Сегодня у нас кейс по поисковому продвижению в тематике Email Software под регион USA. О том, как получилось увеличить поисковый трафик в 9 раз за 2 года работы над проектом. С 4000 до 37000 посетителей в довольно таки узкой B2B нише.

Исходные данные:
Дата регистрации домена: 25.04.2011
Тематика: Email Software
Регион: USA
Посещаемость в месяц: 4060 на момент начала работ
Обратные ссылки: 107 уникальных доменов-доноров и 633 бэклинков
Внутренняя оптимизация:
- на сайте не были настроены редиректы по урлам с расширениями индексного файла на основное зеркало сайта;
- отсутствующие директивы в robots.txt;
- большое количество лишних редиректов;
- дубли слешей;
- 404 ошибки;
- отсутствие Alt на изображениях;
- не был настроен запрет на встраивание сайта через iFrame;
- множество страниц без прописанного Title;
- небольшое количество страниц без Description;
- дубли Title и Description;
- также дубли мета-тегов для языковых версий;
- небольшое количество страниц без H1;
- множественные ошибки в структуре заголовков;
- низкая скорость загрузки сайта;
- сайт имел проблемы с оптимизацией под мобильные и десктопные устройства;
- не были реализованы favicon-ы;
- HTML-код требовал доработки;
Контент: на основных приоритетных страницах текста было мало или он был неуникальный, на остальных отсутствовал.
Период ссылочного продвижения: по всей видимости проводились работы по наращиванию ссылочного профиля. Отклонение доменов (disavow) с низкими показателями ранее не проводилось.
1. Вступление
На момент начала старта работ на сайте были явные проблемы с внутренней оптимизацией. На сайте не были оптимизированы языковые версии (17 языков). Также, неорганический анкор лист и большое количество ссылающихся доноров с низкими показателями.
Накануне старта работ клиент озвучил ожидания — в целом подтянуть видимость по 4 наиболее приоритетным продуктам. Повысить показатели поискового трафика и вследствии рост конверсий.
Для того чтобы достичь поставленных целей, было принято решение расширить структуру сайта и создать трафикогенерирующие страницы с информативными уникальными текстами(блог). Оптимизировать контент на основных посадочных страницах и расширить семантическое ядро.
2. Задачи по проекту
Их можно условно поделить на 2 этапа.
Первый:
- техническая оптимизация сайта;
- аудит ниши;
- чистка ссылочного профиля.
Второй:
- наполнение сайта уникальным контентом;
- работа над расширением ссылочного профиля;
- создание нового раздела блога.
3. Основная работа по проекту
- Необходимо было оптимизировать контент на приоритетных страницах сайта. Собрали и кластеризировали семантику в соответствии со структурой сайта на основе анализа топовых конкурентов в данной нише. На том же основании составили ТЗ для написания контента.
- Расширение ссылочного профиля проводилось за счет аутрича, размещались на трастовых и тематических площадках с хорошей динамикой трафика и роста ключевых запросов. Таким образом, пусть прирост, сравнительно медленный, но это качественные сайты, которые позволили прокачать нужные нам страницы и запросы. Также, для дополнительной прокачки, было принято решение создать тематический сателлит.
- Провели анализ сайтов-конкурентов для выявления конкурентных преимуществ и особенностей, которые были бы полезны пользователям нашего сайта. На основе данного анализа составили перечень страниц и особенностей, которые в дальнейшем внедрялись на сайт.
- Более того, делалось это несколько раз, так как в течении времени, тенденции могут меняться и конкуренты могут также обрастать новыми фичами. Поэтому анализ конкурентов делался несколько раз, в разных форматах.
Рассмотрим более подробно, что нам дал каждый из обозначенных выше пунктов:
- Технический аудит помог выявить ошибки, которые мы в дальнейшем точечно исправлены: различные ошибки в составлении мета-тегов и структуры заголовков, настройка редиректов, оптимизация изображений и атрибутов Alt, а также других ошибок, которые были найдены.
- Ссылочный аудит позволил определиться с дальнейшим планом работ по наращиванию и поиску релевантных площадок, а также определили приоритетные, по наращиванию ссылочной массы, страницы.
