Продолжая тему кейсов по продвижению сайтов, сегодняшний кейс по продвижению сайта по скачиванию фильмов, а именно ниша: download movies.

Начну с того что изначально сайт был очень проблемный. Он был под фильтром Google Panda, и пришлось сделать довольно не мало работы, для того, чтобы привести сайт в порядок.
Началось все с того, что при наличии на сайте более 10 000 страниц, посещаемость его была предельно маленькая. А именно не более 100-150 посетителей в сутки.
Исходные данные:
— более 10000 страниц
— старый домен, возраст более 4-х лет
— практически все не уникальный контент (кроме основных разделов для ТОП СЧ и ВЧ запросов)
— очень слабый ссылочный профиль
В целом это основные моменты.
После тщательного анализа сайта в плане внутренних факторов, а так же анализа сайтов конкурентов, решили акцент сделать на внутреннюю оптимизацию. То есть привести сайт в порядок, а потом начинать заниматься внешними факторами.
Важно: у клиента есть штатный программист, который очень быстро внедрял все рекомендации, это послужило залогом довольно резкого роста сайта.
То есть когда мы давали рекомендации, в течении 1-2 дней все было внедрено на сайт.
Что делали по сайту – внутренняя оптимизация
— полностью поменяли структуру сайта
— собрали большое ядро ключевых слов
— оптимизировали страницы фильмов, разделов, подразделов, жанров, актеров
— уникализировали контент в целом на сайте
— распределили хорошо вес по сайту – скрипт внутренней перелинковки
— карта сайта, карта картинок
— добавили социальные плагины
Вот основные моменты визуально:

По многочисленным просьбам, после публикации предыдущих кейсов, а именно:
Кейс. Сайт знакомств под США от 0 до 12 000 в сутки за 3 месяца
Кейс. Сайт по ремонту квартир от 0 до 500 посетителей в сутки за 5 месяцев
Кейс. Игровой сайт под США от 80 000 до 290 000 в сутки за 6 месяцев
Кейс. Форекс блог под США с 0 до 8000 посетителей в сутки
Просили расписывать детальнее, что и как делалось над сайтом. По понятным причинам url сайтов клиентов мы показывать не будем. Но сам процесс продвижения будем расписывать больше.
Итак, теперь к внутренней оптимизации:
1. Полностью поменяли структуру сайта
Изначально каталог сайта был сделан так, что уровень вложенности был и 5 и более уровней. Что сделали:
— Увеличили количество разделов под продающие ключевые слова
Было около 15 основных разделов, стало более 45, это не учитывая подразделы.
— Увеличили количество подразделов
В соотношении примерно так же для каждого подраздела как для основных разделов.
— Вывели блоки топ фильмов
Для начала мы сделали топ по самым денежным фильмам. После чего настроили их рандомный вывод.
Изначально там был такой блог, но без учета топ фильмов, и без рандомного вывода этих фильмов.
— Уровень вложенности стал не более 3-4
Практически все самые основные разделы были 2-го уровня вложенности, что позже отразилось на передаче веса и росте трафика на сайт.
2. Собрали большое ядро ключевых слов
Для данной тематики отличный трафик дают топовые ключевые слова. Но нелегко получить хорошие позиции по таким запросам. Мы изначально решили подтягивать длинный хвост менее популярных запросов.
Статья в тему: продвижение низкочастотных запросов
Как сейчас показывает semrush, то в топе находиться более 3500 ключевых слов:

На самом деле по если прикинуть те страницы что сейчас есть, а это более 12 тысяч, +2000 страниц от начала продвижения, то запросов на порядок больше, но не все сразу.
Для подбора ключевых слов хватило с головой semrush сервиса, а именно начали с ВЧ запросов:

