Кейс: Как воскресить почти мертвый сайт до 2млн трафика в месяц с органики

Подробнее

Советы по продвижению в нескольких европейских регионах одновременно

SeoProfy
Last Update

Нас очень часто спрашивают по поводу продвижения сайта Европе сразу в 3-5 регионах одновременно.

Сегодняшняя статья про то, как это делается эффективно и как желательно выходить на европейские рынки.

Поскольку, часто желаемое не сходиться с реальностью и как следствие получается совсем не тот результат, которого многие ожидают.

Советы по продвижению в нескольких европейских регионах одновременно

Сейчас мы говорим о получении органического трафика из поиска Google, регионы Европы.

Перейдем к делу!

1. Домен или поддомен

На самом деле оба варианта рабочие. Но практика показывает что локальный домен лучше на порядок:

  • лучше лезет в топ
  • больше доверие = выше конверсия
  • легче получить обратные ссылки
  • менее рискованно для вас в плане санкций Google

Если у вас продукт, который виртуальный, то есть его можно получить на самом сайте, то вообще без разницы как делать. Если продукт хороший и решает проблему, то его будут покупать с любой точки планеты.

Но, мы сейчас говорим про SEO и о том, как получать максимальную пользу от определенного региона.

  • Лучший вариант отдельный домен
  • Поддомен тоже вариант, но более рискованный

В чем риск?

В том что, если с вашим сайтом что то случиться (Панда, Пингвин, еще что-то), то трафик на сайте рухнет весь.

А когда у вас 3-10 сайтов, то риск только у одного домена.

В чем минус?

Бюджет на продвижение одного домена, это как бюджет для продвижения отдельного сайта. Как следствие выходит не дешево, но стратегически выгодней.

Главное при выборе домена или поддомена понимать, что и тем и другим способом вы сможете присвоить регион в Google Webmaster Tools.

А присвоение региона очень важно.

Пример:

А присвоение региона очень важно

В начале не присвоили регион. Сайт вообще нигде не рос. Потом указали определенную страну и получили результат.

Важно: вариант с доменом и подпапками тоже вариант, но в большинстве случаев где есть конкуренция – это не практично.

Исходя из опыта, лучше всего выбирать отдельные домены, и локализироваться именно с ними под нужную страну в Европе.

2. Анализ ниши

Этот шаг нужно делать заранее и на основании данных анализа детально все планировать.

В чем основная задача анализа ниши?

Все просто:

  • увидеть реальную картину по нише
  • собрать фишки
  • кто, что и как делает
  • кто за счет чего выезжает
  • новые сайты в нише, которые за последний год выросли

Факт: большинство берут, и стартуют и берут европейские страны как один регион или не учитывают ряд отличий.

А разница может быть сильно ощутимой. Например:

  • менталитет
  • конкуренция по топу
  • разные методы получения топов
  • особенности семантики
  • особенности структуры
  • прочее

Может быть все что угодно.

Если уже стартовать правильно, то лучше изначально все детально изучить, проанализировать, увидеть реальную картину, а потом уже выстраивать стратегию.

Простой пример:

  • В Испании со ссылками все довольно таки просто
  • А вот в Германии все требуют инвойсы и чтобы все было официально (в плоть до того, что нужно договор на пару ссылок со счетом)

Те кто платят не с местных юр. лиц, а с paypal привязанного к укр или рус банку, потеряют ряд возможностей разместить ссылки на нормальных местных сайтах.

Еще пример:

Особенности языка. Многие думаю, что продвигая на немецком под 3 основных региона Германию, Австрию, Швейцарию думаю что язык одинаковый.

Оно как бы да, но по факту не очень. Есть особенности, которые лучше давать вычитывать местным.

Фишек на самом деле много можно собрать. Все зависит от:

  • времени потраченного на анализ
  • а так же спецов, которые будут его делать
  • и опыта спецов под эти регионы

Тогда анализ ниши получиться нормальным.

И да. Всегда начинаем только с анализа, потом только переходим к продвижению.

Хорошие статьи в тему:

Реальная суть SEO аудита

Как сделать анализ ниши — пошаговое руководство

Читаем своих конкурентов еще более детальней — руководство

После того как все понятно, переходим к действиям.

Важно: на основании анализа можно понять что использовать: домен или поддомен или вообще папками. А так же как действовать далее.

3. Языковые барьеры

Давайте представим стандартную ситуацию:

Вам нужно продвинуть свой продукт на 3 региона: германию, Францию, Италию.

