Как сделать ссылочный аудит сайта – пошаговое руководство

Как сделать ссылочный аудит сайта – пошаговое руководство

SeoProfy
21 ноября, 2013

Совсем недавно мы рассматривали как сделать SEO аудит сайта. Там была инфографика и подробное описание процессов и важных моментов.

Но ссылки до сих пор один из важнейших факторов ранжирования сайта, и мы более детально рассмотрим как делать ссылочный аудит для сайта. Рассмотрим важные моменты и нюансы которые стоит учитывать при анализе ссылок.

Как сделать ссылочный аудит сайт – пошаговое руководство

Мы детально рассмотрим:

1.    Анализ обратных ссылок

Обратные ссылки на сайт играют большую роль на авторитет сайта и его ранжирование, поэтому мы начнем именно с них.

Для проверки обратных ссылок нам понадобятся сервисы, например:

—       Ahrefs.com

—       Majesticseo.com

—       Solomono.ru

Или можно использовать бесплатные, доступные в сервисах:

—       Google Webmaster

—       Яндекс Вебмастер

Статья в тему: как проверить обратные ссылки на сайт

Важно обратить внимание на такие моменты:

—       Общее число ссылок

Или ссылающиеся страницы на сайт. Этот момент важный по той причине, что можно сразу видеть на сайт сквозные ссылки.

Например:

—       количество ссылающихся страниц 15 000

—       количество уникальных доменов 600

Вот так это выглядит:

Ссылающиеся страницы на сайт

И уникальные домены:

Ссылающиеся уникальные домены

Если смотреть просто на обратные ссылки, то важно обратить внимание:

—       на их прирост

—       и динамику

Зачастую из практики, большинство сайтов которые успешно растут имеют постоянную позитивную динамику.

Например:

Если сайт был под фильтром Google Пингвин, дальше с него сняли ссылки, и потом начали их разбавлять. Это все можно увидеть практически сразу посмотрев на график.

Вот сайт, который был под фильтром и который успешно из под него вышел:

Сайт, который был поб фильтром Google Penguin

1 – пришли ручные санкции

2 – немного почистили ссылки

3 – ссылки некачественные продолжают сниматься и заменяться нормальными новыми

Статья в тему: кейс – как снять ручные санкции Google, вернуть позиции и трафик

—       Анкоры ссылок

Следующий момент, на который мы обращаем внимание – анкоры ссылок. Именно по анкор листу обратных ссылок видно его текущее состояние.

Спамный анкор лист

Спамный анкор лист

По сути для поисковых систем спамный анкор лист – это такой анкор лист, где в большинстве ссылки с текстом коммерческих или информационных запросов прямого вхождения.

Это самый основной сигнал для поисковой системы Google. В Яндексе на момент написания этой статьи еще не так. Но уверен что в будущем это будет именно так.

Когда такой процент вхождений запроса:

Процент вхождения запроса

Сайт долго не задержится в топе Google. Так как придет письмо за неестественные ссылки и позиции рухнут

Статья в тему: искусственные входящие ссылки от Google

Нормальный анкор лист

Нормальный – значит более естественный. То есть такие ссылки ставят пользователи сами на сайт.

Зачастую это ссылки такого плана:

—       название сайта

—       название компании и бренда

—       по ссылке, источник и т.д.

Пример:

Нормальный анкор лист

Как практика показывает, то естественные ссылки бывают разными для разных типов сайтов. Но что остается не изменяемым – безнакорные ссылки.

Статья в тему: безанкорное продвижение сайтов

Важно: анкор ссылки хорошо работает, но это очень сильный сигнал поисковым системам, который приводит к фильтру и санкциям. Поэтому все нужно делать в меру.

Что нужно сделать при анализе сайта на обратные ссылки:

—       проанализировать анкор лист продвигаемого сайта

—       проанализировать анкор лист сайтов что есть в топе

—       составить список естественных ссылок

Пример таких анкоров для продвижения англоязычного сайта:

Естественный анкор лист

Берем такой список по ссылке: https://seoprofy.ua/vakcina-seoprofy.txt

Если вы покупаете ссылки, то важно:

—       прикинуть как у всех

—       сделать более естественней, качественней и лучше

Если же нет, то этим вопросом заморачиваться не стоит.

