Или как сделать хорошо, сделать плохо и потом вернуть всё как было.
Именно про это сегодняшний кейс, в котором можно для себя взять интересные моменты, связанные с поисковым продвижением в Яндексе.
Краткая история кейса такая:
- к нам зашел проект на продвижение
- его цель – увеличить поисковый трафик
- мы его увеличили
- но сайт жестко просел на пике своего трафика 25 000 посетителей в сутки
- после чего, мы выяснили одну из причин
- поправили все
- в итоге вернули все как было до пикового роста проекта
А теперь, предлагаю рассмотреть кейс более детально:
Исходные данные сайта
Домен: 3 + года
Обратные ссылки: были обратные ссылки на сайт, в основном арендованные, заметное наличие прямого анкора
Контент: так как это контентный проект, то страниц более 3000 на сайте, но статьи не объемные
Внутренняя оптимизация: слабая, есть над чем поработать
Посещаемость сайта: примерно 8000 – 9000 посетителей в сутки
Регион: Рунет
Задача продвижения проекта
Основная задача, которая стояла перед проектом – увеличить поисковый трафик и соблюдать динамику роста.
Так как проект контентный, то именно посещаемость для него является ключевым показателем продвижения и развития.
Решение задачи
Для того, чтобы увеличить посещаемость, первое с чего мы начали – это внутренняя оптимизация сайта, а именно:
Работа с внутренними факторами
- Чтобы обезопасить сайт от плохих соседей перенесли сайт на выделенный ip.
- Изначально на сайте все материалы подавались в виде одной ленты. Для того, чтобы увеличить как количество посадочных страниц, так и удобство посетителей все материалы сайта были разбиты на категории.
Для каждой категории:
- Было собрано свое семантическое ядро
- Оптимизированы Title и Description
- Написаны тексты
- Начали наращивать ссылочную массу на страницы категорий
- Оптимизировали код сайта
Далее перешли над работой по обратным ссылкам на сайт.
Работа со ссылочной массой
Изначально в продвижение данного сайта использовались в основном ссылки из сапы. Для увеличение более качественной ссылочной массы было принято решение покупать ссылки на биржах вечных ссылок.
Изначально, для большей естественности велась закупка безанкорных ссылок. Анкор содержал:
- Домен
- Урл страницы
- Бренд сайта
Вот картина по обратным ссылкам на сайт:
После того, как была наращена безанкорная масса, мы начали наращивать анкорные ссылки.
Для этого из семантического ядра выбирали фразы, по которым мы были не в топе и размещали по 1-2 ссылки на каждую такую фразу.
Сам анкор старались разбавлять или брендом, или урлом главной страницы.
Результат и сюрприз от Яндекса
Активно работу начали проводить в конце августа. В итоге за 2 месяца работы удалось достичь роста суточного трафика на 20% по сравнению с максимальными показатели в прошлом.
Основной трафик на сайт с Яндекса:
Но, после того как около недели, сайт получал максимальное кол-во трафика за весь период своего существования, после очередного апдейта Яндекса из выдачи была выкинута основная трафикогенерирующая страница.
Нам это показалось довольно странным, так как таких проблем до этого не было. Был подан запрос в Яндекс и на что мы получили ответ:
В момент обхода роботом Вашего сайта главная страница была недоступна (отвечала роботу кодом ошибки 404) и исключена из поиска. По вопросу возникновения данной ошибки, пожалуйста, обратитесь к администратору Вашего сайта или сервера.
Сейчас страница Вашего сайта уже была проиндексирована и должна появиться в поиске в ближайшее время. Скорее всего, это произойдет после одного-двух обновлений поисковой базы. Пожалуйста, подождите немного.
Мы оперативно начали разбираться
После этого, мы проанализировали логи сервера на ответ сервера для яндекс ботов: роботу всегда выдавалась страница с ответом сервера 200 (со страницей все хорошо).
Тут возникла мысль, что поскольку сайт резко прибавил в траффике, то, возможно, он подвергся дополнительной проверке со стороны асессоров Яндекса. И, так как, дизайн и структура сайта в целом чуть проигрывал почти всем основным конкурентам, то, возможно это и послужило на некоторые санкции от Яндекса в виде исключение страницы из индекса.
Поэтому, мы с клиентом:
- Переделали дизайн
- Улучшили структуру
- На всякий случай, добавили страницу в аддурилку Яндекса.
Все вернулось обратно!
И о чудо: на 3 апдейт страница вернулась в индекс, а с ней и трафик на сайт.
Вот наглядно видно спад поискового трафика и его возвращение.
Вот поисковый трафик по Яндексу — спад и возвращение:
Данный сайт находиться в топе по очень высоко частотному запросу, который регенерирует большую часть трафика.
Вот выпадение и возвращение запроса в топ Яндекса:
Фишки кейса:
— Нужно обязательно работать над структурой и дизайном сайта для максимально удобства пользователей (чтобы потом не нарваться как на негативные оценки асессоров, так и плохие поведенческие факторы)
— Следить за работой своего сервера, чтобы он всегда исправно работал и выдерживал пиковые нагрузки
— Если нарвались на проблемы с Яндексом, то во время переписки, делать видимые улучшения на сайте, чтобы модераторы видели, что действительно исправили ошибки, а также развиваете свой сайт и дальше
В заключение
Даже если сайт информационный, нужно работать над его удобством, дизайном, а так же оптимизировать нагрузки.
Самое главное, что любая ситуация решаема, все что нужно, так это быстро реагировать на ситуацию, думать и решать задачу.
Любой сайт можно вылечить и восстановить, но всегда нужно разобраться в причинах того, почему он пострадал и сделать максимум действий.