Те, кто заниматься продвижением коммерческих тематик знает, что там посетители приносят намного больше отдачи, чем с информационных сайтов.
Данный кейс про продвижение сайта по ремонту квартир. Регион продвижения сайта Москва и область. Позиционирование на клиентов средний и выше среднего по рынку.

Задача продвижения сайта: привлечения потенциальных клиентов, следствие чего рост продаж и прибыли.
Источник посетителей: поисковая оптимизация сайта. Акцент на поисковую систему Яндекс.
Исходные данные: сайт компании который ранее не продвигался, но имеет историю с обратными естественными ссылками.
А именно:
— ссылки с каталогов
— ссылки с партнеров компании
— ссылки с форумов
Домену около 3-х лет, сайт оптимизирован не был.
Вариант решения задачи:
— продвижение по низко и среднечастотным запросам
— внутренняя оптимизация сайта
— добавление информационных статей
— привлечение обратных ссылок
— привлечение социальных факторов
— улучшение поведенческих факторов
Вот так визуально:
А теперь более детально о том, что было сделано и делается:
1. Поисковые запросы
Изначально был акцент именно на низкочастотных запросах, а именно:
— районы Москвы
— информационные запросы для статей (пример: как сделать ремонт ванной)
— виды ремонта (ремонт под ключ, ремонт кухни, ванны и .т.д)
— тип квартиры (1 комнатная, 2-х комнатная, 3, 4, ремонт дома и так дальше)
Всего собрано было более 300 основных запросов, которые коммерческие и продают услугу, и еще более 500 информационных, которые ищут, но посетитель смотрит либо как сделать самому, или еще присматривается. Например, для seo блога: как раскрутить сайт в поисковиках.
2. Внутренняя оптимизация сайта
По внутренней оптимизации было сделано нормально, а именно:
— Поменяли структуру URL
Ранее были абракадаброй, а сейчас все красиво и транслитом. По сути, смена url сильно не отразилось на посетителях, ведь их до нас и не было. Пару человек в день заходило на сайты, но не более.
— Убрали дубли страниц и дубли мета тегов
На сайте были обнаружены станицы для печати с таким же url как и обычная страница. А так же ряд страниц с дублированными мета тегами.
На сайте было сделано:
— прописали мета теги на всех основных страницах руками
— убрали дубликаты
Статья в тему: как найти дубли страниц и как убрать и закрыть дубли страниц
После чего Яндекс начал лучше индексировать страницы, это было заметно спустя пару недель.
— Написали продающие и оптимизированные тексты
на каждую страницу сайта что описывает и продает услугу, был написан текст. Размеры текстов разные от 1000 и более символов на страницу.
Статья в тему: как написать продающий текст
— Присвоили регион
Добавили в Яндекс вебмастер и присвоили регион сайту, а именно Москва и область. Другие регионы для клиента не интересны, так как он физически не сможет оказывать услуги в них.
Так же еще переносили сайт на другой хостинг, поскольку старый довольно таки часто падал.
Статья в тему: внутренняя оптимизация сайта
3. Добавление информационных статей
Для того чтобы сайт начал получать трафик быстрее было написано ряд информационных статей, а именно:
— как сделать ремонт (и варианты, ванной, кухни и т.д.)
— количество статей примерно 30 первые пару месяцев, дальше добавили еще
Новые статье довольно таки быстро попали в индекс поисковых систем, так как:
— были прокачаны обратными ссылками
— получили ряд твитов, лайков из социальных сетей
Объем статей минимум 500 слов, то есть 3000 символов и более. В статьях минимум 1-2 картинки в тему. То есть если посмотреть на контент, он написан для людей и несет определенную пользу.
4. Обратные ссылки на сайт
В плане обратных ссылок на сайт изначально приняли решение не использовать арендованные ссылки, а сделать акцент на вечных ссылках или ссылках с разовой оплатой.
Биржи, которые использовались:
— Gogetlinks
— Miralinks
— Rotapost
Первые 3-4 месяца выбиралась сугубо тематика по сайту. А именно:
— строительство
— дом
После чего начали активно разбавлять ссылками со СМИ сайтов и около тематических сайтов.
Основные критерии по донорам обратных ссылок:
— трафик
— количество входящих и исходящих ссылок
— показатели ТИЦ от 50 и более
— ЯК и DMOZ
Как показала практика в том же Миралинкс вполне тематических сайтов, на которых еще долго время можно будет размещаться.
Распределение по ссылкам такое:
— Miralinks
Безнакорные ссылки и название компании 1-2 ссылки в статье
— Gogetlinks
Большинство ссылок анкорные на НЧ и СЧ запросы, но коммерческие
— Rotapost
Ссылки на информационные запросы, то есть на статьи.
5. Поведенческие факторы
Для того чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте использовали калькулятор стоимости, то есть просчет стоимости. Но как показал тест, не особо он и работает, и мы его убрали, заменив формой заявки и быстрого заказа. Что впоследствии для клиента лучше сработало в плане новых клиентов.
Что делали:
— поменяли структуру сайта
— поменяли немного дизайн на сайте (про улучшение конверсии и поведенческих будет отдельный пост, где будут рассмотрены примеры, успехи и провалы)
Процент посетителей, которые начали смотреть более чем 2 страницы на сайте, увеличился благодаря таким моментам как:
— рекомендации
— статьи в блоге
— процесс работы (раздел как мы работаем)
По нашим наблюдениям это дало как минимум больше доверия компании, и увеличению заявок на услуги с сайта. Хотя на рынке они с прошлого века)
6. Социальные факторы
Социальные факторы в основном привлекались и привлекаются на сайт благодаря информационным статьям.
Первое время мы:
— покупали твиты в prospero.ru
— лайки и мне нравится в контакте напрямую через знакомых
Далее по мере роста посещаемости люди сами начали их плюсавать. Чем качественней статья, тем больше была отдача в плане привлечения социальных факторов.
В будущем подключить:
— регулярное ведение блога
— создание инфографики
По анализу рынка, такого еще не использовали конкуренты, и может быть отдача. Хотя кто знает, только пробы и время покажет.
Посещаемость на сайте
До того как начали продвигать была от 0 до 10-20 уникальных посетителей в сутки, вот скрин Google Analytics:

Если смотреть сейчас, то есть в последнее время, то получается такая картина:
А так же трафик на сайте по неделям, где более четче виден рост трафика:
Если смотреть по доле поискового трафика, то пока поисковой трафик это 70% и более:

Если смотреть долю поискового трафика, то Яндекс явно преобладает. Но с Google и Mail.ru тоже идет трафик.
Заказы с сайта
Как показывает аналитикс и яндекс метрика, то количество конверсий 20-25 в день. С учетом того что более 30% на сайт идет информационный трафик это очень хорошо.
Конверсия в нашем случае это:
— заполнение заявки на сайте
— звонок с сайта
Звонки отслеживаются с помощью айпи телефонии и специального софта.
Так как в начале кейса я упомянул о том, что они позиционируют себя не как дешевый ремонт, а как довольно таки дорогой, то большая часть заказов отпадает.
По общению с заказчиком, все равно остается нормальный процент, а именно 1-2 реальных заказа каждый рабочий день. Но бывают дни и получше.
Над сайтом так же куча работы и направлений, ведь мы использовали только привлечение поискового трафика, и по нашим прогнозам, еще есть куда расти, например, стать топ 1-3 по всем самым сочным целевым запросам в Яндексе и Google.
Вот такой небольшой кейс по тематике ремонт квартир под Москву и Московскую область.
Так же в тему почитать:
— Кейс. Игровой сайт под США от 80 000 до 290 000 в сутки за 6 месяцев
— Кейс. Сайт знакомств под США от 0 до 12 000 в сутки за 3 месяца