Как следствие:

  • нужно создать семантику для каждого сайта на языке региона
  • нужно написать контент на языке региона
  • нужно сделать анализ (тут сильно проще, но все же)

Как на практике делают многие:

  • специалист, основной язык которого рус или укр собирает ядро
  • собирает он его через semrush + keycollector
  • все что непонятно переводит через Google Translate
  • получается неплохое ядро на выходе, ну или плохое

Статья в тему: Как составить семантическое ядро — пошаговое руководство

Слава богу в сервисах как SemRush и SerpStat можно посмотреть структуру сайта и ключи по страницам. Как следствие при опытах составления сем. ядра, можно его составить на абсолютно любом языке.

Но. Есть одно но

Всегда есть местная специфика. Мы ее решили очень просто:

  • после того, как сем. ядро готово
  • даем его на вычитку представителю от клиента (обычно всегда нейтив)
  • если же нет представителя, то свои редакторам

Как следствие, такое помогает избежать наличия плохих слов в семантике.

С контентом проще

На французском, немецком и итальянском есть ряд копирайтеров. Самый быстрый способ, но не особо дешевый – найти через Upwork.

По тексту мы выстроили такой процесс:

  • ТЗ дает сеошник
  • Редактор переводит и отдает ТЗ нейтиву
  • Нейтив пишет
  • После чего это вычитывает редактор и очень часто местный со стороны клиента

Такое помогает избежать разных сложных словарных слов, которые в очень редко встречаются в ежедневной речи.

Важно: в большинстве случаев лучше переплатить за вычитку, чем получать на порядок хуже конверсию, чем ожидаете.

4. Обратные ссылки

С обратными ссылками процесс аналогичный, как и с англоязычным сегментом.

Факт:

  • бирж толковых нет (они есть, то там нереально дорого, или гугл зафильтровал сайты)
  • в Германии большинство делает свои сетки сайтов
  • есть ряд компаний, которые занимаются аутричем, но далеко не всегда все нормально, оперативно и относительно не дорого

Как следствие мы в основном используем:

  • комментарии
  • размещение статей на сайтах и блогах
  • точечные пресс релизы
  • сетки сайтов

Работают лучше всего сетки и ссылки со статей.

Толковая статья в тему: Какие обратные ссылки работают в 2016 году — основное, примеры, чек-лист

Процесс по аутричу построен так:

Процесс по аутричу построен так

Давайте рассмотрим детально:

1) Скрейпим или парсим данные

Для этого мы используем 2 инструмента:

  • Scrapebox
  • Aparser

С помощью этих инструментов:

  • парсим выдачу по ядру запросов и ряду следов конкурентов
  • собираем список площадок
  • фильтруем на дубли

Приступаем к следующему шагу.

2) Фильтруем базу

Фильтруем на показатели. Метрик для разных тематик много, нет точной формулы что хорошо, а что плохо.

Все после анализа ниши становиться понятным.

Обращаем внимание на такие показатели как:

  • Alexa (хорошо когда нужного региона, например немецкая, или французская)
  • Ahrefs Domain Rank (обычно не менее 30)
  • Соотношение citation/trust flow (обычно не менее 15-20)
  • Moz Rank/Moz trust
  • SemRush search traffic
  • Similarweb search traffic
  • Соотношение входящих и исходящих ссылок

Это основные параметры по площадкам. Для ряда задач подключаем и другие. Далеко не везде есть много вариантов сайтов, приходиться скромнее фильтровать доноров.

3) Списываемся с сайтами

База сайтов выдается на день или неделю аутричеру, или человеку отвертке (мы так внутри команды называем данную должность).

После чего:

  • составляются шаблоны писем
  • часто он кастомный под задачу, а не в целом шаблонный
  • отсылается письма
  • собирается обратная связь
  • договаривается за размещение площадок

У разных площадок, разные критерии.

Например:

  • кто-то правит анкоры
  • кто-то требует чтобы мы писали статью
  • многие пишут статьи сами

Самое важное оперативно обсуждать детали, делать их, высылать. Именно оперативность и гибкость команды помогает относительно быстро размещать статьи.

4) Утверждение сайтов

Тим лид команды линкбилдеров высылает предложение по площадкам сеошнику/сеошникам.

