Время идет, интернет развивается и проникает в сознание людей. Количество людей, ищущих, что либо через интернет и поисковые системы постоянно растет, причем стремительно.

Нужно использовать эти возможности на пользу, и с помощью продвижения сайта получать толпы посетителей в рестораны, извлекая из этого прибыль.
Данная статья про раскрутку и продвижение сайта ресторана, о том, как раскрутить ресторан в интернете, какие инструменты эффективные, и на какие нюансы стоит обратить внимание.
В данной статье мы детально рассмотрим такие источники привлечения посетителей:

А теперь рассмотрим детально самые эффективные инструменты привлечения посетителей на сайт.
1. SEO продвижение
Ресторанная тематика довольно таки конкурентная, и первые места в большинстве случаев занимают специализированные сайты про рестораны.
Но как показывает практика с помощью поискового продвижения сайта можно получать хороший поток посетителей на сайт.
Как это происходит:
— ставиться задача (например, увеличить посещаемость до 500-1000 уникальных посетителей в сутки)
— дальше анализ сайтов конкурентов
— создание семантического ядра
— внутренняя оптимизация сайта
Результат этих работ – постоянный рост позиций, следствие чего рост посещаемости сайта ресторана.

Поисковое продвижение сайта не быстрый процесс, но очень эффективный в виде затраты и полученные результаты.
Можно раскрутить сайт ресторана на уровень сайтов про рестораны, и получать хороший объем клиентов в рестораны с помощью сайта.
Детально про процесс продвижения: как раскрутить сайт в поисковых системах
2. Контекстная реклама
Контекстная реклама быстрый метод привлечь заинтересованную аудиторию на сайт ресторана. Все что нужно:
— понять какая аудитория вам необходимо
— подобрать ключевые слова
— создать объявления
— залить бюджет в Google и Яндекс
— получать посетителей
Понятное дело, что в контекстной рекламе есть множество нюансов, и поэтому специализированные компании востребованные.
Детальнее про контекстную рекламу тут: https://seoprofy.ua/services/ppc
Приведу пример, что бы четко видеть выгоду
Один маркетолог ресторана использовал контекстную рекламу для привлечения посетителей на сайт. Регион ресторана – Киев. Он тратил бюджет примерно 50-60 долларов в день, и стоимость одного перехода в среднем была 0.25-40 центов.
Дальше они решили попробовать агентство, которое в этом развивается. Результаты после:
— стоимость 1-го перехода 0.05-0.15 центов
— с тем же бюджетом сайт ресторана теперь получает на 40% больше посетителей
Для этого просто:
— оптимизировались объявления
— оптимизировались слова
— добавился длинный хвост слов
И как результат – те же затраты, только намного больше посетителей. Иногда в больших объемах такое сильно ощутимо.
Контекстная реклама отлично подходит для рекламы:
— акций ресторана
— событий (например, новый год и другие праздники)
Когда быстро и точно нужно достучаться до целевой аудитории.
3. Социальные сети
Социальные сети бурно развиваются, и заняли отличный кусок времени, где проводят время потенциальные клиенты, для ресторана в том числе.
Продвижение ресторана в социальных сетях
Продвигать ресторан в соц сетях можно 2-мя основными способами
— Создать и развивать страницу ресторана
Этот способ не легкий и требует постоянного взаимодействия с аудиторией. Как минимум нужно:
— регулярно обновлять информацию
— писать интересно
— проводить конкурсы
— общаться с аудиторией
— отвечать на вопросы оперативно
Многие рестораны уже давно так делают, и получают нужную отдачу в виде лояльной аудитории и роста числа клиентов ресторана.
Например:
Ресторан «Пивная дума» активно развивает свою страницу на Facebook.

Или «Ресторан Вагон»

Ресторанов в социальных сетях уже множество, и они уже получают клиентов там и выстраивают долгосрочные отношения.
— Реклама в соц сетях
Реклама в социальных сетях похожа на контекстную рекламу, но ее можно еще более четко настроить, например:
— пол
— возраст
— интересы
— предпочтения
— местоположения
И множество других важных параметров для точного таргетирования рекламы.
Реклама в социальных сетях выглядит так:

Она довольно таки эффективна, но опять же зависит с какими целями ее использовать.
4. Тематические ресурсы
На рынке ресторанов, как России, так и Украины существует множество тематических ресурсов, на которых размещается реклама ресторанов, обычно это добавление в каталог ресторанов, описание, а так же публикация спец. предложений и акций.
Как найти такие сайты
— заходим в Гугл или Яндекс
— вбиваем запрос: рестораны Киева, или рестораны Москвы
— собираем топовые сайты про рестораны
Дальше все дело за анализом этих сайтов, на предмет качественной аудитории.
На ресурсах можно:
— добавить сайт в каталог
— купить платный обзор ресторана (самый эффективный метод) заявить о ресторане
Важно: проверить качество аудитории такого ресурса, его узнаваемость, посещаемость.
Пример обзора:

Хорошие сайты такого плана дают нормальную отдачу, и стоит, как минимум размещать статью обзор на таких сайтах.
5. Карты и адреса
В Google есть возможность добавить ресторан на карту, и есть все шансы, что при отображении вашего ресторана по ключевым словам он будет показываться потенциальным клиентам.
Читаем статью: Добавляем сайт в Google Maps – советы по работе
Выглядеть такое может так:

При добавлении в Яндекс адреса и Яндекс карты ресторан может отображаться так:

Как показывает практика – это дает тематических посетителей на сайт ресторана, и не стоит забывать о таком методе привлечения. Так же при грамотном подходе может давать значительно больше отдачу, чем просто размещение.
6. Туристические сайты
Я упомянул именно туристические сайты, поскольку существует ряд сайтов и сервисов, в которых можно отметиться и оставить отзыв о ресторане.
Сайты такого плана:
— Tripadvisor.com
Популярный сервис на западе, которым пользуются не только англо говорящие, но и множество украино и русскоязычных пользователей.
Если о ресторане множество хороших отзывов, то он может подняться в рейтинге, и давать неплохой приток потенциальных клиентов.
— Foursquare.com
Популярный сайт-социальная сеть, где можно зачекинится (отметится), и на карте будет показываться, где и что вы посещали. Соответственно ваши друзья будут видеть места и ваши отзывы о них, что может привлечь в ресторан дополнительную аудиторию.
Все сервисы активно развиваются и могут быть полезны в продвижении ресторана. Поэтому не стоит забывать об их использовании.
Для продвижения англоязычных сайтов это список гораздо больше.
Данная статья про то, как раскрутить ресторан и продвинуть сайт ресторана. Если подытожить выше написанное, то:
— использования источников посетителей зависит от стратегии и задач
— аудитория интернета огромная и с помощью инструментов интернет маркетинга можно приводить толпы людей в рестораны
— а так же постоянно взаимодействовать с целевой аудиторией, повышая доверие к бренду в целом
Раскрутка сайта ресторана – постоянная кропотливая работа, которая требует определенных знаний, навыков, опыта.
Поэтому для достижения реальных результатов лучше использовать опыт, навыки и наработки специалистов.
PS: Если вам нужен результат и профессиональная раскрутка сайта ресторана, вот наши контакты.