лезут. При том, что ссылочное на них строиться.
Если позиции не лезут выше топ 40, то гарантия, что он под фильтром за ссылку у Google.
В данном случае решать вам:
- поднимать сайт, снимать фильтр, дальше развивать его и не факт что он быстро полезет
- или забить и переключиться на домен, который наверняка будет довольно таки интенсивно расти
Такие методы используют те, кто запускает пачками сайты по самым интересным тематикам, чтобы наверняка получить результат.
Пример скромных пачек до запуска:
По сути, чтобы запустить нам нужно:
- найти домены с возрастом и небольшим количеством ссылок
- составить ядро для главной страницы
- сделать тексты для каждой страницы
- запустить домен на хостинге
- проиндексировать
- добавить в проверялку позиций
- немного подождать = 1-4 недели (иногда чуток дольше)
- если делать наверняка, то еще прокачивать каждый домен ссылками
Когда у вас перед глазами картина пару десятков доменов по одной и той же тематике, то легче определиться, на каком запустить нормальный проект.
Ведь на успех проект влияет не только стратегия и методы, но как показывает практика, еще и карма домена. Которую полностью никак не проверишь.
2. Как это все сделать – пошагово
Те, кто массово создают сайты, и так знают, как можно автоматизировать данный процесс.
Давайте рассмотрим пошагово, как такое делать и с помощью каких инструментов.
Процесс выглядит именно так:
A) Находим доменные имена
Для того, чтобы найти уже использованные домены я обычно использую пару сервисов.
Чек лист:
- заходим в net
- регистрируемся
- выбираем доменную зону и параметры
- смотрим доменное имя
Как найти свободные домены для SEO, смотрим видео:
Данное видео записано специально для данной статьи, чтобы показать на пальцах, как можно найти свободные домены по теме, в нужной доменной зоне, с историей и минимальными показателями.
Важно
Нам часто задают вопрос: Не будет ли фильтра EMD от Google за такое использование доменов?
Это случается крайне редко. Обычно если в названии домена минимум 3 самых популярных ключевых слова под сч запрос. Если использовать 1 ключевик + левое слово, или 2 ключевика в домене, то все будет нормально.
Статья в тему: EMD алгоритм от Google и почему не стоит спамить в домене
Б) Создаем мини ядра для страниц
После того, как мы собрали минимальный список доменов, необходимо составить мини ядра ключевых слов.
Нюансы:
- акцент не на ВЧ запросы
- ВЧ запросы тоже добавляем, но акцент на НЧ и СЧ
- составляем список ключей
- отдаем копирайтерам в работу
Видео по сбору запросов под страницы доменов:
Сбор ядра для этого метода еще проще чем конструкция лома.
В видео показано, как это сделать для выбранного ранее домена с деталями и сразу на живом примере.
В данном методе используется:
- SemRush
- Прямые руки
- И нет автоматизации
- Но происходит быстро
Если вам нужно увидеть более детально, как составить семантическое ядро, то читайте статью ниже. Но для такого сайта заглушки вполне достаточно так собирать семантику. В случае если сайт далее полезет, все можно будет нормально допилить.
Статья в тему: Как составить семантическое ядро – пошаговое руководство
В) Заливаем домен
Для заливки текста на домен, я использую самый простейший способ.
А именно:
- заливаю как обычный html
- который можно создать даже с помощью обычного блокнота
- при у файла есть: title, description, h1, h2 и немного списков (то что любит ПС сейчас)
Можно заморочиться и натянуть шаблон. Но по сути смысла в этом нет. Так как нам важно просто увидеть динамику по домену, не более.
Г) Индексируем
Для того, чтобы проиндексировать домен:
- Добавляем в Add URL
- Если есть Google Webmaster Tools, то там добавляем и нажимаем посмотреть как бот
А дальше ждем, или переходим к следующему этапу.
Д) Прокачиваем немного ссылками
Чтобы увидеть небольшую динамику, например, попадание в топ 100 СЧ и НЧ запросов. Вам не особо нужны обратные ссылки.
Простой пример небольшой прокачки:
Это динамика по ссылкам из Ahrefs за последние 30 дней.
Вот как выглядит выполненное ТЗ линкбилдерами:
Для прокачки мы используем в основном те ссылки, которые можно проставить ручками:
- форумы
- камменты (СМИ, блоги)
Так же, в основном используем только безанкорные ссылки.
Е) Решаем, как поступить
Когда видна картина этих сайтов, а именно:
- какой полез
- а какой нет
Вот проект, который немного пробило по поисковому трафику:
Данные по semrush, так как поставили аналитику только пару дней назад.
На основании теста, принимаем решение, какой активно продвигать.
3. Не для всех так
Не для каждого домена это так. А именно:
- не каждый домен покажет динамику за 1-4 недели
- некоторые домены пробивает спустя 4-6 месяцев реальной работы над ним
- многие дроп домены сразу могут быть забанены, и вы это узнаете далеко не сразу, даже, если тщательно проверите
Ситуаций может быть очень много, но по факту такой метод подходит, если вы хотите наверняка получить результат в определенной нише. А не ждать непонятно чего, чего может и не быть вовсе. Если это касается поискового трафика.
Как это можно еще сделать?
Простой пример:
1) Анализируем топы
В последнее время я это часто делаю с помощью програмки Market Samurai.
Смотрим топ по запросу:
Прикидываем конкуренцию сразу на глаз с помощью программы.
2) В этой же программе генерируем названия для доменов
Там есть такой сервис, который помогает сгенерировать варианты доменов под сайты.
Пример:
Там можно смело подобрать домен для сайта по тематике, причем очень быстро.
Такое мы используем для новых сайтов. Точнее для доменов, у которых нет истории.
3) Находим дроп домены
Смотрите в пункте 2.1 выше. Там детально в видео все расписано.
В итоге:
- берем часть новых доменов
- часть с историей
- заливаем
- и делаем все по той же схеме
Находим те, которые полезли, после чего начинаем активно прокачивать сайт.
Важно: новым доменам понадобится больше времени, чтобы показать какую либо динамику, если это частотные запросы.
4. Как же поведенческие?
В данном методе все безопасно по простой причине:
- когда сайт находиться в топ 30-90
- у него не трафика
Основной задачей является то, чтобы увидеть тот домен, который будет расти в нужной нише.
Как только он начинает расти, мы одеваем на него красивый сайт. После чего начинаем нормально продвигать.
В заключение
Данный метод подходит больше тем, кто занимается продвижением своих проектов и точно хочет получать выхлоп от поискового трафика.
На практике такое отлично доказано. А c последними событиями поисковых систем, метод увеличения вероятности SEO результата может стать must have.
И будет вам счастье!)
Хорошие статьи в продолжение:
— Делаем сателлиты умно – На Доске – выпуск № 158
— Как безопасно прокачать статьи, ссылающиеся на белый сайт
А как вы увеличиваете вероятность результата в SEO?)