Сегодня речь пойдет про индексацию сайта и небольшой свежий кейс про продвижение тематики бронирование ЖД билетов.

Исходные данные:
История сайта: 4 + лет
Домен: авторитетный, с нормальным ссылочным профилем
Тематика: ЖД билеты
Задача: увеличить целевой поисковый трафик на сайт в довольно быстрые сроки с минимальным бюджетом на этот раздел.
Было принято решение сделать раздел на поддомене. Так как на основном домене находятся другие направления компании.
Решение задачи:
1. Создан каталог описаний
В каталоге список всех основных станций (городов и населенных пунктов):

Всего получилось 4500+ страниц в каталоге. Что в целом немало для каталога с нуля. Он был заточен как под ВЧ запросы, так и НЧ по направлениям и станциям.
2. Контент
В плане контента, то сложно сразу написать для такого количества направлений уникальные текста. Это как минимум затратно по времени, а как максимум по бюджету на контент.
Решение по контенту очень простое:
— для самых основных городов писался уникальный текст (это 8 городов)
— все остальное формула генерации текста
В целом если посмотреть. То со здравой точки зрения везде текст будет одинаковый, и простая генерация текста нужна, для того, что бы страница была релевантна как минимум пользователю.
3. Перелинковка
Внутренняя перелинковка – это основной момент, который повлиял на довольно таки быстрый рост коммерческого трафика на сайт.
По перелинковке было сделано:
— Станции / города

То есть, перелинковка по всем возможным направлениям из станции / города.
— Направления

Перелинковка из городов в направления.
— Хлебные крошки
Так же как обязательный элемент на сайте использовались хлебные крошки, которые помогали тоже передавать вес и структурировать каталог ЖД направлений.

Распределение веса сильно важно при таких каталогах, и в данном случае нормально помогло немного увеличить поисковый трафик.
Статья в тему: внутренняя перелинковка сайта
4. Оптимизация
В плане внутренней оптимизации, кроме перелинковки было сделано:
— формула генерации Title
— формула генерации Description
То есть в title использовались ключевые слова направлений.
В целом это самые основные моменты, на которые обращали внимание, и которые так же повлияли на рост.
5. Прокачка
Поскольку основной момент как я уже упомянул, был довольно таки трастовый, то для самой прокачки много не понадобилось.
Это было:
— 9 твитов
— 2 пресс релиза
— 6 обзоров сервиса на качественных ресурсах
Статья в тему: безанкорное продвижение сайта
В итоге получился вполне неплохой результат в плане роста целевого коммерческого трафика.
Вот что было:
Промежуточный этап:
Что получилось в итоге:
В итоге мы имеем:
— новых посещений 86,41 %
— средний показатель отказов 53,28 %
Но как видно по статистике он начал уменьшаться в последнюю неделю.
Самое главное
— Страниц в каталоге 4 500+
— Страниц в индексе 4 300+
Так же если смотреть динамику по позициям (запросам), которые отслеживались, то получается такая картина:
Если сделать выводы, то на рост трафика повлияла индексация сайта, а так же внутренняя перелинковка, ну и немного авторитета основного домена сайта.
Вот такой небольшой свежий мини кейс про продвижение тематики «бронирование ЖД билетов».
PS: как сказал Владимир Офицеров в интервью здесь, не важно сколько страниц сайта сразу заходит в индекс. Поэтому как минимум нужно это использовать, для того, что бы получить результат оперативно.