Сегодня речь пойдет про поисковое продвижение сайтов и про обратные ссылки, которые до сих пор являются ключевым фактором в ранжировании сайтов.

Поскольку поисковые системы как Google и Яндекс постоянно вводят новые алгоритмы, всячески пытаясь обрубить работающие схемы продвижения. В данной статье речь пойдет о тех моментах, применяя которые на практике можно спать спокойно и быть уверенным в нормальном результате.
А не при обновлении очередного Пингвина видеть такую картину:
В данной статье мы рассмотрим тренды и основные 4 момента, которые позитивно влияют на рост сайт и бизнеса в интернете.
А именно:
А теперь каждый из моментов детально, для лучшего понимания.
1. Естественность
Естественные ссылки на сайт – это когда вам понравился материал на сайте и у вас просто не остается выхода, как поставить ссылку на своем блоге, распространить в социальных сетях, показать друзьям и близким.
Можно конечно пытаться имитировать обратные ссылки, что собственно делают практически все seo компании, которые предоставляют услуги клиентам.Имитировать это можно с помощью:
— бирж ссылок
— бирж статей
— покупкой ссылок на прямую
— использовать вакцину от Пингвина
Это хорошо работает, все мы это знаем, и используем. Но продвигая сайты под западный сегмент, убеждаемся в том, что иногда лучше сделать 1 интересную инфографику. Распространить ее, и получить на порядок больше результат в виде прироста ссылок, чем купить их.
Например, такой результат:

Как видно на скриншоте, то рост обратных ссылок 1400+ за один день. В большинстве случаев такие ссылки не купишь, и это для финансовой тематики.
Вариантов получить такие ссылки много, как минимум:
— инфографика
— исследование
— пошаговое руководство
— интервью
Как сказал Владимир Офицеров – инженер поиска Google в интервью для SeoProfy:
Если сделать хороший новостной повод и на него сошлются сотни или тысячи сайтов, то все будет хорошо. Ничего бояться не надо!
Поскольку такие ссылки естественны, то отдача как минимум двойная:
— рост качественных обратных ссылок
— целевой трафик на продвигаемый сайт
Но чтобы такое получилось — важен нужный, полезный контент, и его подача. Так что для естественности, самое главное подумать об актуальности и пользе для посетителей.
2. Траст (авторитет)
Авторитет приходит не сразу. Его нужно сформировать и заслужить в глазах пользователей. Это именно то, к чему Google хочет прийти. Ранжировать по авторитетности авторов.
В старом понимании траст зависит:
— от количества обратных ссылок
— тематики обратных ссылок
— и их качества
Статья в тему: что такое Trust Rank?
Но если на сайт идет явный переспам анкором, то даже если ссылка тематическая, она может не передавать тот вес, что могла бы.
В сегодняшнем понимании траст это:
— регулярность
— качество контента и его подачи
— постоянное цитирование
— ссылки с самых авторитетных источников в нише (причем регулярно)
— авторитет авторов, которые дают контент
— авторитет авторов, которые ссылаются
Сегодня крайне важно получать ссылки от авторитетов в вашей нише. А так же с топ сайтов в регионе, как известные СМИ и блоги.
Для этого случая опять же включается контент, с помощью которого можно заполучить ссылки с таких ресурсов.
3. Социальность
Поисковые системы учитывают социальные сигналы на сайт. Это нужно использовать не только для поисковиков, но и для получения посетителей на сайт.
Как минимум такие социальные сети как:
— Google +
— Youtube (не совсем социальная сеть, но важно)
Для получения ссылок с социальных сетей опять же необходим контент, который будет привлекать лайки, плюсы и твиты.
Как показывает практика, сайты, у которых трафик из социальных сетей на уровне с поисковым трафиком. То поток посетителей из поиска растет на порядок быстрее.
Посетители из социальных сетей дают хорошие социальные сигналы, а так же могут стать:
— лояльными к вашей компании
— потенциальными клиентами
— купить товар, продукт или услугу
Поэтому опять же акцент идет на качество, а не на количество. Выигрывает не только seo, но так же и возможность привлечь дополнительный целевой трафик на сайт.

Но стоит понимать, что учитывается взаимодействие и выстраивается определенная логика. Например, такие моменты как:
— кто плюсанул страницу
— кто его фолловит
— кто написал об этом
Данных много, и крайне важно не накручивать социальные показатели. Что на сегодняшний день крайне легко. А получать реальные.
Как написал выше, на это влияет авторитет и качество контента. Поэтому нужно выстраивать выше описанные моменты как естественность и траст, чтобы получать больше результат в социальности.
4. Бесплатность
Поисковая система Google предельно ясно показывает свою позицию по поводу платных ссылок.
Любая покупная ссылка может привести к санкциям от поисковика. Поэтому если уже действовать полностью с новым типом мышления – прекращаем покупать ссылки.
Существует множество способов получить естественные ссылки, не покупая их. И заметьте, опять ключевым словом здесь является – контент.
Новый тип мышления – это использование выше описанных моментов. То есть создание бренда, контента, его подачи, полезности и регулярность его распространения, как на сайтах, так и в социальных сетях.
Отличная статья в продолжение: Кейс: сайт знакомств под США от 350 000 до 1 200 000 посетителей в сутки
В кейсе рассмотрен подход, который близко схож с данной статьей, и как показала практика — хорошо работает.
PS: эти все моменты работают, пусть не так быстрее как нам привычные способы, но стоит понимать, что за таким подходом будущее в плане постоянного роста и уверенности в завтрашнем дне.
А что вы думаете об этом?