Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Поисковая оптимизация и продвижение картинок

SeoProfy

Довольно таки часто в поисковых системах заметны картинки в результатах поиска. Вы задумывались, может ли это приносить пользу сайту в виде трафика и продаж? А так же каким образом нужно оптимизировать и продвигать картинки, что бы добиться такого результата?

Поисковая оптимизация и продвижение картинок

Данная статья про продвижение картинок, из чего оно состоит, и на каких моментах стоит акцентировать внимание в первую очередь.

Для начала посмотрим варианты картинок по коммерческим тематикам в Google:

Отображение картинок в Google

еще вариант:

отображение картинок в Гугл

А теперь в поисковой системе Яндекс:

отображений картинок в Яндекс

и еще:

отображение картинок в выдаче Яндекса

Как мы видим, картинки показываются в довольно таки видных местах, что побуждает пользователей ищущих ту или иную информацию нажимать на них.

Для каких видов запросов эффективней всего продвигать картинки?

Читаем статью: виды поисковых запросов

Лучше все продвижение картинок работает для таких групп запросов:

— мультимедийные

А именно все что связанно с приставкой фото в нашем случае. Например:

натяжные потолки фото
дизайн интерьера фото
деревянные лестницы фото

и множество других ключевых слов.

— общие + события

Общие запросы дают ощутимый прирост трафика, например на одном кулинарном сайте с Google по фотографии по запросу «сало» было около 50-ти переходов в сутки.

События дают больше всего посещаемости, это может быть день студента, новый год, день святого Валентина.

Трафик на сайты с изображений

Трафик по картинкам статистика

Как видно по скриншоту, количество переходов с картинок обеих поисковых систем не мало.

Поэтому продвижение изображений и картинок дает определенный трафик на сайт, и если правильно подойти к его конверсии, то можно получать нормальную отдачу.

Поисковое продвижение картинок состоит из: оптимизации и продвижения

Рекомендации по оптимизации картинок

Оптимизация картинок изображений схема

Теперь каждый момент детально:

1.    Тег Alt

Тег ALT нужно обязательно прописывать, например, для сайта, который занимается ремонтом квартир для страницы ремонт ванной, мы прописываем через запятую:

ремонт ванной, ремонт ванной комнаты, ремонт ванной фото

По сути, по тем же ключевым словам, по которым продвигается данная страница.

Читаем статью: подбор ключевых слов

2.    Title картинки

Title картинки так же учитывается, и желательно прописывать его для каждой картинки. Ключевые слова использовать те же самые, что и для тега ALT.

3.    Окружающий текст

Окружающий текст очень важен, если это коммерческий сайт, и как в примере выше страница оптимизирована под запросы связанные с ремонтом ванны, то вокруг картинки будет оптимизированный окружающий текст, который в том числе придаст релевантности картинке.

Читаем статью: оптимизация текста сайта

4.    Уникальность картинки

При продвижении картинки очень важна ее уникальность. Поисковые системы постоянно развиваются в плане технологий, и уже давно умеют распознавать картинки. Для того что бы успешно продвигать картинки они должны быть уникальными.

Уникальность картинки можно проверить тут: http://www.tineye.com/

На сайте можно проверить картинку как загруженную с компьютера, так указать адрес картинки на сайте.

Для примера я взял 2 картинки, одну полностью уникальную, то есть схему, которую я сам создал в программе визуализаторе:

проверка уникальности картинки

Это картинка со статьи про внешнюю оптимизацию сайта. Как видно по результату проверки, она уникальна, и в интернете она присутствует только на нашем сайте.

А так же картинка со статьи про семантическое ядро сайта, где она была найдена через Google картинки:

сервис проверки уникальности картинок

Сразу видно, что картинка присутствует еще на 37-ми сайтах, что не очень хорошо, в том случае если мы захотим продвигать в топ по картинкам.

5.    Вес страницы

Вес страницы, на которой размещена картинка — очень важен. Чем больше прокачана страница в виде обратных ссылок, тем больше шансов, что картинка легко попадет в топ.

Если это коммерческий сайт, то в первую очередь мы продвигаем страницу по ключевым словам, а во вторую очередь картинку.

6.    Ключевое слово в URL

Так же нужно использовать ключевое слово в url картинки, этот небольшой момент, так же может влиять на продвижение картинки.

Мы проверяли не раз такое для англоязычных сайтах, и в задачах, где нужно продвигать картинки обязательно прописываем, например:

sitename.com/auto-insurance-quotes-online.jpg

Для русскоязычного или украиноязычного сайта  можно прописывать как транслитом, так и на кириллице, практика показала, что лучше на транслите, например:

seoprofy.ua/wp-content/uploads/2012/12/prodvizhenie-kartinok.jpg

или на английском, Google для русскоязычного сайта и на английском нормально понимает:

seoprofy.ua/wp-content/uploads/2012/12/pictures-seo.jpg

7.    Формат картинки

Опыт и практика показывает, что лучший формат для продвижения картинок это .JPG. В Сеопрофи мы проводили эксперимент по двум сайтам в одинаковых тематика. На одном сайте была уникальная картинка в формате JPG, на другом в GIF. При одинаковых усилиях картинка в формате JPG справилась с задачей и попала в ТОП 1 по картинкам, в формате GIF не вылезла никуда.

Так же если проанализировать топ по картинкам во многих тематиках, более 70% — это картинки в формате JPG, остальные 30% припадает на GIF, PNG и другие.

После того как мы оптимизировали изображение, нужно принять ряд мер, которые помогут быстрее попасть в топ.

Рекомендации по продвижению картинок

Просто оптимизировать картинку иногда хватает, что бы получить топ, но по сложным коммерческим тематикам очень редко, поэтому нужны внешние факторы, и мы легко можем на них повлиять.

1.    Ссылка с других ресурсов

Ссылка с других ресурсов на URL картинки. Каким образом это сделать:

— договариваемся с вебмастером разместить у него картинку (нашу продвигаемую картинку), которая будет ссылаться на URL нашей картинки, например:

Виды ссылок

— размещать желательно не на одном, а сразу на 2-3 сайтах, и желательно что бы сайты были тематические

Так же можно просто ссылаться на картинку обычным анкором, например:

 Алгоритм Google Panda

Для того что бы посмотреть на результаты после размещения, нужно ждать примерно 1-4 недели.

2.    Размещение картинки на авторитетном сайте

Можно просто разместить картинку на тематическом и авторитетном сайте, без активной ссылки. Главное что бы в картинке был адрес, и прописаны ALT и Title по которому мы продвигаем картинку.

Первый и второй способ рабочий, причем не нужно размещать сотни ссылок или картинок.

Топ по картинкам обновляется не так быстро как обычный топ по поиску, в среднем, чтобы зафиксировать движение, необходимо подождать одну-три недели.

Поисковое продвижение картинок – может давать посетителей из поисковых систем, при минимальных затратах. Если уметь посещаемость с картинок превращать в продажи как товаров, услуг или рекламы, то нужно использовать это на максимум.

Важно тщательно оптимизировать изображения, помогать картинкам внешне, и как следствие получать результат в виде дополнительной посещаемости.

PS: По данным Semrush количество ключевых слов содержащих картинки в выдаче Google выросло на 5% с февраля 2012 года по сентябрь, смотрим данные:

рост запросов по картинкам статистика semrush

 

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (25 оценок, средняя: 4,72 из 5)
Загрузка...