Кейс: Как воскресить почти мертвый сайт до 2млн трафика в месяц с органики

Подробнее

Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

SeoProfy
Last Update

Очень распространенная ситуация, когда планируешь сделать новый проект, находишь на аукционе или в другом месте хороший домен, с показателями и историей.

Далее на нем поднимается сайт. Некоторое время он прокачивается в плане поискового продвижения.

Но после чего он в упор не хочет нормально продвигаться. Чтобы для него не делали.

Сегодня статья про то, что как можно проверить домен и посмотреть на его показатели перед покупкой, чтобы не столкнуться с похожей ситуацией.

Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

Почему не новый домен?

В текущих условиях поисковых систем в большинстве случаев проще:

  • зарегистрировать новый домен
  • без истории
  • то есть, вы будете первый регистратор
  • на нем аккуратно поднимать проект

Но часто бывает так, что:

  • можно найти домен по тематике
  • с возрастом
  • нормальным ссылочным профилем

Основная причина – сайт намного быстрее может занять топовые позиции по ВЧ и СЧ запросам. Как следствие быстрее получит поисковый трафик на сайт.

Поэтому часто берут прокачанные домены, чтобы ускорить сам процесс продвижения за счет траста домена.

Так как проверить домен?

Мы рассмотрим такие моменты:

СТруктура статьи: Как узнать, в бане ли домен, который хочешь купить?

А теперь приступим к вариантам проверки детально.

 1. Ссылочный профиль

Первое, на что стоит обратить внимание – это ссылочный профиль. Поскольку если:

  • он выглядит спамным
  • в нем присутствуют сомнительные ссылки

То дальше нет смысла проверять данный домен, лучше сразу перейти к поиску нового.

Что значит спамный?

Для этого смотрим видео урок:

Как видите, основные критерии спамности обратных ссылок:

  • анкоры (как коммерческие, так и информационные)
  • сомнительные сайты (например: китайские домены, которые ссылаются на англоязычный домен)
  • а так же качество самих сайтов, которые ссылаются

Пример:

Облако анкоров обратных ссылок по домену

Чек лист по проверке ссылочного профиля домена

А) Находим домен (смотрим видео урок)

Б) Заходим в Ahrefs

В) Проверяет на наличие обратных ссылок и их качество

Хорошие статьи в помощь:

Как построить идеальный ссылочный профиль – пошаговое руководство

Как сделать ссылочный аудит сайта – пошаговое руководство

В случае если обратные ссылки на домен выглядят нормально, то мы переходим к следующему шагу.

 2. История доменного имени

История домена крайне важна. Поскольку если вы хотите сделать проект определенной тематики, а сам домен ранее был другой, то могу возникнут трудности. Он может плохо продвигаться или не продвигаться вовсе.

Чтобы проверить историю домена для этого:

  • Переходим в archive.org
  • Вводим url домена
  • После чего смотрим что на нем было ранее

Если домен старый и был немного посещаемый, то история по нему будет в веб архиве.

Статья в тему: Как узнать историю сайта

Обращаем внимание на такие моменты

  • что было ранее на домене
  • схожа ли тематика с вашей
  • возраст

Проверка истории домена/сайта через web.archive.org

По сути важней всего тематика и история. А так же то, чтобы данный домен совпадал с видом вашей деятельности.

Как показывает практика, такие домены при нормальном подходе хорошо продвигаются в топ.

Вот пример роста нишевого контентного проекта со старым доменом:

Рост проекта на покупном домене

Сайт продвигается чуть больше чем 3 месяца и потихоньку набирает обороты. Как можно увидеть на скриншоте из Google Analytics выше.

Для лучшего усвоения смотрим видео урок:

Если все нормально с историей домена, то есть смысл переходить к следующему пункту – видимости.

 3. Видимость в поисковых системах

В большинстве случаев drop домены или удалившиеся домены – это те, которые были без сайта 1-2 месяца.

Поэтому не факт, что домен потеряет все позиции в поисковых системах. Именно видимость доменного имени важна, так как это сигнал того, что домен будет нормально продвигаться.

Как проверить видимость?

