Сегодня небольшой кейс о продвижении сайта тематики студенческих работ и о том, как у него вырос органический трафик менее чем за 5 месяцев.
Исходные данные:
Возраст: Регистрация домена в 2014 году, домен год от регистрации имеет обратные ссылки (в основном Сапа)
Тематика: Студенческие работы
Регион: продвижение под СНГ (в основном Россия и Казахстан)
Состояние сайта: Сайт пришел после потери части трафика в Обеих ПС.
Стоит отметить, что тематика сайта имеет определенную сезонность и потому часть из этого роста связана с тем, что спрос временно увеличился.
1. Задача по проекту
Основной задачей по проекту являлось – увеличение бесплатного поискового трафика из Google и Яндекс по СНГ (Россия и Казахстан в приоритете)
В работу к нам поступил домен, который был зарегистрирован год назад, имел историю и трафик, который просел.
Нашей задачей было вернуть потерянный трафик и получить новый.
Так-как проектированием и оптимизацией этого сайта ранее мы не занимались, то нужно было провести такой пул работ:
- Провести Анализ данной ниши
- Выявить конкурентов, которые растут и увеличивают трафик
- Проанализировать их ссылочные профили
- Проанализировать их структуру
- Собрать Максимально широкое и качественного Семантическое ядро, провести его кластеризацию, выделив уникальные потребности Пользователей.
- Составить ТЗ на Создание контента.
- Оптимизировать Мета теги.
- Приступить к Наращиванию ссылочной массы.
2. Решение поставленной задачи
А) Внутренняя оптимизация/технические нюансы
В начале мы провели технический аудит Сайта, в итоге которого мы нашли существенное количество внутренних ошибок, которые мешали нормальному ранжированию сайта.
Также мы дали рекомендации по созданию структуры сайта, для чего был проведен дополнительный анализ сайтов конкурентов в данной нише.
По итогу мы дали список доработок по внутренней оптимизации сайта, а именно:
- по улучшению скорости загрузки сайта
- по исправлению дублей
- по изменениям файла robots.txt
- по мета-тегам
- по перелинковке
- по уникализации контента
- по индексации конкретных страниц
Наши рекомендации были полностью реализованы на сайте в достаточно короткие сроки.
Однако не все было так гладко, как хотелось бы.
Вот такая картина по страницам сайта в индексе была.
При этом при скане сайта при помощи спайдера мы находили только 10 страниц. Проблема оказалась в том, что созданные 100 страниц были абсолютно не связаны между собой узнать о нахождении страницы внутри сайта можно было только Зайдя на карту сайта.
При этом больше всего веса получали технические разделы сайта, такие, которые не могут привлекать пользователей.
- Личный кабинет
- Форма обратной связи
- О нас
- …
Итого мы получали огромную проблему с распределением веса внутри сайта, что было исправлено при помощи внедрения дополнительного навигационного меню, а также простановки сквозных ссылок со всех страниц на те разделы, которые были нам интересны в плане продвижения.
Благодаря этим действиям нам удалось распределить вес таким образом, чтобы самые важные в плане продвижения страницы получили максимальный внутренний вес в пределах сайта, Так ТОП 10 страниц сайта по количеству внутреннего статического веса были 7 продвигаемых нами страниц, а также разделы Блога, Контактов и Условий Сотрудничества (с этих страниц мы также передали вес куда надо)
Спустя 1 месяц работы мы увидели, что трафик сайта просто пропал. Остался только прямой трафик. В ходе недолгого анализа мы увидели, что
Программисты клиента решили добавить в код сайта вот такую замечательную строку:
Тем самым закрыв от индексации все страницы сайта. Данная проблема была быстро устранена и после повторной переиндексации сайта сайт начал стремительно расти. Так-как роботы повторно проиндексировали все его содержимое и уже с учетом новой структуры и распределения веса начали ранжировать его по интересующим нас Поисковым запросам.
