Кейс: Получаем заявки для зарубежной клиники с КМС AdWords

Кейс: Получаем заявки для зарубежной клиники с КМС AdWords

Вячеслав Зенин
1 апреля, 2016

Как часто  вам удавалось привлекать целевой  трафик с КМС? Трафик не для продажи товаров широкого потребления, а для зарубежной мед. клиники.

Именно целевой трафик для мед. тематики, который конвертит, с которого идут заявки на лечение, и поступают звонки.

Получаем заявки для зарубежной клиники с КМС AdWords

Это скажу я вам не поиск, в котором собрал ключевые слова, разбив на тематические группы, правильно отминусовал, и получаешь результат.

КМС это 10 тысяч тематических сайтов в сети Google, 95% из каких просто треш, созданный для заработка на рекламе.

Сегодня мы рассмотрим  кейс,  как всё таки удалось отыскать те 5% сайтов и что нужно учитывать при настройке КМС в медицинской тематике.

Как мы пришли к выбору КМС:

  • Цена за конверсию

Решение попробовать КМС в качестве основного канала рекламы Google пришло после того, как мы увидели, что на поиске цена за конверсию (заявку, обращение) перевалила за разумно допустимую с точки зрения рентабельности.

  • Отсутствие ремаркетинга

Так как медецинская  тематика это сложная ниша, в которой достаточно долгое время на раздумывание, то вероятность того что клиент вернётся к вам по прямому заходу, или запомнил название вашего сайта мизерное, а ремаркетинг медицинской отрасли запрещён политикой конфиденциальности Google.

Скорее всего он или по новой вобьёт запрос в поисковую строку тем самым потратит Ваши достаточно большие деньги, или после перехода по поисковому запросу, не увидев Вас просто уйдёт к конкуренту.  Тем самым, просто для уточнения более детальной информации или поиска нужных данных на сайте Вам придётся платить за клиента как минимум 2-3 а то и более раз.

  • Скликивание рекламы конкурентами

Как бы нам хотелось  ошибаться, но в рекламе иностранных медицинских учреждений, недобросовестные рекламодатели прибегают к самым серым способам, только бы клиент перешёл к ним, а не к конкуренту.  Конкуренция очень высокая.

Скликивание рекламы конкурентами

И представьте, Ваш конкурент при цене клика в 10-15$ наймёт специально обученных людей, или сам в день кликнет раз так 10 или 20. Итого:  минус 100 – 200$ которые не принесут ничего.

Ссылка на то, как уменьшить скликивание вашей рекламы: https://seoprofy.ua/blog/kontekstnaya-reklama/clickfrod-adwords

К деньгам Клиента мы относимся как к своим, и поэтому взвесив все за и против было принято решение отказаться на время от Поиска, оставив только брендовые запросы, которые были в разы дешевле, и почти без конкуренции.

Стратегия показов в КМС

Была разработана и внедрена стратегия ведения рекламы в КМС, начиная от создания портрета Ц.А до разработки и тестирования носителей рекламы.

Главным оффером было то, что мы работали не с посредником в мед. туризме, а напрямую с клиникой, и поэтому клиенты которые приходили по рекламе получали исчерпывающую консультацию врачей, и прямые цены, без накруток и процентов за услуги.

Итак, для рекламы в КМС были выбраны страны с самой большой частью недействительных кликов, и высокой ценой за конверсию: Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Армения.

Во всех этих странах была одна особенность: это несметное количество MFA медицинских сайтов, которые создаются ежедневно и  основная цель это заработок на контекстной рекламе, где цена за клик достаточно высокая хоть и КМС.

Так как наша клиника имеет более 30 отделений, то целевой таргетинг был разбит на самые маржинальные направления, и те которые в рекламируемых странах были или очень дороги, или практически неизлечимы.

Места размещений выбранные в ручную

В ручную собиралось более 500 мест размещений, которые соответствовали всем критериям.

Все места размещения дробились на тематические группы, в которых объявление соответствовало теме и направлению сайтов.

Ведь глупо показывать лечение зрения на сайтах по лечению позвоночника.

Для того чтобы выбрать именно целевые площадки, пришлось все сайты проверять на поведенческие факторы специализированными программами.

Но и здесь нужно постоянно анализировать качество входящего трафика, так как ушлые веб мастера научились скликивать  рекламу без так сказать «палива».

Так выглядят площадки в которых умные веб мастера ведут постоянный склик рекламы.

площадки в которых умные веб мастера ведут постоянный склик рекламы.

Нормальные площадки, выглядят так:

Нормальные площадки, выглядят так

Для правильного анализа мест размещений у Вас должна быть настроена не только макро конверсия «Отправить Заявку», а и микро конверсии в виде целей онлайн чата, для чтобы максимально точно выявлять клиентов которые были заинтересованы в  рекламируемой услуге.

Почему, спросите вы? Да всё просто, заявки на лечение имеют столько пунктов, что заполнить их может только очень заинтересованный клиент.

По нашей рекомендации клиент установил на свой сайт онлайн чат JivoSite.

Консультация в JivoSite даёт быстрый результат, и уже от профессионализма врача-консультанта зависит лояльность клиента  и в последующем его посещение мед. учреждения.

Места размещений выбранные автоматически:

Вот где поистине не паханое поле так это в КМС  с автоматическим размещением баннеров.

Здесь есть 3 основных варианта таргетинга:

  1. Ключевые слова в КМС — контент страницы должен соответствовать ключевому слову в запросе.
  2. Темы в КМС — тематические сайты на которых может быть наша аудитория
  3. Аудитории заинтересованных пользователей, как автоматические так и созданные вручную.

Так же мы экспериментировали сужая и комбинируя таргетинг между собой, что дало неплохой результат.