Проверку видимости можно разбить на 2 шага:

  • Проверка по названию домена/названию бренда/названию компании
  • Проверка в специальных сервисах как Semrush, Prodvigator (которые могут показать историю видимости)

А) Проверка по названию

Для этого вводим в Google и Яндекс:

— site: название домена

— просто название домена

— название в домене, без доменной зоны

Если домен удалился совсем недавно, то в поиске должно быть не мало результатов. А так же сам домен должен находиться в топ 1 по названию.

По сути это проверка по витальным запросам. Если по ним домен хорошо отображается (топ 1), то это нормальный сигнал.

Но бывает такое, что вы смотрите не drop домен, а домен, на котором не было сайта, либо он там был очень давно.

Тогда скорее всего в индексе ничего не будет отображаться даже по названию самого url домена.

Б) Проверка с помощью сервисов

Для англоязычного сегмента я использую semrush.com. В нем есть функция смотреть историю за последние 2 года.

Что сильно поможет при анализе домена перед его покупкой.

Проверка видимости в semrush

Важно: это касается только тех доменов, на которых ранее были проекты. Так как в большинстве случаев истории позиций не будет.

Для большего понимания смотрим видео урок:

По сути обращаем внимание на такие моменты как:

  • был ли на домене поисковый трафик
  • какие запросы были в топе
  • были ли падения по запросам
  • сопоставить с обратными ссылками
  • чтобы понять причину

Если домен совсем недавно был в топе по интересным запросам, то скорей всего если восстановить сайт и сделать на нем проект, то он будет хорошо продвигаться далее.

4. Who is сервисы

Что можно посмотреть по who is доменного имени? По сути:

  • дату первой регистрации
  • сколько раз перерегистрировался домен, например:

Дальше смотрим все данные по истории домена:

проверка who is домена
Дальше смотрим детально все моменты связанные с регистрацией доменного имени:

 

проверка who is домена

Какие могут быть сигналы того, что домен может находиться под фильтром?

  • домен регистрируют и не продлевают в конце года
  • скорее всего брали под дорвей
  • так же важно смотреть регистратора и хостера

Смотрим видео урок по проверке who is:

У нас были случаи что десятками домены попадали сразу под фильтр по причине того, что плохой регистратор.

В итоге, что не делай сайтам, а они нив какую не хотели продвигаться.

Опрос коллег оптимизаторов

Перед тем как писать данное руководство, я сделал опрос в Facebook среди коллег.

Вот что думают коллеги по поводу того, как же проверить домен на бан, который хочешь купить:

Денис Савельев

Юрий Титков

Виталий Шароваров

Сергей Кокшаров

Дмитрий Бондар и Андрей Капельцов

Олег Саламаха

Ярослав Баклан

Ярослав Баклан

Ярослав Баклан

Алексей Волков

Антон Рева

Как результат

В результате рост проекта сильно зависит от истории самого домена, а так же того, какая seo стратегия выбрана.

Вот наглядный пример того, как может быть:

Рост поискового трафика на купленном домене

В данном случае, это небольшой контент проект, который на купленном домене неплохо пошел в топ.

Рост поискового трафика на купленном домене

А это пример сайта коммерческой тематики связанной с ремонтами. Сайт тоже создавался на старом домене. Как следствие неплохо начал расти в плане поискового трафика.

Но может все быть и наоборот:

Рост и падение поискового трафика на купленном домене

В данном случае хорошая тематика. Практически ничего не делалось такого, за что можно попасть под фильтр. В начале домен неплохо пошел в топ, после того как его восстановили после покупки. Далее полностью упал по поисковому трафику.

В заключение

Даже если проверять тщательно домены перед их покупкой или регистрацией, то все равно всегда есть шансы того, что он не будет нормально продвигаться в поиске.

К сожалению это реальность и проверено на десятках проектов разных тематик. Но чтобы уменьшить риски, нужно:

  • тщательно проверять домен перед покупкой
  • анализировать данные
  • на основании их принимать решение

А так же если домен красивый и у вас на него есть большие планы, то быть готовым к тому, что он может плохо продвигаться в ближайшее время.

И самое главное. Можно вылечить любой домен от любого бана или фильтра. Но вопрос в том, сколько вы на это потратите сил и времени.

А что вы думаете про проверку домена на бан или фильтр перед его покупкой?

Оцените статью

совсем плохоплохонормальнохорошокласс (15 оценок, средняя: 4,27 из 5)
Загрузка...