Продолжая тему кейсов по продвижению сайтов, сегодня речь пойдет про интернет магазин спортивного питания под США.
Задача стояла такая: увеличить посещаемость из поисковых систем по максимуму, исходя из имеющегося бюджета.
Исходные данные по проекту до момента продвижения
Посещаемость – 400-500 посетителей в сутки
Возраст домена и сайта – примерно 11-12 месяцев
Количество страниц на сайте – примерно 2000
Наличие дублированных страниц
Корявая структура сайта и довольно таки неудобный дизайн
Решение задачи по сайту
-Сбор широкой семантики запросов по отдельным группам
— Рекомендации по структуре и юзабилити
— Устранение дублей страниц
— Создание блога (обучающие статьи + видео)
— Устранение ошибок по сайту (редиректы, ошибки в коде, другие ошибки, которые показывал Google webmaster)
— Постоянное привлечение обратных ссылок по сайту
— Привлечение социальных факторов (в основном на блог сайта + основные страницы)
— Вывод в топ групп запросов (НЧ, СЧ и ВЧ запросы)
— После вывода в топ запросов – плавный и постоянный рост посещаемости
— Аналитика ключевых слов
— Добавление новых групп слов и увеличение потока трафика
Над проектом работали:
— Руководитель проекта (аккаунт)
— Оптимизатор
— Копирайтер
Со стороны клиента:
— программист
— контент менеджер
А теперь рассмотрим все моменты, которые так или иначе повлияли на рост сайта в поисковых системах и привели к нужному результату.
Мы детально рассмотрим:
А теперь пройдемся по каждому важному моменту работы над сайтом:
1. Широкая семантика поисковых запросов
Для подбора слов использовали:
— Google Analytics
— Semrush
На начальном этапе была задача сделать акцент на группе направлений, а именно:
— протеины
— креатины
— гормоны роста
— гейнеры
— жиросжигатели
— аминокислоты
— витамины
У каждого направления есть:
— под направление
— популярный бренд
Изначальное количество продающих ключевых запросов составляло примерно 1200. Основной акцент делали на 400 поисковых запросов, которые по анализу конкурентов должны были давать нормальную отдачу.
Если посмотреть по текущему положению сайта, то в топе очень много низко и средне частотных слов:


Как показывает Semrush, в топе более 5000 ключевых слов, что хороший показатель для данной тематики.
Для продвижения использовались:
— Продающие запросы
— Информационные запросы (про информационные запросы в самом конце кейса)
Основные направления как были выбраны в начале, так и до сих пор выдуться. Изменений по группам запросов было не много, но все таки были.
2. Внутренняя оптимизация сайта
По внутренней оптимизации использовался стандартный чек лист, по которому прошлись.
Статья в тему: чек лист по внутренней оптимизации сайта
А) Ошибки по сайту
Из основных ошибок по сайту были выявлены:
— Дубли страниц
На сайте было нормальное количество дубликатов. То есть разные URL страниц, а контент на страницах один и тот же.
Как показывает практика, Google Panda не сильно любит такое сейчас, а на момент начала продвижения как раз запустился первый релиз алгоритма. Как мы знаем, он ударил по многим сайтам, у которых были дубликаты и не уникальные текста.
— Дубли мета тегов
То же самое наблюдалось в мета теге Title. Дублирующиеся title были у не малого количества страниц.
Решили все очень просто:
— формулами генерации
— прописыванием руками для основных разделов
После того как Google переиндексировал сайт, многие низкочастотные запросы поднялись к топу, что было приятно, и без использования обратных ссылок.
— Редиректы
На сайте менялся дизайн до того как мы начали им заниматься и старые url были немного коряво перенаправлены на новые адреса.
Решили так:
— проверили все редиректы
— поставили формулу в .htaccess
— склеили нормально старые url с новыми
Б) Структура сайта
По структуре на сайте было две основных проблемы:
— Для seo
Весь распределялся плохо. Многие страницы уходили далее 4-5 уровня вложенности при количестве страниц не более 2100.
Была изменена структура, а именно:
— вынесены под разделы на главную и внутренние каталога
— 2 карты сайта (страницы и картинки)
— Для пользователя
Поменяли основное меню, сделали его меньше, но более понятным, в итоге это в дальнейшем повлияло на увеличение продаж с сайта.
3. Дизайн и юзабилити
Так как клиент сам был заинтересован в том, чтобы привести сайт в порядок то:
— Поменяли дизайн
Он стал проще и легче на порядок чем был. Все правки по сайту делали со стороны клиента, мы лишь только давали рекомендации и сделали прототип того, что должно быть.
