Сегодня речь пойдет про небольшой кейс поискового продвижения интернет магазина строительных материалов.
Тематика довольно таки конкурентная, в которой не так легко получить нормальную отдачу в виде посетителей из поисковых систем на сайт.
Исходные данные:
Домен: не более года
Обратные ссылки: практически нет, немного каталогов компаний
Посещаемость: 0-30 посетителей в сутки из поиска
Количество страниц: >500
Внутренняя оптимизация: отсутствует
Регион: Киев, Украина
Цель:
Аккуратно наращивать авторитет сайта, увеличивать поисковый трафик на сайт, как следствие рост продаж и прибыли.
Решение задачи:
Для решения задачи было сделано ряд моментов по внутренней оптимизации, а так же работе над контентом и обратными ссылками.
1. Внутренняя оптимизация
По внутренней оптимизации были сделаны базовые моменты как:
А) Мета теги и теги
— Title
— Description
— H1
— Alt
Большинство title были прописаны руками, а на не приоритетные разделы применили формулу генерации.
Тоже самое с Description. В формуле использовалось:
— ключевое слово
— номер телефона
— основные преимущества
В итоге получились нормальные сниппеты, которые привлекают внимание в выдаче.
Б) Дубликаты страниц
Были обнаружены ряд дубликатов страниц, создано ТЗ по их устранению. Довольно таки быстро их убрали и они уже не отображаются в поиске.
Дубликаты страниц смотрели через Google Webmaster Tools.
В) Тексты на сайт
На сайт уже были написаны тексты. Но мы:
— создали новое ядро
— распределили его по сайту
— на основании ядра переписали тексты на разделы и категории магазина
Сами тексты нормального объем, от 1500 символов на каждую категорию. Изначально делали только на приоритетные категории. Сейчас постепенно добавляем на новые приоритетные разделы.
Г) Перелинковка
В данном случае мы скрипт по перелинковке не ставили, а просто дали рекомендации по структуре сайта.
Изначально структура сайта была нормальной, а рекомендации помогли ее улучшить.
Так же на магазин в разделе статьи, пишутся новости и статьи, с которых идут ссылки на приоритетные разделы.
Структура перелинковки:
— ссылки на разделы внутри статьи
— в конце статьи ссылки на похожие к статье категории
Это помогает лучше индексировать и передавать вес на разделы.
Так же со стороны клиента не всегда в статьи вставляются нужные и целевые запросы. Поэтому оптимизатор дает рекомендации с посадочными страницами по продвигаемым ключевым запросам для всех новых статей.
2. Обратные ссылки
По обратным ссылкам изначально был упор только на вечные ссылки, или ссылки с разовой оплатой.
Поэтому акцент по обратным ссылкам на:
— тематику (строительство и около тематика)
— посещаемость ресурсов
— качество сайтов
И множество других критериев. Детальней про качество обратных ссылок читаем тут.
Рост обратных ссылок плавный и постепенный. А так же их количество не большое:
Упор больше на качество ссылок и тематику, как уже было написано выше.
Разбавление ссылок:
Изначально мы начали размещать немного на анкор, по топовым ключевым словам, но не повторяли анкоры. То есть:
— на каждый ключевик
— не более 1-2 ссылок
Дальше, когда Google очень сильно ужесточил влияние анкора, то мы размещали 80-90% безанкорные ссылки на сайт.
Статья в тему: Правильное безанкорное продвижение сайта
3. Результат
В плане результата, то можно было бы сделать и на порядок больше. Но по проекту:
— ограниченный бюджет на ссылки
— довольно таки сложная строительная тематика
Но результат положительный и дает определенный объем продаж.
Рост посещаемости:
Позиции по проекту:
В заключение
Данный проект пока проходит определенную раскачку, а дальше будет расти на порядок быстрее даже при небольшом бюджете на обратные ссылки и контент. На данный момент делается упор на внутреннюю оптимизацию сайта.
Такой результат неплохо, как для такой тематики за довольно таки небольшой период времени.
Отличные статьи в продолжение:
— Кейс: Магазин товаров для дома от 0 до 1000 посетителей в сутки за 6 месяцев
— Кейс – женский сайт от 0 до 55 000 посетителей в сутки за 2.5 года
— Кейс: фильмы онлайн от 1500 до 115 000 посетителей в сутки за 2 месяца
— Кейс. Сайт по ремонту квартир от 0 до 500 посетителей в сутки за 5 месяцев