В последнее время все обсуждают влияние поведенческих факторов на позиции, в особенности если вы продвигаете сайт в Яндексе.
Мы подготовили инфографику, в которой рассмотрены самые основные моменты, связанные с поведенческими факторами. На что стоит обращать внимание, как повлиять и улучшить их, чтобы сайт занимал выше позиции и получал больше посещаемости.
Переходим к просмотру:
Информации для данной инфографики предоставили Userator, так же дополнено ребятами из SeoProfy, на основании опыта работы с поведенческими факторами.
PS: Если вам стала полезна данная инфографика, будем благодарны если вы поможете ее распространить.
PPS: Чтобы посмотреть инфографику в большем размере, можно перейти по ссылке, или нажать на саму картинку.
Как работают поведенческие факторы
1. Что это такое и что это значит?
Поведенческие факторы – это то, как ведут себя посетители на сайте. А именно:
— вход на сайт
— время перебывания
— просмотр страниц
— клики на ссылки
При ранжировании сайтов, поисковые системы сильно обращают внимание на поведенческие факторы. Поэтому как минимум необходимо делать анализ, а как максимум постоянно их улучшать.
2. Поведенческие факторы ранжирования
— показатель отказов (bounce rate)
— время, проведенное на сайте
— глубина просмотра
— возвращение к повторному поиску
— возвращение на сайт не из поиска
— патерн движения по сайту
— кликабельность сниппета (CTR)
— кнопки социальных сетей
Это самые основные факторы, на которые стоит обратить внимание, и над ними работать.
Статья в тему: Инфографика — 200 факторов ранжирования Google
3. Как поисковые системы собирают информацию?
А) Системы статистики
— Google Analytics
Коды данных систем отслеживания посещаемости и аналитик ставят практически все сайты в интернете (Google Analytics). Поэтому данных у поисковых систем достаточно.
Б) Браузеры
— Google Chrome
— Яндекс браузер
— А так же ряд других браузеров (Mozilla, Opera, Safari), которые могут подать данные поисковой системе
Данные, которые можно получить с помощь браузеров множество. Именно по этому Google смотрит на показатели browserank.
В) Надстройки для браузеров
Или бары, которые предлагают поставить поисковые системы. Такие надстройки могут быть в разном виде и поисковики активно распространяют их.
Поисковые системы получают практически полную информацию о поведению пользователей на каждом проиндексированном сайте.
На основании этих данных они показывают выше те или иные сайты, которые больше всего понравились пользователям. Более качественные сайты.
4. Качественный сайт – это как?
Это тот сайт, на котором есть наличие ряда полезного контента, который позволяет решить задачу пользователя:
— найти
— узнать
— купить
— заказать
— и т.д.
А именно, наличие:
— качественного системного контента
— высокой скорости загрузки сайта
— видео
— графической информации
— грамотно сделанной навигации
— уникальных пользователей
— полезной информации иного характера
— отсутствие лишней информации
Над сайтом нужно постоянно работать и улучшать его, не только с точки зрения поведенческих факторов, но и увеличения конверсии сайта.
5. Как поднять и улучшить поведенческие факторы?
Вариантов всегда два. Можно улучшить естественными способами, а можно и неестественными (накрутить).
А) Естественные способы
— учесть выше описанные моменты и факторы
— улучшить структуру, дизайн и контент сайта
— работать над расширенными сниппетами (расширенные сниппеты Google)
— работать над понижением процента отказов
— системно и регулярно привлекать на сайт социальные факторы
Я специально не писал в данном случае способы. Так как способов улучшить поведенческие факторы естественным методами множество. Про это еще будут детальные и наглядные статьи.
Б) Неестественные способы
Существует ряд сервисов накрутки поведенческих факторов. Самый толковый – Userator.ru.
Он позволяет:
— улучшать поведенческие
— накручивать социальные факторы (кстати, по ряду наших экспериментов, те соц. факторы, что можно получить в системе, дают еще нормальный трафик)
— усилить размещенные ссылки (пример: создание трафиковых ссылок)
Оба способа нормальные. Как вам действовать решайте сами!
Поведенческие факторы по нашим наблюдениям помогают сайту лучше продвигаться, как в Google, так и в Яндекс.
Поэтому, используйте улучшение поведенческих факторов, и будет вам счастье в виде роста позиций, посетителей, продаж и прибыли.
Отличные инфографики в продолжение:
— Инфографика: как работает контент маркетинг
— Инфографика: Рецепт приготовления вкусной инфографики
— Инфографика: куда послать умников, говорящих «SEO умерло» ради самопиара?
— Инфографика: Google изнутри – числа и факты
А что вы думаете про поведенческие факторы?