Сегодня у нас мини-кейс о продвижении контент-проекта в тематике Web Development (Java, JavaScript) под регион США.
Исходные данные:
Возраст домена: 287 days old
Тематика: Web Development (Java, JavaScript)
Регион: США
Обратные ссылки: не было до старта
Внутренняя оптимизация: c нуля
Контент: с нуля по нашему контент-плану.
Период ссылочного продвижения: с ноября 2017
Вступление
На этот раз цифра трафика и период не впечатляют, правда? Так вот. Рассказываем об этом проекте по одной простой причине: можно добиться куда более высоких результатов в такой конкурентной нише под US и можно сделать это в более короткие сроки, но все упирается в бюджет. И все мы понимаем: чем конкурентнее ниша — тем больше его требуется. Этот кейс о том, как маленький свежесозданный сайт попал в топ за 5 копеек менее, чем за 5 лет.
Задачи по проекту:
Задачи можно условно поделить на два этапа.
Основные задачи первого этапа – дать рекомендации по созданию контент-проекта с нуля: рекомендации по выбору домена, cms, по структурной организации сайте, по контенту, перелинковке. Сбор семантики для будущих страниц сайта.
Второй этап заключался в проверке корректности технической реализации сайта (техаудит) и ссылочное продвижение – естественно, только безопасными и белыми методами.
Основная работа по проекту
1. Анализ данной ниши: отобрали конкурентов, которые растут и увеличивают трафик в последнее время, проанализировали их ссылочные профили, структуру, контент, перелинковку, фишки, дизайн и функционал сайтов.
2. Рекомендации по выбору домена (доменная зона, имя)
3. Разработка контент-плана. Для него были отобраны самые трафикогенерирующие темы в нише, затем — самые трафиковые статьи в темах, была собрана семантика под каждую тему.
4. ТЗ на мета теги. Исходя из собранного семантического ядра.
5. Базовый технический аудит. Была проведена проверка на основные возможные ошибки:
- Дубли домена и главной страницы
- Дубли title, description, h1, h2
- Проверка robots.txt и Sitemap.xml
- Технические ошибки (ошибки сервера, ошибки в коде сайта) и т.д.
- Проверка скорости загрузки сайта
6. Наращивание ссылочной массы в регионе US:
Как мы упоминали изначально, бюджет был минимален как для региона USA:
всего 500$ месяц (2 ссылки).
Рассмотрим более подробно то, что нам дал анализ ниши для создания и продвижения сайта.
Мы отобрали лучших конкурентов, которые находятся в топе по интересующему нас семантическому ядру и получают большие объемы поискового трафика. Отобранные конкуренты помогли нам взять наилучший опыт, который уже сработал на рынке Web Development:
- дизайн;
- структуру;
- перелинковку;
- способы взаимодействия пользователей с контентом;
- места размещения топовых публикаций;
- оформление хедера, футера, статей;
- юзабилити.
Отдельно выделим, что мы точечно проанализировали оформление статей конкурентов, их структурированность, наличие мультимедийного контента и других элементов, которые поспособствовали бы улучшению поведенческих характеристик.
А теперь самое интересное — это грамотно подобранные темы для блога. Чтобы увеличить эффективность продвижения сайта, командой было принято решение использовать для старта только те темы, которые имеют популярность у конкурентов и собирают много трафика. Здесь мы использовали технику “Небоскреб”, где за основу взяли тематические популярные статьи и сделали их лучше, объемнее, качественнее. И это сработало.
Теперь, остановимся на деталях линкбилдинга.
Перед нашими линкбилдерами стоял настоящий вызов: найти площадки, которые подходили бы по показателям качества, но по цене ниже средней.
Но и 3-4 ссылки вместо 2 не особо помогли бы, поэтому мы рискнули делать еще 20-30 крауд-ссылок в месяц. Но есть важная деталь: текстами для крауда занимался специалист, который разбирается в теме Java, соответственно площадки для крауда были тоже тематично релевантны.
Статейные dofollow-ссылки проставлялись на главную и основные разделы. Краудом прокачивали последние добавленные посты на сайте + те страницы, которые показывали положительную динамику.
Данные из Ahrefs по ссылочному профилю в целом по сайту:
Дополнительные работы по сайту:
- Организация внутренней перелинковки
- ТЗ на новые разделы
- Добавление текста на посадочные
Результат
Первые переходы появляются уже в ноябре.
Сам рост начался в феврале, к маю видим посещаемость 6,643 в месяц.
Общий трафик по всем регионам (стрелкой отмечено начало работы с сайтом)
Данные Semrush по региону US:
Источники
Как результат нужные запросы вышли в топ по US:
Ключевые слова по Ahrefs:
Также сайт попал на нулевую позицию, в блок с ответами:
Общая видимость по странам
8,340 keywords по США
В заключение
Ключевые моменты этого проекта, которые сыграли роль в результативности продвижения:
- Правильно выбранный домен, доменная зона
- Подбор СMS, рекомендации по выбору плагинов
- Продуманный контент-план
- Правильная кластеризация семантики
- Регулярное добавление новых страниц на сайт
- Настройка перелинковки для передачи веса
- Взаимодействие с клиентом.
Бюджет на ссылки был минимальным для USA рынка, поэтому приходилось искать варианты самого эффективного распределения средств.
Большим плюсом было взаимодействие с клиентом: дополнительные переходы на сайт удалось получить через social media platforms и Q&A платформы, на которых можно найти заинтересованную аудиторию.
В дальнейшем мы ожидаем еще рост и надеемся обновить кейс в будущем.
Услуга в тему: Продвижение англоязычных сайтов
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!)