Сегодня мы рассмотрим кейс по выходу сайта из под фильтра Яндекс “Баден-Баден”.
Этот алгоритм не прошел мимо одного из наших проектов. Поэтому, раскроем основные моменты выхода сайта из под фильтра.
Напоминаем, дата запуска нового алгоритма – 22 марта 2017.
Детали про алгоритм можно прочитать на сайте самого Яндекса.
Исходные данные:
Возраст: регистрация домена в 2014 году.
Тематика: интернет-магазин женской одежды.
Регион: Россия.
Внутренняя оптимизация: постоянный мониторинг технической составляющей сайта (так как постоянно занимались добавлением новых разделов сайта) и внедрением правок.
Контент на сайте: уникальный, написаны тексты с хорошим процентом вхождения ключевых слов, заточенными заголовками и т.д.
Ссылочный профиль: ссылки на сайт начали проставлять практически сразу. По сегодняшний день активно и плавно наращиваем ссылочный профиль.
Задачи по проекту:
Быстро выйти из под фильтра “Баден-Баден”.
1. Как проверить что сайт попал под Баден-Баден
Есть несколько способов проверки попал ли Ваш сайт под алгоритм “Баден-Баден”.
1) Проверить панель Яндекс.Вебмастер
Должно прийти сообщение в разделе «Безопасность и нарушения» о переоптимизации сайта, это если санкции были наложены на весь сайт. Сообщения начали приходить сайтам уже в апреле, но алгоритм ведь вышел в конце марта.
В нашем случае сообщение не приходило, так как санкции были наложены на отдельные страницы:
2) Проверка трафика в Яндекс Метрике
Явный сигнал о попадании под фильтр – если трафик резко упал 22–24 марта, то можно не сомневаться что сайт попал под фильтр.
Так как сообщение о наложенных санкция мы не получили, сразу начали разбирать точки падения трафика.
Что мы видим на нашем сайте? Трафик проседал начиная с 23 марта очень сильно. Почти в 4 раза!
Вот так и начал работать этот алгоритм, он наказывал только наиболее спамные страницы сайтов.
Самое главное, что санкции могут быть наложены на весь сайт, а не только на отдельные страницы, поэтому действовать нужно было очень оперативно.
Что было и стало по позициям
2. Как выйти из под фильтра “Баден-Баден” и вернуть трафик обратно
Алгоритм “Баден-Баден” понижает в выдаче переоптимизированный контент, который не несет никакой ценности для пользователя, а теперь еще и наносит вред сайтам. Поэтому снять фильтр можно только убрав/переписав спамный контент на сайте, что мы и сделали.
Шаг 1 — выбираем пострадавшие страницы
В Яндекс Вебмастере, заходим в Страницы входа, сравниваем страницы с предыдущим периодом. В итоге получаем 10 самых пострадавших страниц.
Шаг 2 — переоптимизация страниц
Было собрано новое семантическое ядро под страницы (чтобы найти новые ключевые слова). Проанализировали аналогичные разделы основных конкурентов и определили контент, который необходимо создать для сайта.
Для каждой страницы было создано новое ТЗ в котором указали:
- объем текста
- процент воды
- количество повторений каждого ключевого слова в тексте
- какие ключи использовать в заголовках
Переписали контент и добавили на сайт.
Шаг 3 — переиндексация страниц
10 страниц были отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастере, и оставалось только ждать статус «Робот обошел». Этот статус мы увидели начиная с 5 по 11 апреля.
3. Результат
После того как новые тексты попали в кэш, мы ждали апдейт Яндекса. Начиная с 11 апреля мы начали наблюдать плавный рост трафика, позиции сайта начали активно расти и возвращатся.
Где то с 20-х чисел апреля трафик к нам полностью вернулся, то есть сайт вышел из под фильтра меньше чем за месяц.
Трафик по проекту, детализация по дням:
Поисковый трафик по неделям:
Поисковый трафик по месяцам:
А так же трафик по Google Analytics:
В заключение
Итак какие выводы можно вынести из этого кейса:
- Не рерайтить пострадавшие тексты, лучше написать новые.
- Не спамить ключевыми словами в title и заголовках H1,2,3
- Заголовок текста должен соответствовать абзацу
- Построение логической структуры абзацев
- Написание полезного контента для людей (в нашем случае текст должен объяснить что это за товар и помогать в выборе товара).
Как видите, любая проблема с сайтом решаема, самое главное это быстро реагировать на ситуацию и думать, как решить поставленную перед нами задачу!
Хорошие статьи в продолжение:
— Как быстро понять, почему просел трафик на сайте — руководство
— Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден
— Кейс: Американские горки в Яндексе
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!