Очень распространенная ситуация, когда планируешь сделать новый проект, находишь на аукционе или в другом месте хороший домен, с показателями и историей.
Далее на нем поднимается сайт. Некоторое время он прокачивается в плане поискового продвижения.
Но после чего он в упор не хочет нормально продвигаться. Чтобы для него не делали.
Сегодня статья про то, что как можно проверить домен и посмотреть на его показатели перед покупкой, чтобы не столкнуться с похожей ситуацией.
Почему не новый домен?
В текущих условиях поисковых систем в большинстве случаев проще:
- зарегистрировать новый домен
- без истории
- то есть, вы будете первый регистратор
- на нем аккуратно поднимать проект
Но часто бывает так, что:
- можно найти домен по тематике
- с возрастом
- нормальным ссылочным профилем
Основная причина – сайт намного быстрее может занять топовые позиции по ВЧ и СЧ запросам. Как следствие быстрее получит поисковый трафик на сайт.
Поэтому часто берут прокачанные домены, чтобы ускорить сам процесс продвижения за счет траста домена.
Так как проверить домен?
Мы рассмотрим такие моменты:
А теперь приступим к вариантам проверки детально.
1. Ссылочный профиль
Первое, на что стоит обратить внимание – это ссылочный профиль. Поскольку если:
- он выглядит спамным
- в нем присутствуют сомнительные ссылки
То дальше нет смысла проверять данный домен, лучше сразу перейти к поиску нового.
Что значит спамный?
Для этого смотрим видео урок:
Как видите, основные критерии спамности обратных ссылок:
- анкоры (как коммерческие, так и информационные)
- сомнительные сайты (например: китайские домены, которые ссылаются на англоязычный домен)
- а так же качество самих сайтов, которые ссылаются
Пример:
Чек лист по проверке ссылочного профиля домена
А) Находим домен (смотрим видео урок)
Б) Заходим в Ahrefs
В) Проверяет на наличие обратных ссылок и их качество
Хорошие статьи в помощь:
— Как построить идеальный ссылочный профиль – пошаговое руководство
— Как сделать ссылочный аудит сайта – пошаговое руководство
В случае если обратные ссылки на домен выглядят нормально, то мы переходим к следующему шагу.
2. История доменного имени
История домена крайне важна. Поскольку если вы хотите сделать проект определенной тематики, а сам домен ранее был другой, то могу возникнут трудности. Он может плохо продвигаться или не продвигаться вовсе.
Чтобы проверить историю домена для этого:
- Переходим в archive.org
- Вводим url домена
- После чего смотрим что на нем было ранее
Если домен старый и был немного посещаемый, то история по нему будет в веб архиве.
Статья в тему: Как узнать историю сайта
Обращаем внимание на такие моменты
- что было ранее на домене
- схожа ли тематика с вашей
- возраст
По сути важней всего тематика и история. А так же то, чтобы данный домен совпадал с видом вашей деятельности.
Как показывает практика, такие домены при нормальном подходе хорошо продвигаются в топ.
Вот пример роста нишевого контентного проекта со старым доменом:
Сайт продвигается чуть больше чем 3 месяца и потихоньку набирает обороты. Как можно увидеть на скриншоте из Google Analytics выше.
Для лучшего усвоения смотрим видео урок:
Если все нормально с историей домена, то есть смысл переходить к следующему пункту – видимости.
3. Видимость в поисковых системах
В большинстве случаев drop домены или удалившиеся домены – это те, которые были без сайта 1-2 месяца.
Поэтому не факт, что домен потеряет все позиции в поисковых системах. Именно видимость доменного имени важна, так как это сигнал того, что домен будет нормально продвигаться.
Как проверить видимость?
Проверку видимости можно разбить на 2 шага:
- Проверка по названию домена/названию бренда/названию компании
- Проверка в специальных сервисах как Semrush, Prodvigator (которые могут показать историю видимости)
А) Проверка по названию
Для этого вводим в Google и Яндекс:
— site: название домена
— просто название домена
— название в домене, без доменной зоны
Если домен удалился совсем недавно, то в поиске должно быть не мало результатов. А так же сам домен должен находиться в топ 1 по названию.
По сути это проверка по витальным запросам. Если по ним домен хорошо отображается (топ 1), то это нормальный сигнал.
Но бывает такое, что вы смотрите не drop домен, а домен, на котором не было сайта, либо он там был очень давно.
Тогда скорее всего в индексе ничего не будет отображаться даже по названию самого url домена.
Б) Проверка с помощью сервисов
Для англоязычного сегмента я использую semrush.com. В нем есть функция смотреть историю за последние 2 года.
Что сильно поможет при анализе домена перед его покупкой.
Важно: это касается только тех доменов, на которых ранее были проекты. Так как в большинстве случаев истории позиций не будет.
Для большего понимания смотрим видео урок:
По сути обращаем внимание на такие моменты как:
- был ли на домене поисковый трафик
- какие запросы были в топе
- были ли падения по запросам
- сопоставить с обратными ссылками
- чтобы понять причину
Если домен совсем недавно был в топе по интересным запросам, то скорей всего если восстановить сайт и сделать на нем проект, то он будет хорошо продвигаться далее.
4. Who is сервисы
Что можно посмотреть по who is доменного имени? По сути:
- дату первой регистрации
- сколько раз перерегистрировался домен, например:
Дальше смотрим все данные по истории домена:
Какие могут быть сигналы того, что домен может находиться под фильтром?
- домен регистрируют и не продлевают в конце года
- скорее всего брали под дорвей
- так же важно смотреть регистратора и хостера
Смотрим видео урок по проверке who is:
У нас были случаи что десятками домены попадали сразу под фильтр по причине того, что плохой регистратор.
В итоге, что не делай сайтам, а они нив какую не хотели продвигаться.
Опрос коллег оптимизаторов
Перед тем как писать данное руководство, я сделал опрос в Facebook среди коллег.
Вот что думают коллеги по поводу того, как же проверить домен на бан, который хочешь купить:
Как результат
В результате рост проекта сильно зависит от истории самого домена, а так же того, какая seo стратегия выбрана.
Вот наглядный пример того, как может быть:
В данном случае, это небольшой контент проект, который на купленном домене неплохо пошел в топ.
А это пример сайта коммерческой тематики связанной с ремонтами. Сайт тоже создавался на старом домене. Как следствие неплохо начал расти в плане поискового трафика.
Но может все быть и наоборот:
В данном случае хорошая тематика. Практически ничего не делалось такого, за что можно попасть под фильтр. В начале домен неплохо пошел в топ, после того как его восстановили после покупки. Далее полностью упал по поисковому трафику.
В заключение
Даже если проверять тщательно домены перед их покупкой или регистрацией, то все равно всегда есть шансы того, что он не будет нормально продвигаться в поиске.
К сожалению это реальность и проверено на десятках проектов разных тематик. Но чтобы уменьшить риски, нужно:
- тщательно проверять домен перед покупкой
- анализировать данные
- на основании их принимать решение
А так же если домен красивый и у вас на него есть большие планы, то быть готовым к тому, что он может плохо продвигаться в ближайшее время.
И самое главное. Можно вылечить любой домен от любого бана или фильтра. Но вопрос в том, сколько вы на это потратите сил и времени.
А что вы думаете про проверку домена на бан или фильтр перед его покупкой?