Сегодня небольшой кейс про поисковое продвижение сайта туристических услуг под Европу на английском языке.

Исходные данные по проекту
Возраст: 2 года, просто отстоянный домен, ранее не продвигался
Обратные ссылки: 70 обратных ссылок до начала продвижения
Тематика: туристические услуги
Регион: Европа, английский язык
Внутренняя оптимизация: слабая, практически не было
Контент: на категориях был текст
Задача по проекту:
Основной задачей проекта является – увеличение онлайн заказов с помощью органического трафика из Google.
Так как проект новый, но прокачивать его нужно аккуратно и максимально безопасно. Потому что в случае фильтра, редирект на другой домен не вариант.
По сути это бренд, и задача растить органический трафик, но максимально аккуратно.
Решение задачи:
1.Внутренняя оптимизация
Так как движок у сайта самописный (почти все самописные движки содержат большое количество технических ошибок, которые мешают поисковому продвижению), то в первую очередь была проведена техническая оптимизация проекта.
А именно:
Увеличение скорости загрузки сайта
Изначально страницы сайта очень долго загружались (5-6 секунд). Поэтому, по нашим рекомендациям, была значительно улучшена работа движка и сервера.
В итоге, удалось сократить время загрузки до значения меньше одной секунды.
Улучшена структура урлов
Сайт генерировал, просто большое количество разнообразных дублей, которые появлялись в следствии хаотичной генерации урлов, например:
— дубль при преставлении параметров в url
— дубль при использовании специальных символов
— пробелы в адресе
— не были нормализованы названия стран
— дубли при использовании партнерских ссылок
— и еще кучу вариантов дублей…
В итоге, за несколько итераций, генерацию урлов привели к нормальному виду на сайте.
Устранение 404 ошибок
Поскольку, была такая проблема с генерацией урлов, то соответственно на сайте было много страниц с 404 ошибками.
Аналогично, за несколько итераций были устранены все такие ошибки.
Генерация карты сайта
Настроили нормальную генерацию карты сайта для ускорения индексации с распределением приоритетов для основных посадочных страниц.
Формулы генерации мета-тегов
Были даны рекомендации по формуле генерации мета-тегов для каталога услуг и для страниц конкретных услуг сайта.
Внутренняя перелинковка сайта
Перелинковка между разными локалями: для разных языков перелинковку сделали между релевантными страницами сайтов (раньше все ссылки стояли на главную страницу соответствующих локалей).
Mobile friendly
Были даны рекомендации по responsive верстке сайта. Что в итоге кодеры клиента оперативно внедрили на сайт.
Улучшили юзабилити
Дали ряд рекомендаций по сайту, которые как следствие улучшили конверсию и увеличилось число заказов онлайн, без учета роста трафика.
Так же было много мелких технических моментов, про которые нет смысла говорить, так как они очевидны и уже много раз были рассписаны в нашем блоге.
2. Обратные ссылки
На первом этапе ссылки были размещены на:
- тематических travel блогах
- была проведена ручная простановка ссылок на форумах, блогах, сервисах вопросов/ответов по нашей тематике
- были подключены качественные русскоязычные площадки по тур. тематике
Дальше мы использовали такую стратегию:
- размещение на дорогих трастовых площадках
- размещение на web 2.0 площадках
- ручная простановка ссылок на форумах, блогах и Q/A сервисах
- точечные размещения безанкорных ссылок на русскоязычных площадках
- были размещены несколько пресс релизов (один из пресс релизов был заточен под один из регионов и был опубликован на региональном языке)
- чуть подключили соц. факторы: размещение ссылок в прокаченных аккаунтах twitter, facebook, google+
- размещение ссылок в Wikipedia
По факту количество ссылок, которые размещены не много, но они более менее качественные, по теме и есть динамика:

Как видно, плавный рост и постоянная динамика.
3. Контент на сайте
Мы не создавали контент для сайта, но выдали:
- ряд рекомендаций по его написанию для новых страниц
- и улучшения текущего контента на сайте
Основная наша задача по контенту:
- написание статей на английском на эту тематику
- размещение их на тематических блогах
По контенту особо никаких фишек нет, но он в порядке.
4. Результат
Рост поискового трафика по месяцам:

По неделям:

Поисковый трафик в сутки:

А так же рост конверсий, заявок и заказов онлайн:

В целом динамика есть, она положительная, но в данной узкой коммерческой туристической нише можно получать в разы больше.
Собственно дальше продолжаем над этим работать, чтобы как минимум вырасти в 3-5 раз по органике из Google за следующий год.
Update 26.08.2016:
С момента публикации кейса, поисковый трафик вырос на 100%.
По дням:
За все время продвижения проекта:
В заключение
Основные причины роста данного проекта:
- перед продвижением устранены все технические ошибки
- контент в порядке
- постоянная динамика и получение авторитетных тематических ссылок и другой разнообразной ссылочной массы (ссылок не много, но они все по теме)
Ну и конечно, постоянная системная работа над выше описанными нюансами.
Важно: нужно понимать, что если проект продвигается с нуля, то нормальный рост и результат начинает появляться спустя 6-8 месяцев продвижения. Это не только данный проект, а статистика по десяткам новых проектов за последний год.
Другие кейсы в продолжение:
— Кейс: Тематика похудение, под США. Рост от 60 до 1 150 посетителей в сутки за 6 месяцев
— Кейс: Тематика templates под США. Рост посещаемости в 2 раза за 1 год
— Кейс: Образование онлайн под США – ROI 112%
Услуга в тему: Продвижение англоязычного сайта