Этот вопрос нам задают очень часто и как следствие появилась данная статья. В ней речь пойдет про то, где брать качественные ссылки для продвижения англоязычных сайтов.

Поскольку для англоязычного сегмента основным поисковиком является Google, то при подозрительной ссылочной массе на сайт можно пострадать от алгоритма Google Пингвин.
Что такое качественная ссылка?
Для начала нужно разобраться что же такое качественная ссылка. Чтобы точно понимать то что нам необходимо.
Качественная обратная ссылка:
— тематическая
— с живого сайта или блога
— который массово не продает ссылки
— у которого хорошие показатели (обратные ссылки, трафик, alexa, частота обновления контента, социальные факторы)
— естественная (самая лучшая ссылка, но не всегда)
Так где же взять такие ссылки?
Способов и инструментов существует множество, и сегодня мы рассмотрим такие:
Сегодня речь пойдет не про серые ниши. А про белые ниши, где описанные методы применимы и дают нормальный результат.
Способы и инструменты привлечения ссылок
1. Контент маркетинг
Это не только тренд, но как показывает практика работающий и эффективный инструмент получения ссылок на сайт, привлечения трафика и увеличения узнаваемости бренда.
Статья в тему: Инфографика – как работает контент маркетинг
Мы будем привлекать ссылки такими способами:
А) Гостевые посты
В западном сегменте тысячи нормальных живых блогов, которые читают, на которых есть целевая аудитория.
Для этого необходимо:
— Найти подходящие площадки
Используем сервисы: technorati.com, blogsrater.com, ratingburner.com и другие.
— Наладить отношения с блоггерами
Совсем не легко связаться с блоггером, вебмастером или владельцем сайта. В большинстве случаев это можно делать руками без сервисов.
Но так же можно использовать ряд сервисов, чтобы сэкономить свое время. Например:
helpareporter.com
grouphigh.com
zemanta.com
grouphigh.com
repost.us
onlywire.com
buzzstream.com
guestr.com
myblogguest.com
blogdash.com
Практически все сервисы платные, но на множестве действительно есть хорошие блоги и авторитетные блоггеры, которые в итоге дадут нормальную отдачу.
По мимо сервисов, это можно делать вручную. Для экономии времени понадобиться определенный софт для переписки, например:
xobni.com
boomeranggmail.com
followup.cc
С помощью данных программ можно автоматизировать рассылку владельцам сайтов и блоггерам, а так же отслеживать конверсию по каждому типу текста в письме.
Платить за статью или нет, сильно зависит от автора блога. Из нашей практики вывод такой: практически все хотят деньги, причем для хороших блогов – приличные.
— Подготовить хороший материал
Хороший материал сильно важен и напрямую влияет на отдачу. Для начала нужно:
— Сделать контент план по гостевым статьям
— Распределить статьи по блогам
Когда есть план, проще взаимодействовать и планировать распространение статей на других блогах.
Статья в тему: Как создать контент план для блога
— Проследить и довести до размещения
Это так же не маловажный момент. Так как даже после оплаты блоггеру или предоставления ему статьи может пройти не одна неделя.
С нашей стороны задача постоянно напоминать об этом и довести процесс до нужного нам результата.
По опыту: чем качественней материал, тем быстрее блоггер его разместит на своем блоге. Поэтому над качеством и ценностью контента лучше поработать.
Б) Инфографика
В последнее время это не только тренд, но так же рабочий инструмент. В англоязычном сегменте есть множество ресурсов, куда данную инфографику можно добавить.
