На нашем блоге мы неоднократно писали о технологии снятия ручных санкций Google. Но в сегодняшнем кейсе мы расскажем о том, как вернуть трафик на сайт, который не один год находился под автоматическими фильтрами Google.

Это довольно интересный кейс о продвижении англоязычного сайта, с которым мы работаем и в котором каждый может почерпнуть что-то для себя.
Для начала предыстория:
Сайт продвигался с 2006 года арендными ссылками, почти весь контент не уникальный. К 2008 году посещаемость сайта доходила до 20 000 в сутки.
После выхода алгоритма Google Panda (февраль 2011 года) трафик падает вдвое. Сайт начинают активно наполнять уникальным контентом.
В апреле 2012 года Google выкатывает новый алгоритм Google Penguin и трафик проседает до 6 000 посещений в стуки.
До 2013 года трафик продолжал падать и на 17 декабря 2013 суточный трафик составлял 2 231 посетителя. После этого сайт перенесли на новый домен, а со старого сделали 301 редирект.
Проблема:
Через 301 редирект автоматические фильтры передались со старого домена на новый. Как следствие сайт не ранжировался по брендовым запросам, страницы стали плохо индексироваться, трафик стабильно падал.
Важно: Мы настоятельно не рекомендуем делать 301 редирект с сайтов или доменов, которые были под санкциями.
Из нашего опыта это помогает временно, и с новым обновлением алгоритма передает все санкции на новый домен.
Данные по сайту:
Тематика: шаблоны PowerPoint, Word, etc.
Начало работ: январь 2014
Возраст домена: 8+ лет
Ссылочный профиль: 1 429 обратных ссылок, (100+ уникальных доменов)
Санкции со стороны поисковых систем: автоматические фильтры (Google Panda, Google Penguin)
Внутренняя оптимизация: средняя, есть над чем работать
Контент: частично неуникальный
Посещаемость: 1500 — 2500 посетителей в сутки
Регион: англоязычный (продвижение под google.com)
Задачи по проекту:
- Вывести ресурс из-под пессимизации Google
- Увеличить поисковый трафик
- Улучшить индексацию сайта
- Повысить конверсию
Решение задачи:
Для решения задачи был составлен план действий по реабилитации сайта. Давайте рассмотрим все по порядку:
1. Чистим обратные ссылки старого домена
Ссылочный профиль нового домена был довольно качественным, анкор практически отсутствовал:

Так как санкции передались сайту через 301 редирект, мы занялись анализом обратных ссылок старого домена.
Для выгрузки обратных ссылок мы использовали следующие сервисы:
— Ahrefs
— Google Webmaster Tools
Анализ показал, что ссылочный профиль старого домена был сильно переспамлен арендными и анкорными ссылками:

Каждая ссылка была пересмотрена оптимизатором вручную, все анкорные, арендные и низкокачественные ссылки мы отклонили в Google Disavow Tool. Туда же мы добавили домены сайтов, находящихся не в индексе Google.
Как результат: сайт стал намного лучше ранжироваться, позиции подросли.
2. Работа с контентом
С нашей стороны была проделана следующая работа:
— Мы хорошо расширили семантику сайта
— Лучше оптимизировали мета-теги
— Убрали и уникализировали дублирующийся и похожие описания
В этот период владелец ресурса активно наполнял сайт уникальным контентом. Все это положительно сказывалось на индексации сайта.
3. Работа с ссылочным профилем
Параллельно с работами по выведению сайта из под фильтра, мы разбавляли и дополняли ссылочный профиль нового домена качественными обратными ссылками, а именно:
— ссылками с локальных директорий
— ссылками из блогов (тематических и около тематических)
— ссылками со СМИ сайтов
Статьи в тему:
— 25 способов получить обратные ссылки для англоязычного сайта
— Как построить идеальный ссылочный профиль для вашего сайта — пошаговое руководство
4. Результат по проекту
Вот статистика роста органического трафика по Google Analytics:

— рост бесплатного трафика с 47 000 в месяц до 98 000 посещений в месяц:
Было:

Стало:

А так же рост видимости сайта по ключевым словам
Было:

Стало:

— улучшение индексации ресурса
Сайт стал отлично индексироваться по текстам, брендовым запросам. Заметно выросло количество страниц в индексе Google.
В заключение:
Сейчас проект активно растет и набирает обороты. Ниша довольно широкая и только с НЧ запросов мы получаем качественный, конвертируемый трафик. Поэтому на данный момент мы углубились во внутреннюю оптимизацию страниц под НЧ и СЧ запросы и максимально улучшаем сайт изнутри.
Отдельное спасибо владельцу сайта за оперативное внедрение наших рекомендаций, фишек и экспериментов. А так же за заинтересованность в проекте и желание работать на результат, а не скорость.
Так же видео отзыв руководителя проекта о работе команды SeoProfy:
Вот такой кейс по продвижению англоязычного сайта, который ранее пострадал от фильтров поисковых систем Google.
Хорошие кейсы в продолжение:
— Кейс: ТОП по MP3 Download в Google.com за 2 месяца
— Кейс: Образование онлайн под США – ROI 112%
— Кейс: сайт знакомств под США от 350 000 до 1 200 000 посетителей в сутки