Продолжая публиковать кейсы по проектам в продвижении. Сегодня кейс про игровой сайт, а если быть конкретней это онлайн и казуальные игры.
Когда начали продвигать сайт, он был не новым, довольно таким старым, с хорошей историей, нормальными показателями, отличным ссылочным профилем и это было только на плюс сайту.
Задача стояла так: увеличить целевой поисковой трафик на сайт по максимуму.
Первое что начали делать – это seo аудит сайта, исследовать нишу, конкурентов, сам сайт, семантику запросов по проекту и смотреть варианты как можно достичь цели.
В тему статья: как сделать seo аудит сайта
После анализа были выявлены слабые места во внутренней оптимизации. Примерно пару недель писался план по доработкам на сайте исходя из выявленных проблем.
Основные моменты, что были на сайте:
— дубли страниц
— дубли мета тегов
— не уникальные описания
— плохой uptime сервера (иногда падал так нормально на пару часов)
— слабая внутренняя перелинковка
И множество других мелких моментов, которые так же исправили.
Разработка ссылочной стратегии
Сделав тщательный анализ сайтов конкурентов, были выявлены варианты, где и как брать обратные ссылки на сайт.
Основные источники обратных ссылок:
Биржи
— sponsoredreviews.com
— payperpost.com
— reviewme.com
— sape
— text-link-ads.com
Контентная стратегия
— helpareporter.com
— grouphigh.com (крутейший софт по поиску блоггеров на западе, дорогой, но стоит своих затрат если проект крупный, про него будет отдельный пост как то)
— businesswire.com (новостные поводы)
— i-newswire.com (новостные поводы)
На прямую
С помощью софта определяли сайты по разным критериям, отправляли ми стандартные подготовленные письма разместить или приобрести ссылку у них на сайте.
В базу собирали:
— тематические сайты
— тематические блоги
— тематические форумы
Качество важнее количества
Время показало, что качество лучше для авторитета сайта в целом, поисковые системы начали лучше индексировать сайт. Alexa Rank постоянно уменьшался благодаря постоянному цитированию в блогах, сми и на других сайтах, а так же росту посещаемости.
Поэтому ссылочный профиль на сайте сильно разнообразный, что является очень хорошо и более безопасно для сайта в целом.
Сбор и продвижение длинного хвоста запросов
Статья в тему: низкочастотное продвижение сайтов
Акцент по увеличению трафика был именно на длинный хвост низкочастотных запросов, а именно низкочастотные и супер низкочастотные запросы.
Как собирали:
— с аналитики, что уже была на сайте
— парсили топ сайты конкурентов
— semrush
— базы ключевых слов
Больше всего дали рост именно те слова, что были не далеко от топа, и которые мы подтянули с помощью обратных ссылок и внутренней перелинковки.
Внутреннее распределение веса по сайту
Как уже было написано выше, на сайте было нормально количество страниц, сотни тысяч, но вес по ним распределялся плохо, а именно:
— более 60% страниц – 5,6,7 уровень вложенности
— остальное 2-4 уровень вложенности
Как решили задачу
Был написан внутренний перелинковщик, который распределял вес по сайту, так как нам необходимо.
Что он делает:
— ставит ссылки блоками
— ставит ссылки в контенте
— распределяет вес слов по их приоритетам
Именно благодаря грамотному распределению веса по сайту, можно сказать, что сайт ожил и начал лучше себя чувствовать в плане индексации и роста позиций в топ 1-3 по десяткам тысячам запросам.
Статья в тему: внутренняя перелинковка сайта
А дальше дело было за рутиной построения качественных обратных ссылок на сайт. В процессе активно использовалось и используется:
— контент стратегия (постоянное присутствие в блогах)
— все возможные тематические ссылки с бирж как вечных, так и арендованных (больший акцент на вечные или ссылки с разовой оплатой)
— ссылки напрямую от веб мастеров
— ссылки с социальных сетей
Важно: по сути, сайт начал расти благодаря внутренней оптимизации, внутренней перелинковке, качественным обратным ссылкам, правильным запросам и аналитике изменений по сайту.
Что касается трафика
То вот начальная картина по Google Analytics, когда начали вести сам сайт:
А вот уже ближе к текущему времени, видно какой был рост, не все сразу так по нарастающей росло. Были и спады и подъемы. К текущему моменту трафик на сайт растет дальше.
Потенциал роста огромный. На крупных старых сайтах, как издателей, так и других миллионы посетителей в сутки, и такие цифры действительно мотивируют работать дальше на продвижением сайта.
Так же вот скрин из аналитикса по месяцам:
Источники трафика на сайт
Распределение трафика на сайт до продвижения было таково:
— 73% поисковой трафик
— 15% прямой трафик
— остальное трафик переходов
На текущий момент статистика такая:
— 60% поисковой трафик
— 25% прямой трафик
— остальное трафик переходов
Как показывает практика, контентная стратегия сильно влияет на узнаваемость бренда, и со временем прямой и брендовый трафик только растет.
Вот такой вот кейс из нашей практики продвижения англоязычных сайтов.
К сожалению финансовые показатели на затраты мы не имеем права указывать, по договоренности с клиентом.
PS: не все в процессе продвижения всегда шло хорошо, были и спады, при которых нужно было оперативно реагировать и менять ситуацию как в плане ссылок, так и внутренней перелинковки. Главное когда идет резкий спад понять причину и устранить ее или доработать, тогда все будет хорошо.
В тему почитать: продвижение и раскрутка сайтов в США