Статья в тему: Инфографика – рецепт приготовления инфографики
Основные доводы почему ее нужно делать:
— множество ресурсов для добавления (возможность получить нормальную ссылку)
— на инфографику ссылаются (если она классная, то идет хорошая обратная связь в виде ссылок и трафика на сайт)
— не малая часть с помощью инфографики лучше воспринимает информацию (ее можно использовать как канал, через который можно достучаться до потенциальных клиентов)
Список ресурсов для добавления инфографики:
vizualarchive.com
pintrest.com
onlineinfographics.net
infographick.com
infographicsonline.net
dailyinfographic.com
fuckyeahinfographics.tumblr.com
nfogfx.com
iheartinfographics.tumblr.com
iinfographic.com
infographic.co.za
infographicsbin.tumblr.com
infographicsite.com
pureinfographics.com
infographipedia.com
infographr.tumblr.com
submitinfographics.com
theinfographics.blogspot.co.uk
visual.ly
bestinfographics.co.uk
bestinfographics.info
cloudinfographics.com
infographicas.com
infographicpost.com
infographicsarchive.com
infographicsshowcase.com
omginfographics.com
coolinfographics.com
chartporn.org
infographiclove.com
infographicdatabase.com
info-graphic.co.uk
newsfix.co.uk
infographicreviews.com
infographixdirectory.com
nerdgraph.com
infographicsubmission.com
ratemyinfographic.com
infographicsmaze.com
infosthetics.com
easel.ly
infographicfile.com
discoverinfographics.com
infographicgallery.co.uk
infographicsposters.com
Есть еще ряд сайтов, на которых можно смело добавлять свою инфографику. В некоторых как dailyinfografic.com размещение платное, но в большинстве случае это вложение окупается.
Важные моменты по размещению инфографики
— размещать инфографику на своем блоге (продвигаемом сайте)
— не жалеть на дизайн (чем лучше визуализация инфографики, тем больше будет отдача)
— предоставлять код для копирования инфографики
— стараться максимально широко о ней заявить (соц. сети, сторонние СМИ сайты и блоги)
Если инфографика хорошо идет, то в итоге получается нормальный результат в виде:
— трафика на сайт
— качественных обратных ссылок
— новой лояльной аудитории
В) Статьи на своем блоге
В данном случае у нас задача регулярно генерировать качественный и полезный материал, который так или иначе будет решать задачи посетителей.
Если материал будет решать и помогать посетителям, то на сайт действительно будут ссылаться. Это не теория! Это практика.
На самом то деле можно обойтись одним блогом, при условии если контент качественный.
Делаем акцент на:
— пользу посетителям
— качество и подачу контента
— регулярность
Со временем, когда ваш блог будет более менее узнаваемым, он будет расти на порядок быстрее, и люди будут на него ссылаться более активней.
Сильно важно:
— регулярно брать интервью (те у кого берут интервью в 90% случаев будут ссылаться обратно)
— не жадничать и ссылаться на других полезных по тематике (тут действие закон: я тебе, ты потом мне)
— результат в виде качественных тематических ссылок будет сильно зависеть от контента (просто сделайте на нем акцент)
Г) Комментарии
Речь идет не про комментарии в промышленном масштабе. А про вполне осмысленные комментарии и самых топовых ресурсах в вашей нише.
Для этого нужно:
— составить список таких ресурсов
— регулярно на них вести дискуссию (прокачивать свой личный бренд, ссылаться на сайт или блог компании)
— оставлять нормальные по объему комментарии с вопросами к авторам статей
Это может занимать определенное время:
— на чтение статей
— написание нормальных комментариев
Но результат от этого дела хороший. А именно:
— качественные ссылки
— рост авторитета
Что очень важно как минимум для консалтингового бизнеса. Но и не только. Например из опыта есть пример кулинарного сайта, который поднялся только за счет комментирования самых топов в нише и активной дискуссии.
Д) Фотографии
В США или Англии хорошо относятся к авторскому праву. И если делать ряд фотографий, которые люди в дальнейшем будут использовать, то можно получать обратные ссылки на сайт.
Варианты фотографий:
— фоторепортажи с конференций
— с локальных ивентов
Все это помещать не на фото хостингах, а создать галерею на сайте и в нее выкладывать хорошие фотографии. На самом деле вариантов как это сделать есть множество, нужно как минимум посмотреть что делают другие.
2. Размещение ссылок на биржах
Это простой вариант, так как не придётся делать нормальный маркетинг, описанный выше.
Вот биржи, в которых можно разместить ссылки с разовой оплатой:
sponsoredreviews.com
reviewme.com
buyblogreviews.com
linkvehicle.com
socialspark.com
linkfromblog.com
Если взять за пример первую биржу из списка. То большинство сайтов в ней от индусов. Они сильно слабого качества. Но среди них можно найти до сотни хороших сайтов, стоящих и не опасных для алгоритма Google Penguin.
