Сегодня у нас кейс о продвижении ресурса в нише web solutions под регион US. Довольно таки интересная история роста проекта при постоянном спаме со стороны конкурентов.
Исходные данные:
Возраст домена: 6 лет и 5 месяцев.
Тематика: web solutions (узкая конкурентная ниша)
Регион: USA
Посещаемость в месяц: 28 000 посетителей в месяц из органического трафика.
Обратные ссылки: большое количество спамных ссылок (около 5к)
Внутренняя оптимизация: На момент старта проекта на сайте было много технических ошибок, включая:
- Некорректно составленный файл robots.txt
- Ошибки в карте сайта sitemap.xml
- Ошибки пагинации.
- Неоптимизированные изображения.
- Дубликаты метаданных.
- Ошибки адаптивности.
- Циклические ссылки.
- Низкая скорость загрузки отдельных страниц сайта.
Контент: на момент старта работ контент не был оптимизирован, также на сайте был неуникальный контент и слишком короткие тексты на фокусных для продвижения страницах.
Период ссылочного продвижения: на момент старта проекта ссылочный профиль развивался только органически.
1. Вступление
На этапе старта работ необходимо было определить кратковременную и долгосрочную стратегию продвижения, поэтому было принято решение провести конкурентный анализ для определения опорных точек продвижения.
На старте работ на сайте было много технических ошибок, поэтому важно было провести технический аудит сайта и проработать в первую очередь критические ошибки.
Более 90% ссылок из ссылочного профиля были расположены на доменах с низким трастом.
Главной целью было прописать полный цикл задач по внутренней оптимизации проекта и разработать стратегию ссылочного продвижения, а также постепенной замены некачественных доменов-доноров на высококачественные.
По состоянию на апрель 2019 года, команда SeoProfy работает над продвижением данного ресурса 9 месяцев. На протяжении четырех месяцев работ не удалось достичь стремительного роста трафика. Было решено сменить стратегию продвижения и куратора проекта, что по истечению трех месяцев дало первые заметные результаты в динамике роста трафика.
2. Задачи по проекту:
Задачи можно условно поделить на несколько этапов.
Основные задачи первого этапа продвижения:
- Проведение анализа конкурентов
- Технический аудит сайта
- Анализ ссылочного профиля
- Разработка стратегии продвижения
- Сбор и кластеризация семантики для обновления и расширения контента на основных посадочных страницах сайта.
- Линкбилдинг
Основные задачи второго этапа продвижения:
- Составление технического задания на создание новых посадочных страниц и сбор релевантной семантики.
- Проверка реализации правок по техническому аудиту.
- Оптимизации контекстной перелинковки.
- Составление технического задание на обновление контента.
- Линкбилдинг.
Основные задачи третьего этапа продвижения:
- Оптимизация структуры целевых страниц сайта
- Чистка анкор-листа от спамных анкоров
- Обновление требований по подбору площадок для размещения ссылок.
- Проверка позиций в SERP для составления плана по оптимизации просевших позиций
- Проверка структуры страницы прайсинга и составление рекомендаций по оптимизации структуры страницы
- Проверка текущей семантики и проработка “упущенной”
- Линкбилдинг
3. Основная работа по проекту
В процессе работы над проектом мы провели все три этапа работ обозначенных выше. Стоит учесть, что для поискового продвижения была важна последовательность действий.
Анализ конкурентов, проведение технического аудита и анализ ссылочного профиля дали возможность определить стратегию дальнейшего продвижения ресурса.
Основной целью оптимизации было не только увеличение трафика, но и рост видимости по ключевым запросам, особенно брендовым и запросам, связанным с продуктами компании заказчика.
Проведение техаудита было необходимым для оперативного выявления технических ошибок на сайте, которые могут влиять на ранжирование сайта и поведенческие факторы (длительность сессии, процент отказов и другие).
Проведение ссылочного аудита способствовало выявлению некачественных сайтов-доноров. На основе полученных данных был сформирован список доменов на отклонение ссылок. Отказ от некачественных площадок проводился постепенно (небольшими партиями) для того, чтобы не вызвать резкое уменьшение ссылочного профиля и вследствие колебание трафика. Параллельно проводился поиск качественных доменов-доноров для размещения тематических статей и получения обратных ссылок.
За полугодовой период удалось значительно расширить семантику главной страницы сайта и основных посадочных страниц на основе семантики конкурентов и анализа трендовости и релевантности запросов с помощью инструментов Google Trends, Ahrefs, Semrush и других вспомогательных инструментов.
На сайте проводились работы по расширению функциональности основных продуктов и собиралась семантика для посадочных страниц для того, чтобы пользователи могли узнать об обновлениях продуктов незамедлительно и знали, как данными инструментами пользоваться.
В рамках работ по проекту был произведен анализ внутренней перелинковки и были исправлены ошибки, где страницы получали входящие внутренние ссылки, но не содержали исходящих.
Дополнительные работы по сайту:
- Мониторинг обновлений сайтов-конкурентов.
- Рекомендации по устранению ошибок валидации HTML и CSS кода.
- Рекомендации по добавлению фавиконов.
- Рекомендации по использованию видео на сайте.
- Рекомендации по оптимизации размера изображений.
4. Результат
Динамика трафика органического трафика по месяцам:
Динамика трафика — было:
Динамика трафика — стало:
Динамика трафика по дням:
Так это выглядит в Search Console:
Так выглядит трафик в Ahrefs:
Такая картина по ключевым словам из Ahrefs:
В ходе работ по проекту количество уникальных доменов-доноров снизилось, так как отклонялись домены через Google disavow, с которых методично проставлялись спамные и нерелевантные анкоры.
Было принято решение не отклонять все спамные домены за раз, в связи с чем был прописан план отклонения ссылок на несколько месяцев.
Для того, чтобы не вызвать резкие колебания в ссылочном профиле, было принято решение отклонять не больше, чем 10% доменов-доноров от общего количества за раз. Таким образом, загрузка файла disavow благотворно повлияла на рост проекта.
Ссылки за все время:

Ссылки за последний год:
Стоит отметить, что отклонение обратных ссылок процесс довольно трудоемкий. Необходимо перманентно проверять ссылочный профиль на наличие спамных доменов и отклонять их, как только они появились.
Стоит также понимать, что отклонение обратных ссылок может вызвать спад трафика, если загрузить весь файл целиком:
Так как требования к качеству площадок для размещения ссылок с уникальных доменов увеличились, трафик данного ресурса только вырос после отклонения ссылок.
5. Заключение
Основной проблемой проекта был постоянный спам со стороны конкурентов.
В первую очередь, нужно было работать над отклонением обратных ссылок с помощью Google Disavow.
И нормальное количество ссылок было с перебором прямого анкора, но с трастовых ресурсов.
Поэтому, отклонять нужно было аккуратно, что собственно и было сделано.
Второе — это провести нормальную внутреннюю оптимизацию, исправить ошибки, сделать перелинковку, поработать над мета тегами и контентом на страницах.
Ну и заниматься построением ссылок.
В этом случае был аутрич с трастовых тематических площадок на небольшой бюджет.
Ключевое:
- было отклонено много ссылок
- проставлено новых мало, но с трастовых ресурсов с плавной динамикой
- улучшили немного сайт с тех части
В этой нише потенциал трафика сильно больше, над чем мы дальше и работаем!)