Выглядит это так:

Выглядит это так

Далее:

  • сеошник выбирает площадки из списка (исходя из качества и бюджета)
  • отдает тим лиду задачу вместе с урлами и анкорами сайта, на который нужно размещать

По сути решения на каких сайтах размещать принимает сеошник. Это в целом его задача. Стратегия и получение результата.

5) Пишем контент

Как и говорил ранее, большинство контента мы пишем сами. Как следствие:

  • тип лид линкбилдеров отдает ТЗ в отдел копирайтинга
  • копирайтеры пишут тексты на основании ТЗ
  • выдают тексты на нужном языке довольно таки оперативно

Оперативность часто зависит от загруженности приоритетности задач.

Контент мы выстроили так:

  • редакторы в штате
  • все копирайтеры на удаленке
  • в основном это нейтивы

Как следствие у каждого редактора по 15-30 копирайтеров, что позволяет выдавать хорошие объемы текста.

6) Размещаем статьи

Владельцам сайтам, вебмастерам или админам сайтов отправляется статьи. С нужными анкорами и ссылками.

После чего они размещают статью.

Оплата происходит по разному:

  • либо полная предоплата
  • либо оплата по факту

Все зависит от площадок. Встречаются и то и другое.

Главное, если пост оплата, то четко договариваться через сколько времени вы оплатите. Чтобы вебмастера не нервничали. Ну и платить вовремя.

Тогда со временем можно ожидать приятные скидки.

PS: Торговаться это вообще отдельна тема. Если вы все делаете четко, то вам со временем точно скинут цену.

7) Контроль обратных ссылок

Поскольку довольно таки часто сталкивались с не очень приятными действиями со стороны вебмастеров, например:

  • спустя пару месяцев поменять ссылку на nofollow
  • вовсе удалить дорогую ссылку
  • и много других не очень приятных ситуаций

Как следствие, мы написали свой тул, который позволяет все это дело отслеживать, а так же сразу присылать уведомления.

Вот как это выглядит:

Вот как это выглядит

У сервиса есть ряд полезностей:

  • мониторинг ссылок
  • мониторинг эффективности линкбилдеров
  • история ссылки
  • внутренний анкор лист
  • история показателей донора
  • и много всего другого

После того, как мы доведем сервис до ума, то запустим его обязательно в паблик.

PS: просто следите за новостями SeoProfy, релиз совсем скоро.

Вот так вкратце выглядит процесс размещения ссылок в статьях. Сложно, если не настроен процесс.

Но если он настроен, то все на порядок проще. Правда трудности всегда бывают.

5. Самое основное чек-листом

Для лучше восприятия, мы подготовили чек-лист:

Чек-лист: Советы по продвижению в нескольких европейских регионах одновременно

1) Всегда делаем анализ ниши

  • реальная картина
  • фишки
  • формирование стратегии на основании анализа

2) Домен или поддомен

В 90% случаях лучше делать:

  • 1 домен
  • 1 страна

Например:

sitename.de

sitename.fr

sitename.it

Домен и поддомен легко привязать в Google Webmaster – что очень важно.

3) Нюансы региона

  • язык
  • контент
  • семантическое ядро
  • менталитет

Важно, чтобы текст проверял местный житель региона.

4) Обратные ссылки

  • региональные домены
  • качественные доноры
  • правильный аутрич
  • контроль обратных ссылок

5) Системная работа

  • постоянный анализ
  • следовать стратегии
  • контент под семантику с вычиткой
  • строить хорошие обратные ссылки

И будет вам результат!)

В заключение

Основная мысль в том, что важно сделать максимально детальный анализ для того, чтобы понимать реалии рынка и ниши в целом.

После чего, планировать продвижение в желаемой стране.

Практика большинства крупных проектов показывает, что лучше всего локализироваться под каждый регион с отдельным доменом нужного региона.

Это немного увеличивает шансы на лучше результат. Точно улучшает конверсию. А так же снижает риски от санкций Google, если что-то пойдет не так.

Самое основное остается как и в англоязычном сегмент: нормальный контент, качественные ссылки.

Это решается 2 путями:

  • настроить процесс внутри компании
  • аутсорсить эти задачи тем, кто уже все настроил

Но, чтобы понимать реалии стран по определенным нишам, нужно изначально детально анализировать и видеть картину целиком. Иначе будет не то.

Хорошие статьи в продолжение:

Кейс: Туристические услуги по Европе. Рост от 2 до 20 тысяч посетителей в месяц

Региональное продвижение в Европе

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (23 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...