Кейс: Как быстро выйти из-под фильтра Баден-Баден от Яндекса

Кейс: Как быстро выйти из-под фильтра Баден-Баден от Яндекса

Екатерина Мельниченко
27 июня, 2017

Сегодня мы рассмотрим кейс по выходу сайта из под фильтра Яндекс “Баден-Баден”.

Этот алгоритм не прошел мимо одного из наших проектов. Поэтому, раскроем основные моменты выхода сайта из под фильтра.

Напоминаем, дата запуска нового алгоритма – 22 марта 2017.

Кейс: Как быстро выйти из-под фильтра Баден-Баден от Яндекса

Детали про алгоритм можно прочитать на сайте самого Яндекса.

Исходные данные:

Возраст: регистрация домена в 2014 году.

Тематика: интернет-магазин женской одежды.

Регион: Россия.

Внутренняя оптимизация: постоянный мониторинг технической составляющей сайта (так как постоянно занимались добавлением новых разделов сайта) и внедрением правок.

Контент на сайте: уникальный, написаны тексты с  хорошим процентом вхождения ключевых слов, заточенными заголовками и т.д.

Ссылочный профиль: ссылки на сайт начали проставлять практически сразу. По сегодняшний день активно и плавно наращиваем ссылочный профиль.

Задачи по проекту:

Быстро выйти из под фильтра “Баден-Баден”.

1. Как проверить что сайт попал под Баден-Баден

Есть несколько способов проверки попал ли Ваш сайт под алгоритм “Баден-Баден”.

1) Проверить панель Яндекс.Вебмастер

Должно прийти сообщение в разделе «Безопасность и нарушения» о переоптимизации сайта, это если санкции были наложены на весь сайт. Сообщения начали приходить сайтам уже в апреле, но алгоритм ведь вышел в конце марта.

В нашем случае сообщение не приходило, так как санкции были наложены на отдельные страницы:

Проверить панель Яндекс.Вебмастер

2) Проверка трафика в Яндекс Метрике

Явный сигнал о попадании под фильтр – если трафик резко упал 22–24 марта, то можно не сомневаться что сайт попал под фильтр.

Так как сообщение о наложенных санкция мы не получили, сразу начали разбирать точки падения трафика.

Что мы видим на нашем сайте? Трафик проседал начиная с 23 марта очень сильно. Почти в 4 раза!

Проверка трафика в Яндекс Метрике

Вот так и начал работать этот алгоритм, он наказывал только наиболее спамные страницы сайтов.

Самое главное, что санкции могут быть наложены на весь сайт, а не только на отдельные страницы, поэтому действовать нужно было очень оперативно.

Что было и стало по позициям

Что было и стало по позициям

2. Как выйти из под фильтра “Баден-Баден” и вернуть трафик обратно

Алгоритм “Баден-Баден” понижает в выдаче переоптимизированный контент, который не несет никакой ценности для пользователя, а теперь еще и наносит вред сайтам. Поэтому снять фильтр можно только убрав/переписав спамный контент на сайте, что мы и сделали.

Шаг 1 — выбираем пострадавшие страницы

В Яндекс Вебмастере, заходим в Страницы входа, сравниваем страницы с предыдущим периодом. В итоге получаем 10 самых пострадавших страниц.

Шаг 1 - выбираем пострадавшие страницы

Шаг 2 — переоптимизация страниц

Было собрано новое семантическое ядро под страницы (чтобы найти новые ключевые слова). Проанализировали аналогичные разделы основных конкурентов и определили контент, который необходимо создать для сайта.

Для каждой страницы было создано новое ТЗ в котором указали:

  • объем текста
  • процент воды
  • количество повторений каждого ключевого слова в тексте
  • какие ключи использовать в заголовках

Переписали контент и добавили на сайт.

Шаг 3 — переиндексация страниц

10 страниц были отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастере, и оставалось только ждать статус «Робот обошел». Этот статус мы увидели начиная с 5 по 11 апреля.

Шаг 3 - переиндексация страниц

3. Результат

После того как новые тексты попали в кэш, мы ждали апдейт Яндекса. Начиная с 11 апреля мы начали наблюдать плавный рост трафика, позиции сайта начали активно расти и возвращатся.

Где то с 20-х чисел апреля трафик к нам полностью вернулся, то есть сайт вышел из под фильтра меньше чем за месяц.

Трафик по проекту, детализация по дням:

Трафик по проекту, детализация по дням

Поисковый трафик по неделям:

Поисковый трафик по неделям

Поисковый трафик по месяцам:

Поисковый трафик по месяцам

А так же трафик по Google Analytics:

А так же трафик по Google Analytics

В заключение

Итак какие выводы можно вынести из этого кейса:

  • Не рерайтить пострадавшие тексты, лучше написать новые.
  • Не спамить ключевыми словами в title и заголовках H1,2,3
  • Заголовок текста должен соответствовать абзацу
  • Построение логической структуры абзацев
  • Написание полезного контента для людей (в нашем случае текст должен объяснить что это за товар и помогать в выборе товара).

Как видите, любая проблема с сайтом решаема, самое главное это быстро реагировать на ситуацию и думать, как решить поставленную перед нами задачу!

Хорошие статьи в продолжение:

Как быстро понять, почему просел трафик на сайте — руководство

Куда пихать ключи в эпоху Баден-Баден

Кейс: Американские горки в Яндексе

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (6 оценок, средняя: 4,33 из 5)
Загрузка...
  • Bons Cats

    Екатерина, спасибо за статью. Скажите, делали ли новые статьи/разделы или размещали по старому адресу? Просто Гулом не хочется жертвовать.
    Также, каким сервисом процент водянистости определяете для ТЗ?

    • Екатерина Мельниченко

      Добавляли новые статьи на старые разделы. Что касается Гугла, никакого падения трафика в переод замены контента не было, так как написаны были новые более качественные и менее заспамленные ключами статьи. Процент воды проверяем Адвего.

      • YRMK

        А какой процент воды является приемлемым?

        • Екатерина Мельниченко

          Чем меньше, тем лучше) Ну а вообще, все зависит от тематики, где то нормальным будет процент воды 20%, а где то 65%. В ТЗ ставим условие, не больше 65% воды в тексте.

  • NogiMed

    Что вы имеете в виду под формулировкой «Не спамить ключевыми словами в title»? Не повторять одни и те же слова/словосочетания более 1 раза или не делать тайтлы вида Лечение пневмонии (воспаления легких): причины, симптомы, диагностика

    • Екатерина Мельниченко

      Спамный Title — это заголовок, который содержит большое количество ключевых слов. То есть, нельзя вписывать в Title весь перечень подходящих ключевых запросов, так как заголовок может стать не читабельным.

      К синонимам, как в Вашем случае, это не имеет отношение.

  • Александр

    В Яндекс Вебмастере, заходим в Страницы входа,
    * В Яндекс Метрике

  • SnowBow

    Был наложен фильтр на домен, удален весь контент и частично написан новый. В вебмастере фильтр снят, но позиции не вернулись, Щукин утверждает что фильтров на домене нет и сайт полностью соответствуют ранжированию. В выдаче видно пару страниц с позициями от 20 остальных вообще нет. Подскажите пожалуйста поможет ли ридерект на свежий домен? (теоретически)