Довольно таки распространённая тема у владельцев и вебмастеров сайтов, когда резко начинает падать посещаемость на сайте.

Данная статья про те причины и моменты из-за чего посещаемость резко может упасть, мы рассмотрим разные ситуации, в которых вы найдете подходящую именно для вашего сайта.
В статье мы рассмотрим:

А теперь все моменты детально и с примерами.
1. Просели запросы
Это самая распространённая проблема. То есть если над сайтом ведется seo продвижение, или велось, и поисковые запросы или ключевые слова просели, или ушли в значительный минус по позициям.
Читаем статью: виды поисковых запросов
Причин проседания ключевых слов может быть несколько:
— Фильтры
У поисковых систем множество фильтров, которые созданы для борьбы со спамом и такими сайтами, которые не несут пользы.
Читаем: фильтры Google и фильтры Яндекс
Сайт может попасть под фильтр поисковой системы, следствие чего падают позиции по ключевым словам, и падает посещаемость сайта.
— Санкции за ссылки
Санкции можно сравнить с теми же фильтрами поисковиков, это практически одно и то же, например Google Penguin, ссылочный антиспам алгоритм, который активно борется с накруткой и покупными ссылками на сайт.
Сначала может прийти письмо за искусственные неестественные ссылки, дальше сайт может либо резко просесть в позициях, либо ничего не измениться.
Если сайт попадает под санкции то не все потеряно, но то, что резко упадет посещаемость большая вероятность.
— Сняли ссылки
Если вас до этого продвигала seo компания, и большая часть ссылок на ваш сайт были арендованными, то после того как они перестают продвигать, они снимают ссылки, и сайт теряет позиции, следствие чего – посещаемость падает, во многих случаях очень резко.
2. Поменяли URL на сайте
Давайте представим ситуацию:
Растет посещаемость на сайте, заходят люди на него, и тут опять по непонятной причине, падает посещаемость, резко пропадают позиции по ключевым словам.
Причиной этого может быть смена URL на сайте, когда адрес был одним, и стал другим, без перенаправления старого на новый.
В нашей практике такое происходило:
— случайно
— при смене дизайна
Без предупреждения об этом сторону, которая занимается продвижением.
Важно: перед тем, как делать какие либо правки, особенно такие важные, связанные с URL страниц, лучше заранее проконсультироваться у тех, кто продвигает сайт, чтобы не сделать плохо сайту.
3. Доступность сайта
Если роботы в момент переиндексации сайта не могут зайти на него, то это так же может повлиять на обвал позиций. Особенно в тех случаях, когда сайт довольно таки долго время не доступен, и занимает высокие места по высоко конкурентным запросам.
Довольно таки долго – это более 24 часов, и продвигая сайт, по сложным словам, нужно позаботиться, о качестве сервера, и хостинга на котором размещается сайт, что бы таких проблем не возникало.
4. Сезонность
Очень часто сезонность бизнеса влияет на посещаемость. Существует множество сфер бизнеса, которые напрямую зависят от время года и праздников.
Например:

И спад посещаемости, может, зависит напрямую от спада интереса на товар или услугу.
Читаем статью: сезонное продвижение сайтов
5. Провайдер
Не всегда сайты содержат легальный контент, и их по жалобе провайдера могут прикрыть или ограничить доступ.
Такое часто происходит с торрентами, сайтами с фильмами и музыкой. А так же подозрительные сайты, которые занесены в реестр таких сайтов.
Следствие блокировки провайдером, спад доли посетителей, которые будут заходить через заблокированного провайдера.
Надеюсь, если у вас резко упала посещаемость, данная статья ответила на этот вопрос, или хотя бы навела на мысль, почему такое могло произойти.
Актуальная статья в продолжение: как увеличить посещаемость сайта