Свежесть ссылок и динамики

Важно что бы ссылки были:

—       свежие

—       была динамика

Хороший сигнал

Когда ссылки размещаются на ваш сайт:

—       регулярно (каждую неделю)

—       есть позитивная динамика

—       по ссылкам кликают и идут реальные переходы

Допустим мы переходы не сможем отслеживать по ссылкам на сайт конкурента, но все другие моменты можно отследить с помощью:

—       Ahrefs mentions tracker

Ahrefs mention tracker

Если на сайт постоянно ссылаются, значит как минимум на нем есть полезная информация, которой люди делятся или которую рекомендуют.

Или просто смотрим в Google или Яндекс вебмастере прирост новых ссылок.

Плохой сигнал

Когда долгое время на сайт нет активности. Например:

—       более 2-3 месяцев не появляется новых ссылок

—       или вообще более полу года

Зачастую сайт просто падает и сильно проседает по ключевым словам, но не всегда.

Важно: если ранее на сайт была хорошая динамика, а дальше все остановилось, то это сигнал поисковой системе, что с сайтом что то не так. Зачастую трафик на сайт уменьшается.

А теперь переходим к качеству обратных ссылок.

—       Качество обратных ссылок

Существует множество критериев качества обратных ссылок. Я рассмотрю самые основные, на которые стоит обратить внимание.

На такие моменты:

—       посещаемость сайта (чем больше посещаемость, тем лучше)

—       частота обновления сайта (главное чтобы обновлялся)

—       не спамность сайта ( не в каждой второй статье продажная ссылка)

—       соотношение обратных и исходящих ссылок (нужно чтобы обратных было в 2-5 раз больше чем исходящих)

—       не много рекламы

—       индексация сайта ( не менее 85%)

—       где и как размещаются ссылки (не в подвале или футере, лучше всего размещение в новой еще не опубликованной статье)

—       уникальность текста на странице где размещается ссылка

—       не желательно более 1-ой ссылки в статье

Эти все моменты можно анализировать на автомате с помощью:

—       Yazzle.ru

—       Ahrefs.com выгрузки всех обратных ссылок

—       Своего софта

Например:

Yazzle

Но в большинстве случаев если это вечные ссылки – то все делается руками, так на порядок качественней, но сильно зависит от объема обратных ссылок на сайт.

В итоге мы получаем:

—       полную картину о ссылочном профиле сайта

—       видим причину почему сайт ведет себя так или иначе

—       прикидываем что необходимо сделать для улучшения сайта

Что увеличивает понимание текущего состояния сайта и позволяет быстро решить поставленные задачи.

В большинстве случаев на данный момент мы все равно используем excel:

Аудит ссылок сеопрофи

Когда речь идет об анализе не только одного сайта, а целой ниши в целом.

2.    Анализ исходящих ссылок

Исходящие ссылки так же влияют на положение сайта в поисковой выдаче. Поэтому важно на кого вы ссылаетесь и как. Вот основные моменты:

—       Ссылки на не существующий домен

Или как их еще говорят в народе – битые ссылки. Желательно время от времени отслеживать исходящие ссылки, и убирать такие.

Например:

Исходящие ссылки

—       Качество сайтов

Желательно ссылаться на нормальные и тематические ресурсы, которые на первый взгляд не кажутся вам подозрительными.

 Например:

Если у вас сайт по электронике, а ссылки ведут на медицинский сайт на котором статья, страница или раздел вообще никак с вами не связан.

—       Анкоры

Желательно не ссылаться анкором по коммерческим запросам на другие сайты. Так как это тоже может повлиять на позиции вашего сайта

Если же такое делать, то использовать анкор ссылки минимально, чтобы на общем фоне было все нормально.

Это основные моменты, на которые как минимум стоит обращать внимание при аудите ссылок на сайт. Про более углубленный и детальный ссылочный аудит на блоге еще будут статьи.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (28 оценок, средняя: 4,86 из 5)
Загрузка...