Сегодня у нас кейс о продвижении англоязычного сайта в нише dating под регион US.
Исходные данные:
Возраст домена: 1 год и 5 месяцев.
Тематика: Dating
Регион: USA
Посещаемость в месяц: до 1000 пос/мес
Обратные ссылки: 35
Внутренняя оптимизация: На момент старта проекта на сайте было много технических ошибок, включая:
- отсутствовавшие заголовки первого уровня
- отсутствующие и дублирующиеся мета-теги
- нарушения в структуре заголовков
- не был настроен запрет на встраивание сайта через iFrame
- циклические ссылки
- сайт не был оптимизирован под мобильные и десктопные устройства
- сайт был в списках нескольких спам-баз
- отсутствовали alt-ы
Контент: на момент начала работ страницы сайта не были оптимизированы. Текстовый контент практически отсутствовал.
Период ссылочного продвижения: Ссылочный профиль состоял из 35 ссылок.
1. Вступление
Изначально сайт зашел к нам на исключительно ссылочное продвижение. Клиентом была поставлена цель вывода сайта в топ по брендовому запросу конкурента.
Тем не менее, в дальнейшем, мы убедили клиента, что комплексное SEO продвижение даст больший результат за менее продолжительный промежуток времени.
Перед началом были проведены следующие работы:
- Анализ конкурентной среды
- Анализ ссылочного профиля
Также необходимо было провести технический анализ сайта, для выявления критических ошибок и дачи рекомендаций по оптимизации сайта в зависимости от их приоритетности.
На основе данных исследований была составлена дальнейшая стратегия работы с проектом.
По состоянию на май 2019 года, команда SeoProfy работает над продвижением данного ресурса 3 месяца. За это время удалось добится нормального прироста органического трафика.
2. Задачи по проекту:
Изначально основной задачей было вывести в сайт топ по брендовому запросу конкурента. Необходимо было проанализировать конкурентов которые занимали топ по данному запросу и составить план работ. Также необходимо было оптимизировать сайт в целом.
Задачи по оптимизации сайта можно условно поделить на несколько этапов.
Задачи первого этапа продвижения:
- Разработка стратегии продвижения
- Дача рекомендаций по оптимизации сайта согласно проведенному техническому аудиту и контроль за качеством их реализации
- Сбор и кластеризация семантики для обновления и расширения контента на основных посадочных страницах сайта.
- ТЗ на создание страницы блога
- Линкбилдинг
Основные задачи второго этапа продвижения:
- Расширение структуры сайта на основе анализа конкурентной среды
- Составление технического задания на создание новых посадочных страниц и сбор релевантной семантики.
- Сбор семантики и ТЗ на новые страницы блога
- Оптимизации внутренней перелинковки.
- Линкбилдинг.
Основные задачи третьего этапа продвижения:
- Анализ юзабилити сайта и составление ТЗ по оптимизации структуры целевых страниц
- ТЗ на создание страницы блога
- Сбор семантики и ТЗ для создания страниц блога
- Линкбилдинг
- Анализ ссылочного профиля
3. Основная работа по проекту
Так как основная цель была вывести сайт в топ по брендовому запросу конкурента —
было составлено ТЗ для написания контента на главную страницу, с использованием целевого запроса. Также в ссылочном продвижении использовались анкоры с бренднеймом конкурента.
После добавления нового контента на главную позиции сайта улучшились:
Тем не менее, большинство конкурентов в топ-10 использовали контент конкурента с целевым, для нас, запросом.
Немногим более чем через месяц всю выдачу по целевому запросу достаточно сильно “трухануло”, в частности наш сайт вылетел из топ-100. Причиной тому послужили DMCA-ки со стороны сайта-конкурента, чей контент использовался на других ресурсах и по бренднейму которого нам необходимо было попасть в топ.
В связи с этим было принято решение создать отдельную посадочную страницу с текстовым контентом который содержал бы целевой запрос в различных вариациях и “прокачать” ее качественными ссылками.
Также в процессе работы над основной задачей, мы провели все три этапа работ обозначенных выше.
Технический аудит сайта позволил выявить критические ошибки и устранить их еще в начале продвижения.
Благодаря анализу ссылочного профиля мы смогли отказаться от сайтов с низкими качественными показателями еще на той стадии когда их количество позволяло это сделать за один “подход” без нанесения вреда сайту.
Основной целью оптимизации было не только вывод сайта в топ по целевому запросу, но и рост видимости по ключевым запросам в целом, а также продвижения собственного бренднейма сайта заказчика.
В течении трех месяцев работ удалось значительно расширить семантику сайта и основных посадочных страниц.
Был проведен анализ юзабилити сайта что позволило повысить среднюю продолжительность сессии. Было составлено ТЗ для изменения структуры страниц и расширения структуры сайта в целом.
Был создан блог в который регулярно добавляются статьи о новостях сайта.
Анализ внутренней перелинковки позволил выявить страницы которые были достаточно слабо “залинкованы”, содержали входящие, но отсутствовали исходящие ссылки и наоборот.
Дополнительные работы по сайту:
- Мониторинг обновлений сайтов-конкурентов.
- Анализ полезных фишек сайтов-конкурентов которые можно внедрить на нашем сайте
- Рекомендации по добавлению фавиконов.
- Рекомендации по оптимизации размера изображений.
4. Результат
Динамика трафика органического трафика по неделям:
Органический трафик в целом:
Органический трафик — было:
Органический трафик — стало:
Динамика трафика по дням:
Так это выглядит в Search Console:
Так выглядит трафик в Ahrefs:
Так как сайт был почти новым, ссылочный профиль достаточно малым, а соответственно спамных ссылок было очень мало. Ссылки за все время:

5. Заключение
Благодаря правильно составленной стратегии продвижения мы получили достаточно высокий показатель трафика из органики в максимально сжатые сроки.
На сегодняшний день мы видим стабильный прирост видимости по ключевым словам и, вследствии, трафика.
Продолжаем наращивать ссылочный профиль качественными тематическими доменами-донорами.
Потолок в этой нише еще далеко, над чем, собственно и продолжаем работать.