В сегодняшнем кейсе речь пойдет про сайт футбольной тематики, который мы продвигаем. В котором можно подчеркнуть для себя полезные моменты.
Переходим к деталям кейса:
1. Исходные данные сайта
Ссылки: Сайт ранее продвигался. Использовали в основном вечные ссылки.
Тематика: Спорт, футбол
Регион: Рунет
Обратные ссылки: 300 + уникальных доменов, в основном вечные ссылки. Присутствовал не естественный ссылочный профиль.
Возраст: 4 + лет
Проблема: Основная причина – переспам основных ключевых слов в обратных ссылках. Слабая оптимизация внутри сайта.
2. Задача по проекту
Основная задача по проекту – увеличивать органический трафик на сайт из поисковых систем Google и Яндекс.
Так же, улучшить ссылочный профиль и снять ручной фильтр Google, но без потерь по трафику.
3. Решение задачи
Вот, что мы сделали по проекту:
А) Анализ обратных ссылок
Ссылки выгрузились из:
— Google вебмастера
— Ahrefs
Анализ существующей ссылочной массы
Ссылки в целом неплохие, но минус что практически все вели на одну страницу и содержали анкоры с ключевых словах.
Вот общая картина по обратным ссылкам на проект:
Разбавка покупных ссылок комментариями и безанкорными ссылками
Для увеличение количества упоминаний сайта было принято решение подключить комментарии на форумах и блогах.
Такие ссылки хорошо разбавляют ссылочный профиль и являются более естественными, чем ссылки в статьях. Поскольку безанкорных и брендовых ссылок практически не было, мы так же добавили размещение таких ссылок в продвижение.
Все просто:
— форумы, где обсуждают нужные нам темы
— ссылки в этих темах
— в итоге мы еще получали небольшой процент трафика
Это делалось только в первый месяц, так как вникали в проект и пытались понять какая изюминка у сайта.
Анализ контента сайта
Поскольку сайт по сути контентный, то основным вопросом было происхождение его. Как оказалось есть уникальный контент, который пишут автора проекта и есть подгруздка новостей из RSS лент.
Как следствие текст считаться скопированным. Клиент сообщил, что упор сайта делался на статистику и только сейчас начинается развивать контентную часть.
Б) Внутренняя оптимизация сайта
Поскольку сайт большой и все сразу на первых порах охватить проблематично, то принято решение в первую очередь поработать над оптимизацией и перелинковкой добавляемых материалов сайта.
Перелинковка в новостях или с новостей
Что бы она была полезна посетителям сайта и помогала подтянуть часть запросов за счет внутренней перелинковки.
Оптимизация мета тегов
Далее согласно приоритетов дали рекомендации как лучше подправить мета-теги (оптимизировали их под нужные ключевые запросы).
В) Прокачка событий
В этой тематике, как и в кино, событийный трафик дает хорошую отдачу. Поэтому на второй месяц продвижения поработали с грядущими событиями (октябрьскими) далее в статистике будут видны четкие всплески трафика в определенные дни (под какие события затачивались посадочные страницы).
Что говорит о правильно принятой стратегии прокачивать событийные посадочные страницы сайта, а не только главную и основные страницы сайта.
В основном именно это дало больше всего трафика. Так как по нужному событию сайт находился в топе по самым нужным словам.
4. Результат
Как результат – рост позиций и поискового трафика. Что самое важное для контент проекта.
Вот, что было:
То, что стало:
Понятное дело нужно учитывать сезонность, поэтому вот разница по сравнению с прошлым годом:
Вот общий рост проекта по месяцам:
Распределение трафика по поисковым системам:
Яндекс:
На самом деле Яндекс растет сейчас лучше. Поскольку фильтр Google с проекта еще не сняли.
Google:
Трафик с Mail.ru:
Что касается позиций. То мы отслеживаем только ВЧ и событийные запросы. Вот Яндекс:
С Google пока похуже:
Еще много над чем есть работать. Чтобы в итоге сильно увеличить трафик из поисковых систем на сайт.
В заключение
Вот такой небольшой у нас кейс сегодня про продвижение сайта тематики футбол. Основной момент, который можно подчеркнуть является – прокачка событий. Практически в каждой тематике такое есть. По факту топ по ним дает хороший трафик, который можно собирать для своего контентного проекта.
Вот как это выглядит:
Особенно когда начинается сезон в футболе, ищут очень многое. Все такие страницы нужно прокачивать и получать на выходе нормальный результат.
Другие кейсы в продолжение:
— Кейс – женский сайт от 0 до 55 000 посетителей в сутки за 2.5 года
— Кейс: фильмы онлайн от 1500 до 115 000 посетителей в сутки за 2 месяца
— Кейс: снятие фильтра и топ 3 по основному ВЧ в тематике гемблинг