Кейс: Контентный проект под США. От 0 до 190 000 посетителей в сутки (Апдейт кейса)

Подробнее

Как построить идеальный ссылочный профиль для вашего сайта — пошаговое руководство

SeoProfy

В блоге регулярно упоминается про обратные ссылки и про их влияние на достижение топовых результатов. Но тема ссылочного профиля далеко не до конца раскрыта.

Сегодня статья про то, как построить хороший ссылочный профиль на сайт. А так же про методы, способы и в каком направлении можно двигаться.

Как построить идеальный ссылочный профиль для вашего сайта

Существует ли идеальный ссылочный профиль?

Я считаю, что ничего идеального нет. Что касается поискового продвижения, то речь больше о максимально естественном и безопасном ссылочном профиле.

Для начала читаем статьи:

—       Что такое качественная обратная ссылка и какие ее критерии – большой опрос

—       Как сделать ссылочный аудит сайта — пошаговое руководство

Для продвижения любого сайта в первую очередь важно:

—       тематика ресурса

—       минимум анкорных ссылок

—       динамика

—       естественность

—       диверсификация

Понятное дело, что важно не тупо покупать ссылки в биржах, или напрямую, а создавать такой ресурс, на который будут ссылаться все кому не лень.

Но как практика показывает, даже если делать мега классный контент, без его распространения не получить нужного результата.

Давайте посмотрим варианты обратных ссылок:

варианты обратных ссылок

Это основные источники и типы сайтов, с которых практически все сайты получают обратные ссылки.

Я об этом не раз говорил и буду говорить, что важна диверсификация. Простыми словами – не класть яйца в одну корзину.

Почему это важно?

На самом деле у Гугла алгоритм Google Пингвин хорошо определяет однотипную ссылочную массу.

Особенно если это биржи арендованных ссылок и больше ничего в ссылочном профиле.

По факту с новым обновлением алгоритма может произойти такое:

падение позиций

падение позиций

Были запросы более года в топе, а дальше довольно таки быстро ушли в никуда и не понятно, когда они вернуться обратно.

Такое может произойти абсолютно с любым сайтом, если заранее не снижать риски.

Как находить хорошие варианты ссылок?

Мы делаем это разными способами, вот оптимальные 4 способа поиска:

1. Rankinity Links

В сервисе проверки ключевых слов и анализа конкурентов Rankinity есть новая фича, которая позволяет находить хорошие тематические возможности для ссылок.

Это не реклама, а в первую очередь делается для себя и удобства поиска.

Ближе к делу:

1. Добавляем ядро запросов

2. Оно проверяет ТОП 100 по каждому запросу

3. На основании алгоритма выявляет максимально тематические площадки, которые легко выходят по нужным для вас ключевым словам

Вот формула:

Расчет ранга на Pages: Rank = SUMM(Keyword Weight * (101 — Link position) / 100 * Position change). Position change может быть со знаком минус. Сумма выполняется по всем ключевикам, по которым видна данная ссылка.

Статья в тему: Как мониторить новых игроков и находить отличные возможности по обратным ссылкам?

В статье описан процесс, как это можно сделать. Просто переходим, читаем и применяем для сбора площадок для своего сайта.

Логика простая и рабочая:

Мы находим тематические сайты, которые ранжируются по нужным нам запросам. Если мы на них размещаем статью, то она быстро выходит в топ.

В итоге мы получаем качественную ссылку + переходы по ней на продвигаемый ресурс.

Rankinity Links

Таким же образом по основным ключевым запросам можно мониторить конкурентов и смотреть на каких ресурсах они делают обзоры.

 2. Анализ топовых конкурентов

Анализ конкурентов, это первое с чего нужно начинать SEO. Можно увидеть:

—       кто и что делает

—       каким образом они это делают

—       на какие моменты делают акцент

Можно сказать такая детальная разведка, перед боем. Как показываем практика, в большинстве случаев именно анализ сайтов конкурентов

Статья в тему: Анализ сайтов конкурентов

Как делаем:

—       Берем ТОП 10 сайтов по самым сочным запросам

—       Заходим в Ahrefs/любой другой для вас удобный сервис и анализируем

новые домены в Ahrefs

Такие моменты как новые домены:

обратные ссылки по Ahrefs

Обычно ставим последний 1-2 месяца и смотрим, что же наш конкурент сделал за это время.

Дальше анализируем весь ссылочный профиль:

обратные ссылки по Ahrefs

Обращать можно внимание на такие моменты как:

—       Domain Rank (сортировка ссылающихся сайтов по авторитетности)

—       Типы ссылок (do follow, .edu, .gov, no follow, редиректы)

Можно все смотреть руками, а можно автоматизировать процесс. Но как показала практика, лучше один раз пройти все тщательно ручками и в итоге прикинуть стратегию как лучше действовать.