Главное не размещать много анкора на таких ресурсах. А лучше всего не размещать и вовсе анкорные ссылки.
3. Директории
Директории – это каталоги. В англоязычном сегменте еще остались ряд нормальных каталогов, но тренд показывает что они вымирают.

Тем не менее еще есть каталоги, в которых смело можно регистрировать свой сайт.
Например:
dir.yahoo.com
botw.org
dmoz.org
ipl.org
business.com
americasbest.com
joeant.com
jayde.com
cannylink.com
skaffe.com
goguides.org
web-beacon.com
gimpsy.com
wowdirectory.com
Таких каталогов есть множество, чтобы собрать базу, вбиваем в Google:
— top paid directories
— top directories list
Для того, чтобы найти каталоги по нужной сфере бизнеса используем оператор:
allintitle: (название ниши) directory
Так можно собрать нормальный список сайтов. Дальше отфильтровать эти сайты на предмет качества, и разместиться на самых нормальных.
Сильно важно:
— для каждого размещения писать уникальное описание
— не размещать анкорные ссылки (только безанкор: название сайта, бренда или компании)
В случае если размещать не уникальный текст и использовать анкор, то можем получить негативную отдачу от такого размещения.
4. Размещение ссылок напрямую у вебмастеров
Найти вебмастеров и владельцев сайтов можно на форумах в специализированных для этого разделах.
Для поиска можем использовать такие форумы:
forums.digitalpoint.com
blackhatworld.com
trafficplanet.com
warriorforum.com
webmasterworld.com
v7n.com
Находим раздел купить или продать. Смотрим варианты, которые предлагают или сами создаем топик в котором пишем о том, что именно нам необходимо.
5. Пресс релизы
Пресс релизы по прежнему можно размещать. Только сильно важно:
— не использовать анкоры коммерческих и не только запросов (желательно только безанкор)
— готовить нормальный материал для пресс релиза (новость, событие)
Вот сервисы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее разместить статью:
businesswire.com
prweb.com
prnewswire.co.uk
i-newswire.com
marketwired.com
Так же с помощью этих сервисов можно разместить статью на топ СМИ. Стоить это будет не мало, но при хорошем новостном поводе отдача будет сильная.
6. Топ ресурсы и социальные сети
Это такие ресурсы как:
Youtube.com
Facebook.com
Twitter.com
Instagram.com
Wikipedia.com
Linkedin.com
Blogspot.com
Google.com
Tumblr.com
WordPress.com
Pintrest.com
Blogger.com
Flickr.com
Vimeo.com
Foursquare.com
И множество других сайтов. Найти такие можно здесь: alexa.com/topsites
На всех этих ресурсах:
— есть аудитория
— возможность оставить обратную ссылку
Если сайт молодой, то такие ссылки будут на порядок лучше, чем покупные в индуских блогах.
7. Листинги компаний
Существует множество листингов компаний. Из самых известных:
crunchbase.com
yelp.com
local.com
localpages.com
elocal.com
yp.com
local.yahoo.com
bingbusinessportal.com
citysearch.com
Для удобства лучше использовать сервис getlisted.org (проект от Moz)
Если хорошо посмотреть, то качественные обратные ссылки на белый проект можно получить не так сложно, главное к этому нормально подойти и выделить на это время.
В заключение
Существует еще множество способов привлечения качественных ссылок на сайта. Но не про все сразу. Такие материалы будут выкладываться постепенно.
Представители поисковых систем сами за то, чтобы компании не занимались спамом а делали маркетинг. В данном случае контент маркетинг самый безопасный способ достучаться до нужной аудитории и получать необходимый результат.
Хорошие статьи в продолжение:
— Кейс: сайт знакомств под США от 350 000 до 1 200 000 посетителей в сутки
— Кейс. Игровой сайт под США от 80 000 до 290 000 в сутки за 6 месяцев
— Кейс. Магазин спортивного питания под США от 500 до 9000 в сутки за 2 года
А где вы берете ссылки для продвижения англоязычных сайтов?