В итоге мы получили вот такое распределение трафика по страницам сайта. Таким образом самые трафиковые страницы имели больше всего веса в пределах продвигаемого сайта.
Б) Контент и структура сайта
Мы собрали максимально широкое СЯ для данной тематики, почистили его от явного мусора. Разбили все на уникальные кластеры и дали ТЗ на создание Посадочных страниц.
Так же был создан блог, и для написания статей мы подбирали темы из разряда “How to”. По данным темам были написаны обще тематические статьи и продумана перелинковка со статей по приоритетным направлениям. Ведение блога было необходимо для того, чтобы охватить максимум поисковых запросов.
Поскольку клиент знаком с тематикой и потребностями пользователя лучше нас, то написанием контента занимался он. Мы лишь давали ТЗ на написание и проверяли роботу перед публикацией.
В) Далее мы приступили к Наращиванию ссылочной массы:
- Тут с толкнулись с проблемой. Тематика по мнению Ссылочных Бирж является Серой и не принимается в продвижение.
- Использовать Арендные ссылки мы не стали, так-как ориентируемся на более долгосрочные результаты.
- Соответственно было принято решение заниматься прямыми контактами с вебмастерами, для получения максимально качественной ссылочной массы.
- Также проставлялись ссылки с форумов.
Мы наращивали ссылочную массу на максимальное количество страниц, которые потенциально могли привлекать трафик, а также на страницы новостей, блога, FAQ, для создания максимально безопасной картины и имитации органичного распределения ссылочной массы.
В анкор листе, в основном использовались безанкорные ссылки, бренднейм, а также прямой анкор, но аккуратно, без переспама.
В итоге у нас получился вот такой график по ссылкам из Ahrefs. Мы видим плавный рост ссылаемых сайтов и не очень плавный график по количество ссылок с этих сайтов. Все дело в том, что на сайт был проставлен сквозняк, потом его убрали, потом опять поставили.
В идеале не допускать таких скачков, хоть это и был nofollow сквозняк, но он мог навредить сайту. Повлиять на это нам трудно так-как данные сквозняки проставляют партнеры проекта, на своих сайтах. Мы только можем просить их не мигать ими и закрывать ссылку в nofollow, а также не делать коммерческий анкор. Что собственно мы и сделали.
3. Результат
Общий трафик
Через 2 месяца, благодаря правильному построению структуры сайта, грамотной внутренней оптимизации и постройке схемы перелинковки, были получены отличные результаты в виде роста трафика.
С 539 человек в месяц, до 1500, а спустя еще 3 месяца трафик вырос до 9200 пользователей в месяц. Итого общий прирост трафика за период составил 1700% однако фактический рост благодаря росту позиций, а не сезонности составил 700%.
Поисковый трафик по неделям:
С Яндекса:
С Google:
В Яндекс Метрике:
Чтобы избежать вопросов по поводу не сезонность ли это в нише, вот скрин роста позиций сайта по данным сервиса Rankinity.
Яндекс:
Google:
В данный момент трафик сайта составляет порядка 9000 человек в месяц. При общем объеме ниши (по Семантическому ядру с которым мы работаем) в 80 000 запросов (частотность ключей).
Поскольку это продукт, который полностью оплачивается онлайн, то вот данные по росту количества транзакций и дохода:
В заключение
Учитывая, что сайты-конкуренты являются более старыми и трастовыми, то за столь короткий промежуток времени (4-5 месяцев) нам удалось достичь достаточно хороших позиций.
Основные действия, которые позволили нам достичь результата – это:
- Формирование структуры
- Оптимизация мета-тегов
- Настройка перелинковки для передачи веса
- Наращивание хорошего ссылочного (в обход ссылочных бирж)
- Постоянный мониторинг ошибок на сайте
Несмотря на хорошие результаты за столь короткий промежуток времени мы не намерены останавливаться на достигнутом и будем дальше фигачить и покрывать еще не покрытый поисковой спрос (там много еще есть над чем работать).
В дальнейшем мы ожидаем еще рост и надеемся обновить кейс в будущем.