Важно: проанализировать не один топовый сайт, а весь ТОП 10 или даже топ 15. Тогда картинка складывается и понятно как все на самом деле обстоит.

 3. Наличие сайтов в биржах

Можно сделать все практически на автомате, если у вас не особо со временем. А именно:

—       Выгружаем по API(или просто парсим) все сайты из бирж как вечных так и арендованных ссылок

—       Из Ahrefs по API  или просто выгружаем сайты конкурентов

—       Делаем скрипт, который определит наличие сайтов в биржах

—       Проходим по этим сайтам

У нас это выглядит таким образом:

проверка доменов на наличие в биржах

По итогу проверки получаем список сайтов, на которых можно сразу разместить тематические обратные ссылки при наличии бюджета.

Недавно я про это рассказывал на конференции Megaindex Conference 2014, вот слайд:

Такой метод использует множество для оперативности. Но как я уже упоминал выше – это один из вариантов.

4. Получаем ссылки с топовых сайтов по выдаче

Площадки для этого метода крайне легко найти. Так как они находиться в топе по вашим продвигаемым запросам. Но не проста получить обратную ссылку.

Метод заключается в том, чтобы:

—       Найти в топе по вашему запросу сайты – конкуренты

—       Которые разместят с тех страниц, которые в топе по этим запросам ссылки на ваш сайт

—       На нужную продвигаемую страницу

Это ручная работа. Так как со всеми придётся списываться по почте и договариваться за размещение.

Но результат отличный в итоге, например:

Рост позиций

В данном случае на нужный url было размещено 3 ссылки из сайтов, которые находятся в топе. В итоге нужная страница по СЧ запросу вышла в топ.

Если у сайта большое семантическое ядро, то поле для работы не паханное. Из самого основного минуса, в большинстве коммерческих ниш конкуренты не захотят это сделать.

Но если поставить это как цель, то в итоге результат окупает затраты времени.

Так как же построить хороший (идеальный) ссылочный профиль?

Из основных вопросов, которые поступают в мою сторону это:

—       На какой метод делать акцент?

—       Что лучше работает?

—       Какая стратегия самая безопасная?

В самом начале я говорил про диверсификацию источников обратных ссылок. Чтобы уменьшить риски попасть под санкции Пингвина.

Стратегии:

—       Упор на контент

Создание и распространение хорошего контента. Который не только дает обратные ссылки но и создает лояльную аудиторию и генерирует лиды.

Даже если ваш контент-маркетинг не особо работает в привлечении лидов и аудитории, что случается сплошь и рядом. То внутренняя перелинковка со страниц прокачиваем страницы заточенные под коммерческие ключевые слова.

Статья в тему: Где и как распространять контент?

—       Упор на тематику

Тематика играет роль кто б что не говорил. Поэтому в первое время делаем акцент на то, чтобы получить обратные ссылки с тематических сайтов.

—       Не спешить

Это касается многих. Так как большинство хочет результат на завтра, при этом на долго. А такого не бывает в нормальном белом продвижении.

Если нужно сильно быстро, то выход простой: контекстная реклама или создание быстрых сайтов, получение быстрого результата, и такой же быстрый вылет.

—       Соблюдать динамику

Исходя из наблюдений, сайты которые имеют постоянный прирост обратных ссылок в перспективе лучше растут и получают нужную отдачу.

—       Естественный ссылочный профиль

Это крайне важно в текущих реалиях.  То есть, не использовать в тексте обратных ссылок анкоры.

На сегодняшний день, это самый сильный сигнал для поисковика (Google),  чтобы понизить и оштрафовать сайт в результатах поиска.

Статья в тему: Правильное безанкорное продвижение сайта

—       Постоянно работать над распространением

Для этого нужно постоянно расширять семантику сайта, создавать новый контент, оптимизировать его и привлекать на него обратные ссылки.

Продвижение сайта – это бесконечный процесс, ведь тех, кто достигает потолка в нише очень мало. Так что работать над чем будет всегда.

В заключение

Идеального ссылочного профиля нет! Это факт. Но существуют варианты как можно повлиять на то, чтобы получать результат и уменьшить риски получить санкции от поисковика.

Главное – не класть все яйца в одну корзину и максимально все разбавлять. А так же стараться получать максимально тематические ссылки с авторитетных сайтов.

И будет вам счастье!)

Хорошая статья в продолжение: Как увеличить авторитет домена?

А что вы думаете про создание толкового ссылочного профиля на свой сайт?

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (18 оценок, средняя: 4,78 из 5)
Загрузка...