мы экспериментировали сужая и комбинируя таргетинг между собой

Здесь обязательно для начала нужно снять галочку в настройках таргетинга (по умолчанию включена), для поиска похожих аудиторий, а то автоматический поиск похожей аудитории нагонит такого трафика, что разгребать придётся долго.

автоматический поиск похожей аудитории

Для помощи в чистке КМС был запущен скрипт, в котором мы прописали  доменные имена

сайтов которые нужно чистить. Это и народная медицина, и лечение травами, на которой не целевая аудитория.

За период скрипт чистит просто колоссальное количество сайтов которые исключаются из кампании.

Скрипт для чистки КМС

Да, вам не показалось именно 32 040 сайтов, на которых можно спустить весь рекламный бюджет, если подходить к этому несерьёзно. И что самое интересное, так это то что ключевые слова, темы, аудитории, подбираются в мед. тематике + на каждую кампанию создаются общие списки сайтов для исключения.

Но скрипт не панацея, и вот тут мы тщательно приступаем к работе, руками просматривая все оставшиеся сайты.

Объявления

Главной особенностью текста баннеров и объявлений было то ,что в заголовке находилась информация что клиника «израильская», во избежание не целевых кликов, что в свою очередь повлекло не целевое расходование бюджета.

Тот кто хоть раз рекламировал мед. услуги в Google сталкивался с тем что его объявления банят  не допуская к показу.

На это может быть несколько причин:

  1. Контент вашего сайта не соответствует правилам Google (репродуктивная медицина, СПИД, пластика).
  2. Вы нарушили правила в отношении политики разрешения объявлений мед. тематики.

У нас из 5 стран во всех были свои требования по написанию объявлений  и баннеров в КМС, и придерживаясь их, наши объявления прошли модерацию, и мы максимально охватили аудиторию.

Так же были странные нюансы  на одном и том же сайте, текстовое объявление в КМС из 100 кликов не приносило ни одного сеанса и страницы просмотра, не говоря про конверсию, и на этом же сайте баннер давал отличные результаты по отправке заявок и обращений в JivoSite.

Результаты рекламы в КМС Google:

Теперь о самом главном, стоила ли игра свечь. Получили ли мы результат который устроил клиента. Ответ – да!

Количество конверсий «Форма Отправлена»

Количество конверсий «Форма Отправлена»

Количество ассоциированных конверсий «Форма Отправлена»

Количество ассоциированных конверсий «Форма Отправлена»

Итого за 1 418$ — 50 отправленных заявок, с ценой за заявку 28,36$

Количество всех конверсий

Цель — обращение в клинику любым из способов

Все цели

Количество ассоциированных конверсий «JivoSite»

Количество ассоциированных конверсий «JivoSite»

Итого за 1 418 $ мы имеем 208 конверсий, из которых 50 оформленных заявок, и 158 обращений в JivoSite, цена конверсии выходит 6.8 $.

В заключение

В этом кейсе мы рассказали про один из некоторых способов получения целевого трафика для зарубежной клиники.

Надеюсь мы ответили на ваш вопрос, возможно ли получать клиентов для сложных тематик из КМС. Всё возможно, если подходить к задаче с пониманием, зачем и для кого мы это делаем.

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Оцените статью:
совсем плохоплохонормальнохорошокласс (19 оценок, средняя: 4,74 из 5)
Загрузка...
  • Буквоедство, но все-же:

    Мы копали яму вручную.
    В ручной работе много теплоты.

    Спасибо за понимание 🙂

  • mm

    cпасибо, полезная статья, я сам обычно стараюсь очень сильно сужать кмс

  • Danila Scheglov

    Для того чтобы выбрать именно целевые площадки, пришлось все сайты проверять на поведенческие факторы специализированными программами.

    Что имеется ввиду?

    • Симиларвеб

    • Vyacheslav

      Как написал Дмитрий Симиларвеб, Продвигатор, и Семраш, смотрите по каким запросам сайт в топе, если там «болят пятки при ходьбе» или «как правильно чихать» то это не сайт для получения конверсий для иностранной клиники. То есть от туда может быть заявка, но её цена в разы больше чем с норм. сайтов

  • А может спалите скрипт или хотя бы расскажите по какому принципу отрабатывал скрипит и минусовая площадки?

    • Vyacheslav

      Скрипт чистки КМС есть в общем доступе, и уже в нём Вы добавляете те названия доменов, которые считаете не целевыми, ведь много сайтов с мед литературой, народным лечением, лечением травами значит нужно исключить literatura, travami и т.д

  • Vadim

    А как дела обстоят на Яндексе или вы только по гуглу рекламировали. Если да, то хотелось бы прочитать причину такого выбора?

    • Vyacheslav

      В кейсе, мы всего лишь описали один из способов получения трафика. По факту мы используем все каналы привлечения трафика, все конвертят, один более, другой менее. Ставку делаем на Google так как в Яндексе нет такого чёткого таргетинга на интересы и места размещения.

  • Вадим Муравьёв

    а для SaaS-клиентов подойдёт этот метод?

    • Сергей Волык

      ЕСЛИ клиенты ищут решения вопросов на подобных сайтах — почему бы нет?)))

  • Notorious B.I.G.

    Доброго времени суток.Скажите,пожалуйста, работали ли вы с украинскими клиниками с целью привлечения заграничных клиентов(стоматологический туризм)?Если да,то можете подсказать вектор движения для достижения максимальной эффективности?

  • Четко, спасибо за развернутый кес!
    Только не «Ключевые слова в КМС — контент страницы должен соответствовать ключевому слову в запросе». а гугл скопом анализирует ключевые фразы в группе, чтобы определить ее тему. а затем сопоставляет тему группы с темой площадки для возможности показа.

  • поделитесь скриптом)))