— Улучшилось юзабилити
Картинки товаров сделали больше, оставили их меньше на главное и основных разделах каталогов. В итоге на сайте стало проще найти то, что нужно потенциальным покупателям.
4. Привлечение обратных ссылок
На тот момент как мы начинали продвижение магазина спортивного питания, мы не видели много вариантов ссылок и использовали:
— Арендованные ссылки
Арендованные ссылки брали через биржи:
— Sape.ru
— Text-link-ads.com (только тематика, использовали немного ссылок)
— Вечные ссылки
Использовали:
— Sponsoredreviews.com
— Payperpost.com
— Нарабатывали базу вебмастеров напрямую
— Сабмиты (.edu, .gov, каталоги, каталоги статей, социалки)
На заметку: В самом начале делали акцент именно на арендованных ссылках. Дела шли никак почти 5 месяцев. То есть мы не могли выйти за предел 800-900 посетителей в сутки.
Дальше мы начали сильно разбавлять источники ссылок, и как не странно все начало расти, а именно средне и высокочастотные запросы.
Что дало нормальный рост трафика, и сайт как будто прорвало.
Лишь спустя год и более начали снимать арендованные ссылки с сайта, постепенно заменяя их на вечные.
Вот как выглядит спад ссылающихся доменов на магазин:

Разбавление анкоров ссылок
В начале продвижения магазина разбавления практически особого не было. То есть распределение такое:
— 80% прямые анкоры запросов
— 20% название бренда + название домена
Ситуация сейчас:
— 75% — название бренда + название домена + безанкорные ссылки
— 25% — прямой анкор запросов
Статья в тему: безанкорное продвижение сайта
5. Социальные факторы
На начальном этапе продвижения использовалась покупка твитов.
Размещали твиты через sponsoredtweets.com. На тот момент еще не было t.co, и вес твитов нормально влиял на позиции.
Проверяли на низко и среднечастотным запросам.
На текущий момент используется:
— Facebook (лайки на домен)
— Google plus
И другие социалки, которые, так или иначе, влияют на ранжирования страниц в поиске.
6. Вывод в топ групп слов
Как я говорил выше, брались группы основных слов, и над ними велась работа. Как только запросы выходили в топ, бралась новая группа слов и так постоянно.
Если смотреть по статистике Google Analytics:
То рост посещаемости был постепенным и плавным. В среднем, что бы поднять нормально высоко и среднечастотные запросы в топ нужно было не менее 4-х месяцев. А некоторые высокочастотные запросы как:
— buy protein
— buy creatine
И так далее.… Вылезли в топ 10 google.com – спустя 7-8 месяцев.
7. Аналитика ключевых слов
Задача стояла не любым путем увеличивать посещаемость. А увеличивать рост продаж. Не конверсионные запросы или многие запросы, которые мы думали, будут давать отдачу, но не давали ее.
Что делалось:
— убирались не эффективные слова
— расширялось ядро новых ключевиков
Критерий эффективного или не эффективного запроса была конверсия или продажа.
Так как на сайте практически все сразу делали оплату карточкой, то можно было спокойно отследить количество продаж и по каким источникам посетителей они делались.
Результаты по магазину спортивного питания под США
На начальном этапе продвижения, была посещаемость порядка 400-550 посетителей в сутки.
Спустя почти два года посещаемость выросла до 9000 посетителей в сутки.
Если смотреть через сервис semrush, то там так же показывает почти точную статистику посещаемости данного ресурса, а именно:
Контентная составляющая на сайте
Первое время были мысли сделать блог, и постоянно добавлять в него интересные статьи, видео и полезные материалы.
Но так это все дело отложили на потом. Лишь обратно подняли эту тему, только уже серьезно в начале 2013 года.
Видео в тему: Контент маркетинг для SEO
Если посмотреть крупных конкурентов, то:
— практически все используют контент
— все используют обучающие видео
— делают это регулярно
На данный момент:
— к магазину сделали блог
— публикуются статьи 3-4 раза в неделю
— планируются обучающие видео
— публикация инфорграфики
— публикация интервью
Уверен это направление будет очень эффективным и перспективным. А какие будут результаты, покажет лишь время.
Возможно, через полгода год будет продолжение кейса, только уже с контент маркетинговой составляющей.
Вот такой кейс по продвижению интернет магазина спортивного питания на рынок США, а именно Google.com.
PS: бюджет на продвижение проекта на момент достижения результата 2000 долларов в месяц, с учетом работы, обратных ссылок, контента и социальных факторов.