- Добавление качественного уникального контента позволило увеличить видимость сайта по ключевым словам, увеличить трастовость и цитируемость сайта.
- Анализ особенностей сайтов конкурентов позволил понять, почему пользователи выбирают данные ресурсы, что именно их привлекает и заставляет там оставаться. К тому же были найдены различные интересные фишки, которые были не столь очевидны, однако помогают пользователям лучше воспринимать контент сайта.
Дополнительные работы по сайту:
- Рекомендации по добавлению микроразметки на сайт.
- Анализ мета-тегов конкурентов приоритетных страниц.
- Рекомендация по созданию раздела блога и помощь в подборе трафикогенерирующих тем.
- Рекомендации по оптимизации страниц блога (перелинковка, добавление Table of Content).
- Проанализировали структуру меню в хедере и футере сайтов-конкурентов.
- Анализ сниппетов на предмет CTR.
4. Результат
Динамика по месяцам:
Было:
Стало:
Динамика по дням:
На скрине отображено, что количество пользователей на сайте за указанный период увеличилось примерно в 9 раз (с 4 тыс до 37 тыс пользователей)
Показатели Ahrefs на момент начала проведения работ: (что-то Ahrefs не очень точно показывает)
Показатели Ahrefs по состоянию сайта на сегодня:
Обратные ссылки за все время:
Обратные ссылки за последний год:
На скринах можно заметить плавный рост ссылочной массы. На данный момент мы проводим отклонение с помощью инструмента Disavow спамных и низкокачественных доноров раз в 2 недели.
Бюджет на ссылки не очень большой, поэтому мы регулярно заказываем outreach — около 5-6 ссылок в месяц.
Клиент активно принимает участие в построении ссылочного и мы дополнительно размещаемся на нескольких предложенных клиентом площадках раз в 2-3 месяца.
Рост органических ключевых слов по Ahrefs:
На момент старта
Сейчас:
Статистика с Search Console:
Сравнение последние и предыдущие 6 месяцев:
5. В Заключение
В данном случае мы работаем над комплексным органическим повышением показателей сайта и стремимся к плавному наращиванию трафика во избежание попадания сайта под фильтр.
Ссылочный профиль мониторим раз в несколько недель, так как заметили, что на протяжении всего периода продвижения конкуренты проставляли спамные и/или сквозные ссылки с целевыми анкорами.
На данный момент от наиболее спамных доменов мы уже отказались с помощью инструмента Disavow. В дальнейшем ссылочный профиль должен показывать плавный и органический рост.
На данный момент на сайте уже проведено достаточно много работ, как со внутренней так и внешней оптимизацией.
Оптимизирован контент на всех посадочных страницах, реализована перелинковка, исправлены почти все технические ошибки, ведется активная работа над блогом — регулярное написание новых статей.
Также был проведен анализ старых статей не приносящих трафик и их рерайт на основе поиска дополнительных ключевых слов из трафикогенерирующих статей конкурентов, выгрузки ключевиков из Google Search Console по которым есть показы и нет кликов.
Важно отметить, что улучшения показателей поискового трафика и общей видимости пошли после анализа мета-тегов (Title, Description) на нашем сайте и составление новых исходя из частотностей и ручного анализа выдачи.
Учитывая что с приростом трафика, растет также количество покупок, по аналитике и обратной связи от клиента, можно сделать вывод — стратегия продвижения работает.
Видимость по ключевым словам будет увеличиваться за счет:
- Поиск тем и написание новых статей в блог. Так как ниша располагает к его написанию, это поможет ранжироваться по информационным ключам и их можно конвертировать в покупки продукта;
- Написание, обновление и дополнение контента на страницах, в зависимости от их потребностей;
- Дальнейшая прокачка ссылочного профиля
Потенциал у проекта есть, как говориться, есть куда еще расти, над этим дальше и работаем.
Важно: Если у вас возникли вопросы по данному кейсу, то пишите в комментариях, с удовольствием на них ответим.
Услуга в тему: Продвижение англоязычных сайтов