И из исходных данных отсортировали:
— топ ВЧ и СЧ запросы
— низкочастотные запросы
— супер низкочастотные запросы
Дальше все распределили по сайту, и оптимизировали под них страницы.
3. Оптимизация страниц сайта
Самая основная задача стояла в уникальности описаний фильмов, жанров, актеров, и мы решили это не дешевым, зато эффективным способом, а именно:
— наняли на постоянную работу фрилансеров
— переписали топовые страницы фильмов, жанров, разделов, подразделов, актеров
Как нашли фрилансеров
Изначально использовали сервисы как elance.com и другие. Но сумма, за которую нам предлагали писать текста была совсем американской, а там нужно было дешево и сердито.
Вопрос решили случайно. Наш хороший знакомый дал контакты одних филиппинцев. Сумма за написание получилась такой:
— 1 описание = 1000 + символов
— 0.4$
Не знаю, сколько их там делали работу, но факт что сделали очень быстро. Все текста были готовы в течении 6 недель. Это более 10 миллионов символов.
Присылали выполнение задания 2-3 раза в неделю, и после проверки они получали оплату.
Все странички добавлял сначала один контент менеджер, далее их было два, потому что первый никак не успевал с таким объемом.
Для такого плана сайта многие считают, что писать уникальный контент это абсурд, но как показала практика, отлично окупается в дальнейшем.
Оптимизированы были такие страницы:
— главная страница
— страницы фильмов (основное)
— страницы разделов
— страницы подразделов
— страницы жанров
— страницы актеров
Важно была сделана структура страницы, с грамотной перелинковкой на:
— похожие фильмы
— похожие жанры
А так же наличие нормальных картинок для каждой страницы.
Все картинки были прописаны: ALT и Title.
Статья в тему: поисковая оптимизация и продвижение картинок
Другие важные моменты оптимизации страниц
— Title
Были сделаны формулы генерации title для разных типов страниц. Например:
Download movie (название фильма), buy movie (название фильма)
И так дальше. Точную формулу генерации тайтлов не могу написать, так как легко сайт найти в топе по ней.
— Description
Над Description немного поработали и сделали в коде расширенный сниппет. То есть в выдаче Google помимо стандартного описания показывается еще и картинка.
Делали это по этой инструкции: http://schema.org/Movie
Но как показала практика, не все время и не для всех фильмов показывается такой сниппет. Видимо Google постоянно тестирует их, либо он работает криво.
— H1
В H1 название фильмов, жанров + приставка по ключевым словам. H1 генерируется так же автоматически для всех страниц кроме главной, по заданным формулам генерации.
Это основные моменты, которым было уделено внимание.
4. Распределение веса по сайту
На сайт был поставлен скрипт внутренней перелинковки. Наш внутренний скрипт, которого нету, и в ближайшее время не будет в публичном доступе.
Из тех, что есть в доступе, похожи немного:
— HTracer
— Колдунщик
Задача скрипта:
— распределить по сайту приоритетные запросы
— сделать уровень вложенности сайта не более 4-го
— анализировать трафиковые слова (привязка к Google Analytics – вытягивает данные по посещаемости)
— автоматически проставлять слова в блоках (те слова, что не далеко от топ 5 и дают посещаемость)
Перелинковка сделана блоками и текстовыми ссылками
На сайте в зависимости от разделов есть 2-3 блока ссылок, в котором не более 20-25 ссылок по нужным ключевым словам на страницы.
Так же перелинковка идет в текста сайта, а именно:
— на страницах фильмов
— на страницах статей сайта
— на других страницах
Всего в скрипте сейчас более 1200 приоритетных слов, а так же еще примерно 2-3 тысячи второстепенных.
Статья в тему: внутренняя перелинковка сайта
5. Карта сайта, карта картинок
Так же дополнительно были сделаны:
— карты сайтов (почему карты сайтов, потому что их примерно 10 штук сейчас)
— карта картинок (так же по основным топ фильмам сделана карта картинок)
Статья в тему: как создать карту сайта
Сейчас немало картинок показываться в топе Google по картинкам, генерируют небольшой, но все таки трафик.
Далее именно карты сайтов помогли быстро проиндексировать сайт.
6. Добавили социальные плагины
Изначально мы не думали, что это даст какой-то толк, но все мы знаем, что социальные факторы влияют на продвижение сайта, и мы поставили:
— социальные кнопки вверху сайта
— социальные кнопки, которые идут прокруткой на каждой страницы фильма (для примера: похожий плагин сейчас стоит на нашем seo блоге слева).
Статья в тему: влияние социальных факторов на продвижение сайта
В целом это основные моменты, которые были внедрены на сайт, так же еще:
— убрали дубли страниц
— убрали дубли url
— поменяли сервер (на этом сервере был похожий сайт клиента, и мы не хотели бы получить аффилиат фильтр)
И еще другие моменты из нашего чек листа.
После чего все работы над внутренней оптимизации сайта были закончены и мы приступили к его индексации.
Для индексации использовали:
— добавление сайта в Google Webmaster (поставили частую индексацию)
— сквозные ссылки с трастовых сайтов (более 100 000 страниц)
— социальные факторы (твиты, лайки, + 1, их было не мало, более 90% мы купили через биржи)
— обратные ссылки с блогов и тематических сайтов
Важно: в момент, когда мы добавляли уникальный контент на сайт, мы сделали на поддомене сайта отдельную его копию закрыли от индексации, внедрили все выше описанные правки, и далее заменили тот сайт что был, на наполненный и переделанный.
Обратные ссылки и бюджет
По обратным ссылкам здесь все практически как обычно, а именно:
— биржи ссылок (все ссылки навсегда)
— размещение ссылок напрямую (сквозные)
— покупка социальных ссылок
Бюджет на ссылки составлял и составляет 1200 долларов в месяц. Больше половины бюджета занимает ссылки размещенные напрямую, а именно:
— скрозные ссылки
— арендованные с главных страниц
По росту трафику заметно, что сайт довольно таки сразу начал расти. Но нужно учесть то, что до этого было почти два месяца до этого роста была подготовка.
Рост трафика скрины Google Analytics
На скриншоте четко видно как начал сайт расти. Все-таки внутренняя оптимизация дает нормальную отдачу, и почти за месяц после переиндексации было уже 8000 уникальных посетителей в сутки.
Сейчас посещаемость на сайте составляет 18-20 тысяч посетителей в сутки. Но в данной нише, есть большой потенциал расти.
Так же посещаемость понедельно:
На данный момент в топе уже находится малая часть высокочастотных запросов, но как сказал выше, работаем над этим, и надеюсь еще через полгода, будет как минимум на 50-80% больше трафика на сайте.
Вот такой кейс из нашей практики по продвижению сайта по тематике download movies.
Статья в продолжение: продвижение и раскрутка сайтов в США